Мастер-класс на тему: «Воспитание выразительной речи в семье»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_13_fevralya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспитание выразительной речи в семье»
Цель: привлечь внимание родителей к воспитанию выразительной речи у детей дошкольного возраста.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я хочу с вами поговорить на тему: «Воспитание выразительной речи ребёнка в семье».
- Из наших с вами бесед и встреч, я остановилась на данной теме, так как речь детей в целом – актуальная тема на сегодняшний день в нашей группе. Надеюсь, эта тема будет полезна и мне, и вам.
Кукла: - Добрый день, я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке карточки, возьмите, пожалуйста по одной. Прочитайте, что написано. Давайте познакомимся. Меня зовут…….
- Каждому участнику необходимо прочитать имя и отчество, затем повернуться к соседу справа и спросить: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» А потом повторить его имя.
(выполняют все по очереди)
- Легко ли вам было проговорить такие необычные имена и отчества?
(ответы участников)
- Согласна с вами, так как наша с вами речь и речь детей недостаточно выразительная, эмоциональная и внятная.
- Ни для кого не секрет, что наши дети учатся разговаривать в семье. И зачастую, услышанные обращения, фразы, мимика, жесты взрослых они копируют и воспринимают, как образец. Это проявляется в общении со сверстниками и взрослыми, которые их окружают.
- В процессе общения с ребёнком, при чтении потешек, поговорок, стихов, сказок – мы взрослые, как правило, совсем не следим за своей речью, не обращаем никакого внимания ни на интонацию, ни на выразительность речи.
- Как вы думаете, что включает в себя выразительная речь?
(работа с аудиторией, ответы, демонстрация слайда после диалога)
- Совершенно верно. Дикция. Но чтобы выработать чёткую дикцию, необходимо прежде всего укрепить мышцы языка, губ и нижней челюсти, наладить правильное речевое дыхание.
- Правильное произношение звуков.
- Верно, ведь ребёнку необходимо слышать чётко каждое слово, обращённое к нему, так как у ребёнка речь в постоянном развитии.
- Также необходимо учитывать свою интонацию в общении с ребёнком.
- Именно интонация помогает ребёнку глубже понять то, о чём ему говорят, почувствовать отношение взрослого к нему, к событию, к поступку. И обязательно нужно использовать в речи многообразную гамму оттенков.
- Какие же бывают интонации?
- Совершенно верно, спокойные и взволнованные, содержательные и оживлённые, простодушные и лукавые, торжественные и деловые, вопросительные и утвердительные, радостные и грустные)
- Интонация делает речь живой!
- Остановимся на ещё немало важном - это голосе и темпе.
- Ведь если мы постоянно будем разговаривать с ребёнком на повышенных тонах (громким голосом, криком), то ребёнку будет очень тяжело принимать спокойную и уравновешенную речь; и наоборот – слишком тихое общение приведёт к страхам при соприкосновении ребёнка с человеком, имеющим громкий голос.
- Тоже самое и с темпом. Быстрый темп воспринимается детьми с трудом: они не успевают вслушаться в слова. Не понимают смысл того, о чём им говорят. Равномерный, монотонный темп убаюкивает, снижает внимание. Поэтому лучше всего разговаривать с детьми в умеренном темпе, замедляя и убыстряя его в зависимости от смыслового содержания сказанного.
- Мы с вами вспомнили, о компонентах выразительной речи.
- Посмотрите внимательно, на слайде представлены разные ситуации. О чём вам эти подсказки говорят? (сюсюканье, раздражительность, болтливость, слова-сорняки, ненормативная лексика)
Вывод: - Итак, если взрослый стремиться сделать свою речь и речь ребёнка выразительной, то ему необходимо:
- правильно произносить все звуки;
- разговаривать с ребёнком, учитывая его возраст;
- не использовать бранную речь.
- Теперь, я предлагаю перейти к практической части.
- Задание представлено на слайде. Высказывания из сказок – вам нужно прочитать в соответствии с эмоцией, которая изображена на лице персонажа, его вы найдёте на своём стуле.
- Что может дать ребёнку такое упражнение? (ответы)
- Следующее упражнение «Кричалки, шепталки»
- Я предлагаю вам разделиться на две подгруппы и взять карточку
- Вам нужно хором прочитать стихотворение:
- Первой группе – быстро, но тихо;
- Второй группе – медленно, но громко.
- Какой способ чтения более понятен будет ребёнку?
(ответы родителей)
- Задание следующее, возьмите по одному лепестку.
- На обратной стороне лепестка скороговорки. Постараться прочитать их чётко и быстро (чтение скороговорок)
- Легко ли было вам проговаривать слова?
- Предлагаю вашему вниманию необычный куб. На нём зашифрована сказка, вам необходимо, всем вместе, с помощью предложений составить сказку и выразительно прочитать её.
- Уважаемые родители! Предлагаю каждому выбрать себе понравившееся солнышко, написать на нём и озвучить: что нового вы узнали для себя, и как вы это будете использовать в семье.
- Желаю удачи! Спасибо за совместную деятельность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»
Мастер-класс для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....
Мастер – класс «Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников»
Конспект мастер-класса "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи педагога"...
Мастер- класс ( для родителей) Тема: «В чем состоит единство действий родителей и педагогов в воспитание ребенка?» (Единство требований в ДОУ и семье)
Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы детского сада и семьи. В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происх...
мастер-класс для педагогов "Речь педагога как образец и инструмент для воспитания выразительности речи дошкольника
мастер - класс для педагогов по развитию ритма, темпа, выразительности речи и развитию речевого дыхания...
Мастер-класс для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»
Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выс...
Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительной речи дошкольников".
Предназначен для ММО начинающих воспитателей. Включает в себя деловые игры для присутствующих педагогов....
Мастер –класс для воспитателей « Разучивание интонационной выразительности речи при заучивании стихов и театрализованных сценок»
Педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях. Но с ...