Разработка плана просмотра уроков в 1 классе (для воспитателей ГБОУ)
учебно-методический материал на тему

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_plana_-_analiza_uroka_v_1_klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

  1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского    сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

  1. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников    интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в     начальной школе:

- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

- фонематического слуха.

  1. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников        самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

  1. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и     способностей дошкольников к творческой деятельности.

  1. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

  1. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной

школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.      

Формы связи между педагогическими коллективами:

1. Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности;

2.Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах;

3. Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов;

Проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т.д.

4. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу.

5. Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. Применение технологий закаливания в ДОУ.

План анализа урока в первом классе

(при просмотре воспитателями детского сада)

Тема:_____________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Вопросы для изучения

Комментарии

1.

Разнообразие и соответствие форм, методов и приёмов, их взаимосвязь, обоснованность возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли учитель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении урока)

 

 

 

2.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

 

 

 

3.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей,  наличие устойчивой умственной работоспособности

 

 

 

 

4.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность, грамотность речи учителя

 

 

 

5.

Умения детей контролировать свое поведение:

дисциплинированность

ответственность

самостоятельность

организованность

6.

Готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, которое требует овладение письмом

 

 

 

7.

Достаточное развитие культурно-гигиенических навыков

 

 

8.

Активная позиция детей на уроке:

  • Умение слышать и принимать учебные задания

 

 

 

  • Умение слушать и слышать объяснения учителя

 

  • Умение выполнять задание по плану учителя или по собственному плану

  • Реакция на оценку учителя по ходу выполнения задания или в конце его выполнения

  • Умение слушать и слышать ответы товарищей

  • Умение излагать свои мысли понятно для окружающих

  • Степень осознания детьми учебной задачи:
  • (что должен был сделать? чему научился?)

9.

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и учителем на уроке (преобладание речи учителя; преобладание речи детей;
равное соотношение)

10.

Наличие психологической дистанции между учителем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»)


Анализ по преемственности методов и приёмов обучения дошкольников и первоклассников

Общее

Различия

Какие методы  и приёмы возьмёте для работы с детьми на занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителю  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования сказкотерапии в образовательном процессе....

мастер-класс для воспитателей Гбоу Школа №1352 "Поморские козули"

Лепка из ржаного  теста зимнего обрядового печенья...