Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рожкова Анна Валерьевна

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

•        формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери;

•        формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи;

•        формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

•        развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; 

•        развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас;

•        развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

•        Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.                                                   

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

 А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

                                                  Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Игрушечный щенок) Этого щенка зовут Дружок, я сегодня шла на работу а он сидит один,  ему очень грустно.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете почему ему грустно? (воспитатель подводит к тому что гость грустит от того что у него нет семьи.)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, у него нет друзей, нет семьи.

 

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что такое семья?

Ответы детей.

Слайд 2.

Вывод: Действительно ребята , Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас на слайде дом, но он пустой. В нём никто не живёт. А чтоб узнать кто будет в этом доме жить нужно отгадать загадку.

На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка). Слайд 3.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А какой у вас дедушка? (Ответы детей)

Как можно ласково назвать дедушку? Ребята а чем занимается дедушка? Я вам предлагаю найти картинки с изображением любимых занятий дедушки. (на столе лежат карточки с видами деятельности всех членов семьи, детям предлагается выбрать виды деятельности дедушки).

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка) Слайд 4.

Воспитатель: А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)

Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля). Ребят, теперь давайте для бабушки выберем, чем же она любит заниматься. (Дети так же выбирают виды деятельности бабушки).

Ответы детей.

Воспитатель: Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка.  Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – ни будь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей. Слайд 5

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

-Скажите, дедушка старше, а папа…

Воспитатель: Ребята, давайте и для папы найдём занятие. (Дети так же выбирают виды деятельности папы).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала? Слайд 6

Ответы детей.

Воспитатель: Почему девочке было хорошо  с мамой? А Вы помогаете своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать мама? Давайте подберём чем она занимается. (Дети выбирают картинки )

Воспитатель: Как можно назвать маму ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без детей.

Воспитатель: Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель: А сына?

Ответы детей.

Воспитатель: А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети выберите пожалуйста, чем занимаются дети. (дети выбирают по картинкам виды деятельности детей).

Вот теперь в нашем доме появились дети. Слайд 7.

Воспитатель:

У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой.

 

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. (дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята у нас есть фотографии ваших семей. Я Вам предлагаю рассказать Дружку о своей семье.  (Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит, любят друг друга).

Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.

 

Итог.

 

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

(Воспитатель хвалит детей)

9. Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили. Кто старший в семье? Нужно ли помогать родителям? И т.д. Ребята а чем же мы можем помочь нашему Дружку. Я Вам предлагаю нарисовать Дружку семью. А когда придёте домой, нарисуйте свою семью, расскажите маме и папе как вы их любите.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

•        формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери;

•        формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи;

•        формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

•        развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  

•        развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас;

•        развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

•        Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.                                                   

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Дети, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

 А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

                                                  Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Игрушечный щенок) Этого щенка зовут Дружок, я сегодня шла на работу а он сидит один,  ему очень грустно.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете почему ему грустно? (воспитатель подводит к тому что гость грустит от того что у него нет семьи.)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, у него нет друзей, нет семьи.

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что такое семья?

Ответы детей.

Слайд 2.

Вывод: Действительно ребята , Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас на слайде дом, но он пустой. В нём никто не живёт. А чтоб узнать кто будет в этом доме жить нужно отгадать загадку.

На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка). Слайд 3.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А какой у вас дедушка? (Ответы детей)

Как можно ласково назвать дедушку? Ребята а чем занимается дедушка? Я вам предлагаю найти картинки с изображением любимых занятий дедушки. (на столе лежат карточки с видами деятельности всех членов семьи, детям предлагается выбрать виды деятельности дедушки).

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка) Слайд 4.

Воспитатель: А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)

Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля). Ребят, теперь давайте для бабушки выберем, чем же она любит заниматься. (Дети так же выбирают виды деятельности бабушки).

Ответы детей.

Воспитатель: Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка.  Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – ни будь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей. Слайд 5

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

-Скажите, дедушка старше, а папа…

Воспитатель: Ребята, давайте и для папы найдём занятие. (Дети так же выбирают виды деятельности папы).

Ответы детей. 

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала? Слайд 6

Ответы детей.

Воспитатель: Почему девочке было хорошо  с мамой? А Вы помогаете своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать мама? Давайте подберём чем она занимается. (Дети выбирают картинки )

Воспитатель: Как можно назвать маму ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без детей.

Воспитатель: Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель: А сына?

Ответы детей.

Воспитатель: А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети выберите пожалуйста, чем занимаются дети. (дети выбирают по картинкам виды деятельности детей).

Вот теперь в нашем доме появились дети. Слайд 7.

Воспитатель: 

У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. (дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята у нас есть фотографии ваших семей. Я Вам предлагаю рассказать Дружку о своей семье.  (Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит, любят друг друга).

Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.

Итог.

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

(Воспитатель хвалит детей)

9. Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили. Кто старший в семье? Нужно ли помогать родителям? И т.д. Ребята а чем же мы можем помочь нашему Дружку. Я Вам предлагаю нарисовать Дружку семью. А когда придёте домой, нарисуйте свою семью, расскажите маме и папе как вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...