Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Конспект развлечения в старшей группы «Как Зайка-Всезнайка изучал правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 31.09 КБ |
kak_zayka_-_vseznayka_izuchal_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.pptm | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РАДУГА» Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности» Конспект развлечения в старшей группы «Как Зайка-Всезнайка изучал правила дорожного движения» Воспитатель Козлова Оксана Геннадьевна |
г. Балабаново, 2018
Актуальность.
Одной из самых болезненных проблем в настоящее время остается травматизм детей при несоблюдении правил дорожного движения. А ведь дети – это самое дорогое и ценное, что есть в жизни у человека. Каждый год на дорогах России совершается огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.И причиной этого в наиболее частых случаях является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.
А избежать всего этого можно лишь путем соответствующего обучения и воспитания ребенка с самого раннего возраста. Приобщать ребенка к безопасному поведению на дороге нужно систематически и последовательно.
Прежде всего, обучение должно строиться на личном примере. Как бы часто мы не говорили своему ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом ребёнка за руку.
С самого раннего возраста необходимо рассказывать детям о безопасном поведении на дорогах, улицах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
И именно поэтому обучение правилам дорожного движения в детском саду является жизненной необходимостью, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Цель: закрепление умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
- Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
- Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
- Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная (предварительная), фронтальная.
Инновационная деятельность: использование современных технических средств обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с набором разрезных карточек «дорожный знак»; шары (мячи) зеленого, желтого, красного цвета.
Предварительная работа:
- Беседы;
- Наблюдение за движущимся транспортом;
- Наблюдение за движением пешеходов;
- Наблюдение за работой светофора;
- Рассматривание картин, иллюстраций с дорожными ситуациями;
- Сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- Чтение художественной литературы;
- Рисование и закрашивание знаков;
- Разгадывание загадок и ребусов о транспорте, дорожном движении;
- Разучивание стихотворений.
Ход развлечения:
Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал. Затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Как называется наша страна?
Дети: Россия. (Слайд 2)
Воспитатель: И вот в этой огромной стране есть небольшой город, в котором мы с вами живём. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Балабаново. (Слайд 3)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, едут автобусы. И никто никому не мешает. (Слайд 4)
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а вы знаете, как называется часть дороги, где ходят пешеходы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Жил в нашем городе Зайка-Всезнайка,
Был очень глупенький маленький зайка,
Нужно пройти по проспекту немножко -
Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
Зеленая стрелка горит - переход?
(появляется ребёнок – зайка, прыгает по залу)
Зайка - Всезнайка:
Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Очень я люблю!
И бегаю я в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгаю у самого носа машин.
Воспитатель: Зайка-Всезнайка, ты не соблюдаешь правила дорожного движения?
Зайка: Что ещё за правила, прыгаешь себе по дороге и всё!
Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге. (Слайд 5)
Зайка: Ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе, на дороге?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. В городе есть помощники, а отгадав загадку, мы узнаем, что же это за помощники.
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (Дорожные знаки) (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайчику, а для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги. (Слайд 7)
Выходят дети, под песню «Дорожный знак» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая), показывают движения.
После песни дети читают стихотворение:
«Дорожный знак»
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
Дорожный знак!
Дорожный знак!
Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор. (Слайд 8)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Выходит ребёнок со знаком светофора.
Дети читают стихи.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
М. Пляцковский
Сейчас мы вместе с Зайкой-Всезнайкой поиграем в игру, которая называется «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.
Воспитатель: Запомнил, Зайка, сигналы светофора? Повтори их!
Зайка: Когда горит красный, нельзя переходить дорогу. Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ещё один друг пешехода - это пешеходный переход или зебра. (Слайд 9)
Воспитатель раскладывает нарисованную дорожку.
Выходит ребёнок и показывает:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Зайка, повтори и дорогу перейди.
Зайка-Всезнайка: Подхожу к пешеходному переходу, смотрю сначала налево, иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет машин, то иду дальше.
Воспитатель: Молодец! Есть ещё подземные и надземные переходы. Чтобы их найти тебе помогут такие знаки. (Слайд 10)
Закрепим это правило.
Эстафета.
Выбираются 3 человека, они бегут по дорожке препятствий: пробежать по скамье (высота 30 см, наклониться и на корточках пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре).
Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке.
Зайка: А что такое перекрёсток?
Дети: Перекрёсток-это место, где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик. (Слайд 11)
Игра «Регулировщик».
Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас поиграем в словесную игру, которая называется «Разрешается-запрещается»: Если можно – говорите «да», если нельзя, говорите «нет».
1 - Загорелся красный свет у светофора, и пешеходы пошли через дорогу.
2 + Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
З + Мама с сыном пошли по тротуару.
4 - Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.
5 - Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.
6 - Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».
7 - Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.
8 + В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.
9 - Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.
10 + Дети ожидают автобус на остановке.
Воспитатель: Давайте проверим, как же наш Зайка-Всезнайка будет переходить дорогу.
Игра: « Перейди дорогу»
Дети делятся на : пешеходов и машин. «Машинам» раздают рули, пешеходам - игрушки.
Выбирается «светофор» и регулировщик. По сигналу светофора и регулировщика начинается движение.
Зайка-Всезнайка: Я всё запомнил. А вчера, мы с моими друзьями так весело возле дороги играли с мячом. Нам все водители сигналили, приветствовали нас.
Воспитатель: Да ты что? Ребята, какую ошибку совершил Зайка со своими друзьями?
Дети: Играть на проезжей части - запрещается!
Зайка: А где же можно играть?
Дети: на детской площадке или в специально отведённых местах.
Зайка: Хорошо я запомню. А какие ещё бывают знаки?
Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы:
- Запрещающие знаки
- Предупреждающие знаки
- Предписывающие знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. (Слайд 12,13,14)
Игра: «Разложи знаки по группам».
Дети делятся на три команды:
- 1-й стол находит знаки информационно-указательные.
- 2-й стол находит знаки сервиса.
- 3-й стол находит знаки предупреждающие.
Воспитатель спрашивает детей по очереди, что обозначает его знак? И к какой группе знаков он относится?
Ребята, посмотрите, остались ещё знаки. Что это за знаки, как они называются? (Слайд 15)
Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые запомнил Зайка-Всезнайка.
Можно– хлопаем в ладоши, нельзя– топаем ногами.
- играть на проезжей части (топают)
-переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).
Зайка -Всезнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения и всегда их буду соблюдать.
До встречи! (уходит)
Воспитатель:
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!
Список литературы:
- Авдеева И.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», изд-во «Детство-Пресс», 2016;
- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», изд-во «Мозаика-синтез», 2016;
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми». М.:ТЦ «Сфера», 2010;
- // Ребенок в детском саду, №3, 2010, с. 63-68;
- Интернет – ресурсы: http://www.maam.ru/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
Методическая разработка по теме "Пожарная безопасность"
Обобщающее мероприятие по теме с использованием различных видов детской деятельности....
Собственные методические разработки на тему: «Основы безопасности и жизни»
laquo;Основы безопасности и жизни»...
Методическая разработка по теме "Уроки дорожного движения для малышей"
Цель данной презентации воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Методическая разработка на тему" Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста"
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В...
Методическая разработка по теме:Пожарная безопасность
Методическая разработка по теме...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...
- Мне нравится (1)