Доклад "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста»
2 слайд
Актуальность
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Использование потешек, прибауток, закличек, загадок и народных песенок в режимных моментах способствует легко приспособиться к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду.
В своей группе раннего возраста, я использую элементы малого фольклора (потешки, поговорки, колыбельные песни, загадки) во всех режимных моментах.
3 слайд
Прием детей осуществляется в группе. Самое главное- это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. В этом мне помогают потешки, которые заряжают малышей положительными эмоциями и вызывают желание посещать детский сад.
4 слайд
Перед завтракам провожу утреннюю гимнастику. При этом использую народные песенки с игровыми элементами . Например: Петушок, петушок…., В огороде заинька…
5 слайд
Дети знают, что перед едой нужно мыть руки. Это будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться потешками: Водичка, водичка, умой моё личико… и т. д.
6 слайд
Во время приёма пищи некоторые дети часто капризничают и отказываются есть. В этом случае я использую шутливые потешки, которые помогают им успокоиться и охотно принимать пищу.
7 слайд
В образовательной деятельности существуют игры, которые мы называем физкультминутками, они имеют большое значения. Как известно, внимание детей короткое, они устают от того, что долго сидят, поэтому им нужно расслабляться . Дети охотно выполняют движение физминутки, повторяя слова вместе с воспитателем.
8 слайд
Прогулка, не только физически укрепляет, но и способствует умственному развитию детей. Во время пребывания на улице, дети получают много новых впечатлений и знаний. Элементы малого фольклора оказывают большую помощь в этом.
9 слайд
В процессе одевания и раздевания детей нужен положительный настрой, способствующий желанию детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Этому помогают народные потешки и приговорки.
10 слайд
Что бы облегчить подготовку ко сну и последующий процесс засыпания ребёнка я использую колыбельные песенки. Например: Баю- баюшки - баю , не ложися на краю….
11 слайд
Подъём проводится постепенно, по мере пробуждения детей. После подъёма организуются закаливающее – профилактические процедуры, которые согласованы с родителями воспитанников.
12 слайд
Для того чтобы сформировать у детей навык пользование расческой и зеркала, я использую потешку. Например: Петушок, петушок, подари мне гребешок…
13 слайд
Чтобы игра в детском саду была ведущем видом деятельности, не только теории, но и на практике, я использую поговорки, прибаутки, потешки, заклички, загадки.
Вывод
Приобщение детей к фольклору в повседневной жизни позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к природе и человека к ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.
Использование фольклора в общении с детьми помогает мне решить многие педагогические задачи, обогащает социально-игровой опыт детей, развивает их фантазию.
С помощью использования устного народного творчества дети получают положительные эмоции в режимных моментах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста в адаптационный период
Материал по Фольклору в режимных моментах поможет воспитателю ранннего возраста по программе "Детство"...
Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...
Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста
Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...
Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей младшего возраста (группа Солнышко)
Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментамдля детей младшего возраста (группа Солнышко)...
Презентация "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"
Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....
Презентация "Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста"
Ранний возраст (от 1года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: позна...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...