Мои разработки на сайте "Открытый урок".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспекты,методические материалы,статьи...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Демахина Лариса Сергеевна
Место работы:МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25"
Должность:воспитатель
Статьи автора
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях (Работа с дошкольниками) 643351
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях.
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 643351
Демахина Лариса Сергеевна, воспитатель
Разделы:Работа с дошкольниками
Програмное содержание кружковой работы, его цель:
Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Октябрь.
1 неделя.
Задание 1. Различать правую и левую руки, понимание слов «направо», «налево».
Задание 2. Упражнять в штриховке в заданном направлении.
2 неделя.
1. Упражнять в ориентировке на себе: умении определять правую и левую стороны тела.
Задание 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задание 2. Развивать аналитическое мышление.
«Назови лишний предмет».
Задание3. Упражнять в упорядочивании цифрового ряда.
Разложи цифры от 1 до 5 по порядку.
Задание 4.
Игра «На что похоже?».
Задание 5. Обвести ладошку и каждый пальчик «оживить», нарисовав на каждом рожицу.
3 неделя.
Задание 1. Совершенствовать умение моделировать различные линии из цветных ниточек.
Задание 2. Осваивать практические способы деления целого на равные части.
Задание 3. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.
Задание 4. Учить воспроизводить рисунок по клеточкам.
Задание 5. Игра «Считай дальше». Закреплять умение считать до 5.
4 неделя.
Задание 1. Закреплять знания о треугольнике.
Задание 2. Закрепление знаний о днях недели.
Задание 3. Нарисуйте стрелочки так, чтобы на часах было два часа.
Задание 4. Вагончики пронумеруем.
Задание 5. Найдите своё место в нашем вагончике.
Ноябрь.
1 неделя.
Задание 1. Развивать зрительную ориентировку.
Задание 2. Закрепление знаний о порядковом счёте. Умение вести неотрывную линию от цифры к цифре 1 и 2.
Задание 3. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховое восприятие.
Задание 4. Знакомство с овалом.
Задание 5. Продолжать учить анализировать расчленённый образец.
2 неделя.
Задание 1. Умение работать по зрительному образцу.
Задание 2. Закрепление знаний о цифрах
Задание 3. «Водяной-шутник». (Счёт на ощупь с закрытыми глазами). Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты
3 неделя.
Задание 1. «Что сначала, что потом».
Задание 2. «Расколдуй изображение».
Найти изображение цифр в заколдованном рисунке.
Задание 3. Игра «Глаз-фотограф».
Запоминать расположение знаков, а затем перерисовать.
Задание 4. Выкладывание изображения зеркала из счётных палочек
Задание 5. «Дорисуй начатый узор».
4 неделя. «Рисуем бусы».
Задание 1. Называть цвета и показывать соответствующий карандаш.
Задание 2. Учить видеть ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов.
Задание 3. Проявлять фантазию в изобразительной деятельности.
Задание 4. «Догадайся!» Определите, какого цвета треугольник пропущен в таблице.
Задание 5. Вырезание и наклеивание изображения светофора.
Задание 6. «Рисуем флаг России».
Задание 7. «Добрые слова».
Декабрь.
1 неделя.
Задание 1. Развитие зрительного восприятия.
Задание 2. «Внимательные художники».
Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление.
Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания.
2 неделя.
Задание 1. «Логическое домино». Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.
Задание 2. Дидактическая игра «Считай – не ошибись». Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке, учить рассказывать о проделанной работе и её результатах.
Задание 3. «Логоформочки». Развивать координацию «глаз – рука», умение выстраивать логические связи и зависимости, сообразительность.
3 неделя.
Задание 1. «Сбежавшие числа». Развивать внимательность и зоркость к знаково-символическим обозначениям
Задание 2. «Нарисуй под диктовку».
Задание 3. «Раскрась по образцу». Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задание 4. «Мы делили апельсин». Учить делить круг на восемь равных частей и правильно называть эти части.
4 неделя.
Задание 1. «Волшебная лестница»
Задание 2. «Поможем деду Морозу починить сапоги-скороходы»
Задание 3. «Нарисуй по памяти». Удерживать в памяти содержание рисунка.
Январь.
1 неделя.
Задание 1. Словесная игра «Назови соседей»
Задание 2. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета-посредника).
Задание 3. «Рисуем палочками».
2 неделя.
Задание 1. «Большие и маленькие фигуры».
Задание 2. «Нарисуйка». Развитие мелкой моторики, умение рисовать по клеточкам.
Задание 3. «Рисуем палочками»
Задание 4. Счёт в прямом и обратном порядке.
3 неделя.
Задание 1. «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие.
Задание 2. «Иди, куда скажу». Закрепить умение передвигаться в указанном направлении.
Задание 3. Обобщать представления детей о названиях дней недели. Учить решать временные задачи.
4 неделя.
Задание 1. Закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».
Задание 2. «Догадайся»
Задание 3. «Роботы»
Февраль.
1 неделя.
Задание 1. «Лабиринт».
Задание 2. Работа в тетради: соедини точки по образцу.
Задание 3. «Придумай и дорисуй».
К разным геометрическим фигурам добавить деталь, чтоб получилось изображение какого-либо предмета.
Задание 4. «Найди пару». Подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор.
2 неделя.
Задание 1. «Где моё место?
Задание 2. «Мозаика» (логоформочки). Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.
Задание 3. Работа в тетради
3 неделя.
Задание 1. «Указываем направление». Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради
Задание 2. «В какой руке сколько?». Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа
4 неделя.
Задание 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх». Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
Задание 2. «Внимательные художники».
Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.
Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление.
Называть слово, противоположное по значению и подобрать соответствующую карточку.
Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания.
Предложить каждому ребёнку подобрать карточку с примером и карточку с ответом.
Март
1 неделя.
Задание 1. Игра «Чудо-крестики». Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.
Задание 2. Задания по карточкам-рисункам. Закреплять представление о пространственных отношениях.
Задание 3. «Нарисуйка».
Задание 4. «Лабиринт».
2 неделя.
Задание 1. Игра «Найди пару».
Закреплять понятия: точка, прямая, отрезок.
Задание 2. Задача «Сходство». Развивать способность анализировать.
3адание 3. «Найди и обведи». Развитие мелкой моторики рук.
Задание 3. «Считай и записывай».
Задание 4. Словесный диктант.
3 неделя.
Задание 1. Задания по карточкам-рисункам. Различать предметы по величине, цвету.
Задание 2. Задачи на сообразительность.
Задание 3. Работа в тетради «Рисуем кошку». Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.
Задание 4 Упражнение «Обведи правильно».
4 неделя.
Задание 1. «Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.
Задание 2. Занимательные задачи про зайчат.
Апрель.
1 неделя.
Задание 1. Игра «Бывает – не бывает».
Задание 2. Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись». Закрепить знания состава числа первого десятка.
Задание 3. «Узор под диктовку».
Задание 4. Игра «Конструктор цифр».
2 неделя.
Задание 1. Занимательные задачи.
Задание 2. Измерение с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел.
Задание 3. «Будь внимателен!
Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.
3 неделя.
Задание 1. «Найди и раскрась двух одинаковых рыбок».
Задание 2. Измерение с помощью условной мерки.
Задание 3. Моделирование из геометрических фигур.
Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.
4 неделя.
Задание 1. «Реши задачи в стихах».
Задание 2. «Сложи узор».
Задание 3. «Соедини точки по образцу».
Задание 4. Моделирование из цветных ниточек.
Май.
1 неделя.
Задание 1. «Сложи узор» (по желанию).
Задание 2. «Запиши пример и реши его».
Задание 3. Измерение с помощью условной мерки.
Задание 4. «Найди и раскрась одинаковые платочки».
2 неделя.
Задание 1. «Крестики-нолики».
Задание 2. «Дорисуй начатый узор»
Задание 3. «Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их одинаково».
Задание 4. «Разведчики». Упражнять в нахождении предметов по указанным признакам.
3 неделя.
Задание 1. «Подбери по размеру».
Задание 2. Игра «Договорки».
Задание 3. Сравнение предметов по мягкости – твёрдости.
Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.
4 неделя.
1, 2, 3 недели. Мониторинг.
© 2003–2014 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта: festival@1sep
Демахина Лариса Сергеевна
Статьи автора
В конспекте дано программное содержание занятия, его цель, задачи, необходимый материал и предварительная работа к занятию, описаны используемые методические приемы. Приведена презентация «Чудо-предметы», в которой дети знакомятся со свойствами магнита, железа. Дети становятся настоящими волшебниками, которые исследуют свойства гороха, бумаги. На этом занятии дети экспериментируют, проделывают волшебные опыты.
| |
© 2003—2012 Издательский дом «Первое сентября» |
Демахина Лариса Сергеевна
Статьи автора
Представлен урок здоровья. Предлагаются игры, позволяющие выработать навыки здорового образа жизни.
Представлен ряд разработок занятий по развитию речевой активности с детьми младшей группы в детском саду.
| |
© 2003—2011 Издательский дом «Первое сентября» |
| |
© 2003—2011 Издательский дом «Первое сентября» |
Демахина Лариса Сергеевна Место работы: МДОУ Детский сад № 30, г.Лениногорск Статьи автора "Правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной". Ребенок - это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003—2009 Издательский дом «Первое сентября» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
Разработка плана просмотра уроков в 1 классе (для воспитателей ГБОУ)
Материал для воспитателей...
Методическая разработка по теме "Уроки дорожного движения для малышей"
Цель данной презентации воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...
Методическая разработка «МАСТЕР-КЛАСС " Уроки логопеда" для родителей"
Привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ, оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.План работы по проектной деятельности на 2017-20...
Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности»
Конспект развлечения в старшей группы «Как Зайка-Всезнайка изучал правила дорожного движения"...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по плаванию для детей подготовительного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №77 Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект интегрированного занятия по об...