Годовой отчёт логопеда
материал на тему

Шварц Ольга Валерьевна

Годовой отчёт учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ, позволяет оценить динамику в развитии детей и оценить общую деятельность логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

учителя-логопеда МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач

Шварц Ольги Валерьевны

за 2013/ 2014 учебный год

В  2013-2014 учебном году коррекционно-логопедическая работа на логопункте ДОУ строилась на основе программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, а также на основе перспективного планирования для детей с ФФНР, согласно результатам проведенного первичного обследования.

В результате проведенного обследования  (обследовано 40); на логопункт ДОУ было зачислено 20  детей, из них: с заиканием – 1 , 5 детей с ОНР, а также  14  детей с ФФНР + НПОЗ (список детей с заключением прилагается).

Из зачисленных детей было сформировано 4 подгруппы.  

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

В 2013/2014  учебном году работа  велась по следующим направлениям:

1. Организационная работа.

1. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.

2. В начале учебного года составлен календарный план, циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.

3. Изготовлены  демонстрационные пособия и раздаточный материал .

2. Коррекционная работа.

Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

3. Научно-методическая работа

1. Выступления на родительских собраниях:

- «Результаты логопедического обследования. Что такое ФФНР?» - сентябрь  (старшая группа);

- «Развиваем пальчики и речь» - октябрь   (средняя группа).

-« Наши успехи. Мы идём в школу» - май (подготовительная группа)

2.  Были проведены открытые занятия для педагогов и родителей, чьи дети посещают логопункт:

- Итоговое занятие по теме звук /С/ «Лиса – рыжая краса» - октябрь (старшая группа);

- Постановка звука /Л/ - ноябрь (старшая группа);

- Автоматизация  звука /Ж/ во фразе «Путешествие с жуком» - декабрь (подготовительная к школе группа).  

4. С целью взаимосвязи с другими специалистами ДОУ и родителями осуществлялись следующие мероприятия:

1. Знакомилась с содержанием работы воспитателей ДОУ по развитию речи.

2. Посещала открытые занятия воспитателей.

3. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами ДОУ.

7. Проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей и специалистов ДОУ (по графику работы логопеда).

8. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям и воспитателям результатов обследования.

9. Проведено анкетирование родителей — сентябрь.

Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за  2013/2014 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные  в начале учебного года мною решены; намеченные цели достигнуты.

Логопед  Шварц О.В.__________

                        

Заведующая МДОУ Кащеева Н.Ю.. __________

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам обследования речи детей,

проведенных логопедом

Шварц Ольгой Валерьевной

на логопедическом пункте

МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач.

В конце 2013/ 2014 учебного года проводилось повторное исследование устной и письменной речи у детей старшей и подготовительной к школе групп с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.

В конце учебного года было обследовано  20 детей. Из них:

   4 детей - старшая группа;

16  детей - подготовительная группа.

При оценке результатов были получены следующие данные:

У всех  детей на начало 2013/ 2014 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.

            По итогам обследования из  20 детей были сформированы  4 группы. В течение учебного  года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

В течение учебного года (по результатам обследования)  были дополнительно приняты на логопункт 3 ребёнка (взамен отчисленных).

- 4 детей – (Г. Артём, Н. Даниил, К. Ира, К.Марина) – оставлены для продолжения занятий;

- 1 ребёнок выбыл в связи с переменой места жительства.

 Результаты проведённой коррекционной логопедической работы отмечены в следующей таблице:

Дата комплектования

13.09.2013

Количество детей на начало учебного года

     20

Из них с заключением:

ФФНР

     12

    60 %

ОНР

     5

    25 %

Нарушения  произношения отдельных звуков

     2

    10 %

Заикание

      1

     5%

Выпущено с положительной динамикой

     14

    53 %

Оставлено для продолжения коррекционной работы

      5

    19 %

Выбыло по разным причинам

      7

    27 %

                                                                             Логопед : Шварц О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

годовой отчёт о работе учителя - логопеда ДОУ

Годовой отчет учителя- логопеда Утемишевой Г. К. за 2015 -2016 учебный год. Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учител...

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....

Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.

Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....

Годовой отчёт логопеда ДОУ

Отчёт учителя-логопеда за учебный год...

Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ

Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ  в конце года....