Доклад "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Бурова Эльвина Саматовна

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  «Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста»

2 слайд

Актуальность

Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Использование потешек, прибауток, закличек, загадок и народных песенок  в режимных моментах способствует легко приспособиться к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду.

В своей группе раннего возраста, я использую элементы малого фольклора (потешки,  поговорки, колыбельные песни, загадки) во всех режимных моментах.

3 слайд

Прием детей осуществляется в группе. Самое главное- это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. В этом мне помогают потешки, которые заряжают малышей  положительными эмоциями и  вызывают желание посещать детский сад.

4 слайд

Перед  завтракам провожу утреннюю гимнастику. При этом использую народные песенки  с игровыми элементами . Например: Петушок, петушок…., В огороде заинька…

5 слайд

Дети знают, что перед едой нужно мыть руки.  Это будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться потешками: Водичка, водичка, умой моё личико… и т. д.

6 слайд

Во время приёма пищи некоторые дети часто капризничают и отказываются есть. В этом случае я использую шутливые  потешки, которые помогают им успокоиться и охотно принимать пищу.

7 слайд

В образовательной  деятельности существуют игры, которые мы называем физкультминутками, они имеют большое значения. Как известно, внимание детей короткое, они устают от того, что долго сидят, поэтому им нужно расслабляться . Дети охотно выполняют движение физминутки, повторяя слова вместе с воспитателем.

8 слайд

Прогулка, не только физически укрепляет, но и способствует умственному развитию детей. Во время  пребывания на улице, дети получают много новых впечатлений  и знаний. Элементы малого фольклора оказывают большую помощь в этом.

9 слайд

В процессе одевания и раздевания детей нужен положительный настрой, способствующий желанию детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Этому  помогают народные потешки и приговорки.

10 слайд

Что бы облегчить подготовку ко сну и последующий процесс  засыпания  ребёнка я  использую колыбельные песенки. Например: Баю- баюшки - баю , не ложися на краю….

11 слайд

Подъём проводится постепенно, по мере пробуждения детей. После подъёма организуются  закаливающее  – профилактические процедуры, которые согласованы с родителями воспитанников.

12 слайд

Для  того чтобы сформировать  у детей навык пользование расческой и зеркала, я использую потешку. Например: Петушок, петушок, подари мне гребешок…

13 слайд

Чтобы игра  в детском саду была ведущем видом деятельности, не только теории, но и на практике, я  использую поговорки, прибаутки,  потешки,  заклички, загадки.

Вывод

 Приобщение детей к фольклору в повседневной жизни позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к природе и человека к ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

   Использование фольклора в общении с детьми помогает мне решить многие педагогические задачи, обогащает социально-игровой опыт детей, развивает их фантазию.

 С помощью использования устного народного творчества   дети получают положительные эмоции в режимных моментах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста в адаптационный период

Материал по Фольклору в режимных моментах поможет воспитателю ранннего возраста по программе "Детство"...

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...

Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей младшего возраста (группа Солнышко)

Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментамдля детей младшего возраста (группа Солнышко)...

Презентация "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....

Презентация "Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста"

Ранний возраст (от 1года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: позна...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...