Разработка плана просмотра уроков в 1 классе (для воспитателей ГБОУ)
учебно-методический материал на тему
Материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_plana_-_analiza_uroka_v_1_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
- Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
- Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха.
- Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
- Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
- Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
- Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной
школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Формы связи между педагогическими коллективами:
1. Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности;
2.Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах;
3. Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов;
Проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т.д.
4. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу.
5. Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. Применение технологий закаливания в ДОУ.
План анализа урока в первом классе
(при просмотре воспитателями детского сада)
Тема:_____________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Вопросы для изучения | Комментарии |
1. | Разнообразие и соответствие форм, методов и приёмов, их взаимосвязь, обоснованность возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли учитель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении урока) |
|
2. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) |
|
3. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей, наличие устойчивой умственной работоспособности |
|
4. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность, грамотность речи учителя |
|
5. | Умения детей контролировать свое поведение: дисциплинированность | |
ответственность | ||
самостоятельность | ||
организованность | ||
6. | Готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, которое требует овладение письмом |
|
7. | Достаточное развитие культурно-гигиенических навыков |
|
8. | Активная позиция детей на уроке:
|
|
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
9. | Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и учителем на уроке (преобладание речи учителя; преобладание речи детей; | |
10. | Наличие психологической дистанции между учителем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») |
Анализ по преемственности методов и приёмов обучения дошкольников и первоклассников
Общее | Различия |
Какие методы и приёмы возьмёте для работы с детьми на занятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителю _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования сказкотерапии в образовательном процессе....
Методическое объединение воспитателей ГБОУ Школы №2075 ДО№ 2 Мастер-класс "Обучение дошкольников формообразующим движениям для изображения объектов окружающего мира"
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...
Мастер-класс для воспитателей Гбоу Школа №1352 "Тетеры -весеннее обрядовое печенье из ржаного теста" фото
Весеннее обрядовое печенье -"Тетеры"...
мастер-класс для воспитателей Гбоу Школа №1352 "Поморские козули"
Лепка из ржаного теста зимнего обрядового печенья...