Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование представлений о геометрических фигурах «шар» и «круг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 176.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
формирование представлений о геометрических фигурах «шар» и «круг».
Задачи
Обучающая:
- формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
Развивающая:
- создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками
Материалы к занятию
Демонстрационный: интерактивная доска, глобус, мячи, воздушные шары, игрушка «Колобок», лист ватмана с изображением сказочной поляны.
Раздаточный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), теннисные шарики, горох, салфетки, соленое тесто, набор для аппликации (четверть листа формата А 4 желтого цвета для колобка, клей, карандаши).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня занятие проводить у Вас буду я. Зовут меня Людмила Владимировна.
Дети стоят около учителя.
- Сегодня к вам пришли гости. Они пришли посмотреть на то, как вы работаете на занятии.
II. Беседа
- Посмотрите сегодня к нам пришли и сказочные герои. На нашей сказочной полянке, кого вы видите?
(фигурки смешариков Бараш и Нюша)
- Ребята вы узнали этих героев?
- Да, это Бараш и Нюша. А из какого они мультфильма?
- А какую геометрическую фигуру они Вам напоминают?
- Правильно они похожи на круг.
III. Работа с интерактивной доской.
- Бараш и Нюша предлагают вам украсить свою сказочную поляну предметами похожими на круг. (Предметы расположены внизу интерактивной доски.)
Дети берут ручку и переносят предметы на доску.
- А кто пойдет к доске и нарисует круг?
Молодцы ребята. Бараш и Нюша довольны вашими ответами. Давайте пригласим их на наше занятие.
IV. Работа с геометрическими фигурами
Пройдите на свои места, внимательно посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры
Задание: найдите круг
- Какого он цвета? (Повторить цвета других геометрических фигур)
- Эта фигура плоская или объемная? (Разные ответы детей.)
- Посмотрите что у меня в коробке? Правильно это шарики.
- Какой формы эти шарики?
Покатаем их в руках, по столу.
Сравним круг и шарик.
- Какая фигура плоская поднимите вверх, а какая объемная?
Ответы детей.
Положите плоскую фигуру на столе в коробочку, а объемную мне в коробку.
Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара и круга.
- Почему? Объясните, какой плоский, какой объёмный.
- Чем шар отличается от круга?
V. Лепка колобка из соленого теста.
Загадка о колобке.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
Ответ: Колобок.
Выкатывается Колобок.
- Кто это ребята?
- На что он похож?
- Эта фигура плоская или объемная?
- Сейчас мы с вами из солёного теста будем лепить Колобок.
(Перед каждым ребенком лежит небольшой кусочек солёного теста).
Инструкция:
1. Возьмите в руки кусочек теста.
2. Положите тесто между ладонями и сделайте Колобок.
- Какой формы Колобок?
- А что у вас в кружке лежит? По очереди покатайте их.
- А горох какую форму имеет?
3. Из горошин сделайте глазки, носик и ротик.
- Собрать колобки на поднос. Полюбоваться ими. Молодцы!
Протереть руки влажной салфеткой.
VI. Пальчиковая гимнастика. Проводится стоя.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. |
VII. Аппликация «Колобок»
Мы с вами делали объёмного Колобка. А теперь выполним аппликацию.
(Перед каждым ребенком лежит квадрат желтого цвета).
Ребята, какая это геометрическая фигура?
Давайте из квадрата мы вырежем круг.
Учитель показывает, как можно срезая у квадрата углы, вырезать круг.
Инструкция: по работе с ножницами.
1. Положите перед собой лист желтого цвета.
2. Возьмите ножницы и из квадрата вырезаем круг.
3. Карандашом нарисуйте глаза, нос и рот.
4. Приклейте свои работы на нашу весёлую полянку.
VIII. Итог
Сравнение колобков на аппликации и из теста.
Где фигура плоская, а где объемная?
Давайте с вами возьмемся за руки и сделаем круг. Молодцы!
За отличную работу Нюша и Бараш, Колобок награждают каждого ребенка медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга).
А какую форму имеет медаль?
Ребята я благодарю Вас за занятие. Спасибо! До свидания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Маркеловская средняя общеобразовательная школа»
Конспект комплексного занятия
(математика, лепка, аппликация)
по теме
Разработала: Рубцова
Людмила Владимировна
учитель дошкольной группы
первая квалификационная категория
МАРКЕЛОВО 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....