Экологическое воспитание детей средней группы в условиях дошкольного учреждения
консультация (средняя группа) на тему
Экологические занятия помогают ребенку осмыслить, что рдом с ним находятся живые существа, к которым относитс и человек, т.е. он сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание
детей средней группы в условиях дошкольного учреждения
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад № 30 «Сказка»
г. Вольска Саратовской области»
Тихонова Н.В.
Экологические занятия – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти занятия помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенных характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. Указанные формы и методы эффективны для обеих возрастных групп, однако работа с детьми 4-5 лет имеет свою специфику.
Дети средней группы сензитивны к разным видам предметной деятельности, и в первую очередь к игровой. В этом возрасте идет становление произвольного поведения, интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающем мире. Дети 4-5 лет любознательны и активны. В целом данный возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.
Особое внимание педагог должен обращать на использование игры в разных формах воспитательно-образовательного процесса. Ребенок 4-5 лет – это еще маленький ребенок, который хочет много играть. Поэтому воспитатель включает игру в занятия, труд, наблюдения, продумывает и организует игровые обучающие ситуации, инсценировние литературных произведений с помощью кукол и других игрушек, обыгрывает персонажей сказок.
В систему работы с детьми средней группы включена разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают, инсценируют; разыгрывают сказки, стихотворения, вместе с воспитателем упрощенным способами создают к ним иллюстрации. Особое место здесь отводится работе с произведениями Е.И. Чарушина.
У 4-5 летних детей еще преобладают сказочно-игрушечные представления о животных, природе. Дети старшей группы уже больше знают о природе, имеют первоначальные навыки ухода за живыми существами.
Значительное место отводится творческим процессам: восприятию детьми произведений искусства, рисованию детьми иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки и изготовлению с помощью взрослого самодельных книг, составлению детьми рассказов о природе с их последующим оформлением в книжечки; организации воспитателем совместно с дошкольниками выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система непрерывного экологического образования в условиях дошкольного учреждения
формирование у ребенка осознанного бережного отношения к природе, любви и заботе о живых организмах...
Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"
Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...
Отчет о периоде адаптации детей 2 младшей группы к условиям дошкольного учреждения.
С поступлением 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт с...
СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш»....
Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"
Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 – 2,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные о...