Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей» | 287.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №21
муниципального образования Тимашевский район
Мастер – класс для воспитателей
Тема: «Играя – развиваем речь детей»
Составила
учитель-логопед
Кощавцева Т.Н.
06.11.2018г.
Мастер –класс: «Играя – развиваем речь детей»
Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников.
Задачи:
- Повышать уровнь компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.
- Обучать воспитателей навыкам правильной организации совместных речевых игр с детьми.
- Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;
- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Логопед: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать на прогулке или во время режимных моментов, включить в образовательную деятельность.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между взрослым и ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Уважаемые коллеги, предлагаю сейчас поиграть в некоторые из них:
«Цепочка слов»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Логопед: Кошка, бывает какая?
Воспитатель: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Логопед: Что еще бывает разноцветным?
Воспитатель: Радуга, платье, телевизор...
Логопед: Каким еще может быть платье?
Воспитатель: Шелковым, новым, прямым...
Логопед: Что еще может быть прямым?
Воспитатель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
«Бюро находок»
Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ- описание о предмете. Обогащение речи ребёнка прилагательными, глаголами. Развитие мышления, речи.
В эту игру интересно играть всей группой или подгруппой, а можно поиграть вдвоём. Роль клиента и работника бюро можно выполнять по очереди.
В «Бюро находок» на хранении находятся самые разные предметы (шапка, перчатки, зонтик, неваляшка, футбольный мяч, машинка и т.д.). Хозяин потерянной вещи должен как можно точнее описать сотруднику «Бюро находок» свою потерю, не называя предмет.
«Найди по цвету»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Это могут быть кубики с предметными картинками на гранях.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
-Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
«Что было бы, если бы…»
Цель: составление сложных предложений, использование в речи союзов и предлогов, развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие фантазии, воображения.
Например:
- Что было бы, если бы муравей был ростом со слона?
- Что было бы, если бы море было наполнено лимонадом? и т.д.
(В конце мастер – класса педагог вручает всем присутствующим воспитателям буклеты «Играем- речь развиваем».)
Игра «Бюро находок»
"Найди по цвету"
"Скажи наоборот"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды....
Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"
Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...
Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют-речь нам развивают»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. Позн...
Мастер-класс для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноце...
Мастер – класс для воспитателей «Пальчиками играем – речь развиваем»
Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельнос...
Мастер-класс для родителей на тему : "Играя, развиваем речь"
Данный мастер-класс знакомит родителей с различными играми, которые способствуют развитию речи ребёнка....