Годовой отчёт логопеда
материал на тему
Годовой отчёт учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ, позволяет оценить динамику в развитии детей и оценить общую деятельность логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой отчёт логопеда логопедического пункта 2013-2014 гг | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
учителя-логопеда МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач
Шварц Ольги Валерьевны
за 2013/ 2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году коррекционно-логопедическая работа на логопункте ДОУ строилась на основе программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, а также на основе перспективного планирования для детей с ФФНР, согласно результатам проведенного первичного обследования.
В результате проведенного обследования (обследовано 40); на логопункт ДОУ было зачислено 20 детей, из них: с заиканием – 1 , 5 детей с ОНР, а также 14 детей с ФФНР + НПОЗ (список детей с заключением прилагается).
Из зачисленных детей было сформировано 4 подгруппы.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
В 2013/2014 учебном году работа велась по следующим направлениям:
1. Организационная работа.
1. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
2. В начале учебного года составлен календарный план, циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
3. Изготовлены демонстрационные пособия и раздаточный материал .
2. Коррекционная работа.
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
3. Научно-методическая работа
1. Выступления на родительских собраниях:
- «Результаты логопедического обследования. Что такое ФФНР?» - сентябрь (старшая группа);
- «Развиваем пальчики и речь» - октябрь (средняя группа).
-« Наши успехи. Мы идём в школу» - май (подготовительная группа)
2. Были проведены открытые занятия для педагогов и родителей, чьи дети посещают логопункт:
- Итоговое занятие по теме звук /С/ «Лиса – рыжая краса» - октябрь (старшая группа);
- Постановка звука /Л/ - ноябрь (старшая группа);
- Автоматизация звука /Ж/ во фразе «Путешествие с жуком» - декабрь (подготовительная к школе группа).
4. С целью взаимосвязи с другими специалистами ДОУ и родителями осуществлялись следующие мероприятия:
1. Знакомилась с содержанием работы воспитателей ДОУ по развитию речи.
2. Посещала открытые занятия воспитателей.
3. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами ДОУ.
7. Проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей и специалистов ДОУ (по графику работы логопеда).
8. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям и воспитателям результатов обследования.
9. Проведено анкетирование родителей — сентябрь.
Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за 2013/2014 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года мною решены; намеченные цели достигнуты.
Логопед Шварц О.В.__________
Заведующая МДОУ Кащеева Н.Ю.. __________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам обследования речи детей,
проведенных логопедом
Шварц Ольгой Валерьевной
на логопедическом пункте
МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач.
В конце 2013/ 2014 учебного года проводилось повторное исследование устной и письменной речи у детей старшей и подготовительной к школе групп с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.
В конце учебного года было обследовано 20 детей. Из них:
4 детей - старшая группа;
16 детей - подготовительная группа.
При оценке результатов были получены следующие данные:
У всех детей на начало 2013/ 2014 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.
По итогам обследования из 20 детей были сформированы 4 группы. В течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.
В течение учебного года (по результатам обследования) были дополнительно приняты на логопункт 3 ребёнка (взамен отчисленных).
- 4 детей – (Г. Артём, Н. Даниил, К. Ира, К.Марина) – оставлены для продолжения занятий;
- 1 ребёнок выбыл в связи с переменой места жительства.
Результаты проведённой коррекционной логопедической работы отмечены в следующей таблице:
Дата комплектования | 13.09.2013 | |
Количество детей на начало учебного года | 20 | |
Из них с заключением: ФФНР | 12 | 60 % |
ОНР | 5 | 25 % |
Нарушения произношения отдельных звуков | 2 | 10 % |
Заикание | 1 | 5% |
Выпущено с положительной динамикой | 14 | 53 % |
Оставлено для продолжения коррекционной работы | 5 | 19 % |
Выбыло по разным причинам | 7 | 27 % |
Логопед : Шварц О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год
Отчёт работы....
годовой отчёт о работе учителя - логопеда ДОУ
Годовой отчет учителя- логопеда Утемишевой Г. К. за 2015 -2016 учебный год. Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учител...
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....
Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.
Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....
Годовой отчёт логопеда ДОУ
Отчёт учителя-логопеда за учебный год...
Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ
Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ в конце года....