Проект Детство мир разноцветных эмоций
проект на тему

Михеева Олеся Владимировна

Проект Детство мир разноцветных эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detstvo_mir_raznotsvetnyh_emotsiy.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Проект

«Детство –мир разноцветных эмоций»

Подготовила: воспитатель

Михеева О.В

Саранск, 2014

Вид проекта; досугово-познавательный.

  Цель проекта: создание условий для развития у детей эмоционально - познавательной сферы.

Задачи:

  • с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей по развитию эмоционально- познавательной сферы;

  • укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;

  • выработать систему воспитательно-образовательной работы;

  • разработать систему мероприятий, направленных на развитие эмоциональности, коммуникативности, простейшим приёмам саморегуляции, снятия психического напряжения, развитие личности ребёнка, понимание ценности других людей и самоценности.

Предполагаемый результат:

  • появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
  • совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей;

-разработка системы развивающих занятий для детей.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели ДОУ. музыкальный руководитель, старший педагог.

Сроки  реализации проекта: 2014/15 уч. г.

Актуальность, Проект посвящен актуальной проблеме - развитию у детей эмоциональной сферы, коммуникативности. В современной отечественной педагогике достаточно часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей»,, «социальная компетентность, «психогимнастика» и др. Но программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников существенно отстаёт от потребностей практики. Традиционно считалось, что главная задача дошкольного детства- дать ребенку основные знания, умения, навыки.

В настоящее время ситуация несколько изменилась. Авторы современных программ считают, что воспитателю необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию каждого дошкольника, адекватно интерпретировать его поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную и оправданную в конкретной ситуации форму педагогического воздействия.

     Тренинги общения и личностного роста для дошкольников — практика, вызывающая вопросы. Ясно одно — развитие эмоционального интеллекта — это не модная тема, а жизненная необходимость в новых социальных и экономических условиях, в которых нашим детям предстоит жить и работать. Именно этот вид интеллекта, по признанию ученых во всем мире, способствует жизненному успеху человека и его счастью.

Нами был подготовлен проект, направленный на развитие у дошкольников эмоционально-познавательной сферы. Работа над проектом проводится в несколько этапов (см. таблицу).

Таблица

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание

деятельности

Ответствен

ные

Сроки

реализац

ИИ

Результат

1

2

3

4

1-й этап - подготовительный

Изготовление вместе с детьми «Яблок счастья» (мягкие игрушки разного настроения)

Воспитатели

группы,

родители

Сентябрь

2014 г.

Пополнение

предметно

игровой

развивающей

среды

Создание картинок с изображением солнца, ветра, тучи.

Воспитатели

группы,

родители

Развитие

творческих

способностей

Чтение произведений: -В. Приходько «Король Боровик»;А. Кандратьев «По ночам»; -А. Усачев «Что я могу?»; -А. Барто «Светит солнышко в окошко»;  -И. Токмакова «Ничья кошка»

Воспитатели всех групп

Октябрь

2014 г.

Научиться выражать свои чувства. Определять эмоциональный настрой стихотворения

Комплекс дидактических игр: -«Азбука настроений»; -«Рисуем настроение»; -«Слушаем музыку»; -«Какого цвета счастье?

В течение года

Разработка программы «Введение в мир общения»

Воспитатели

группы

Ноябрь

2014г

Внедрение в практику новых подходов к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста

Укрепление материально- технической базы: -приобретение пособий; -новых игр; детской литературы

Воспитатели всех групп, старший педагог

В течении года

Укрепление материально- технической базы

Разработка: -развивающих занятий «РЭМ» (развитие эмоционального мира); -психогимнастических игр и упражнений; -Этюдов «Испуганный заяц», «Передай эмоцию», «Пожалей меня»;

Воспитатели

группы,

старший

воспитатель

Декабрь

2014г.

Оптимизация работы с детьми по данной теме

i

- «Мини - праздников»

Родительское собрание «Как развивать у ребенка эмоции»

Воспитатели

группы

Январь

2015г

Создание условий (в домашней обстановке) для развития у детей эмоциональнопознавательной сферы

Разработка приёмов развития эмоционального интеллекта ребёнка для родителей

Воспитатели

группы

Информированность родителей

2-й этап - основной

«Узнай сказку» по репликам героев» - драматизация сказок

Воспитатели группы, муз. руководитель

Январь2015 г.

Умение интонационно передавать особенности и эмоциональное состояние героев

Составление рассказов: «Мой самый вежливый поступок»;«Наша жизнь в детском саду»

Воспитатели

группы

Февраль

 2015г

Усвоение формул речевого этикета. Умение общаться со сверстниками

Психогимнастические игры и упражнения: «Передача чувств»; «Позови ласково»; «Перевоплощение»; «Подарок другу»; «Волшебники»; «Солнечный зайчик» и др.

Воспитатели всех групп

В течении года

Развитие

эмоционально

познавательной

сферы

Консультации для воспитателей: «Эмоциональноличностное развитие

Воспитатели

группы

Март

2015 г.

Информированность педагогического коллектива с целью

ребенка»; «Профилактика и коррекция детских страхов»

оптимизации работы с детьми

«Разноцветные краски осени» - комплексное занятие

Воспитатели

группы.

руководит

ель

Октябрь 2014 г.

Гармонизация взаимоотношений, умение передавать настроение через цвет

«Пирамида любви» - досуговая развлекательная игра

Воспитатели

группы

Февраль

2015 г.

Воспитание уважительного, заботливого отношения к миру людей, развитие коммуникативных способностей

Семейный конкурс рисунков - «Нарисуй эмоцию», «Портрет нашей группы»

Воспитатели

Родители

Умение передавать эмоции через рисунок

«Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем» - тренинговая игра с сюжетно-ролевым действием

Воспитатели

группы

В течении

года

Умение использовать движения и жесты при общении

« В гостях у Беляночки» - занятие на развитие эмоциональнопознавательной сферы

Воспитатели

группы

Апрель

2015г.

Развитие коммуникативных навыков, воображения, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого

«Путешествие по временам года» - развлечение для детей и родителей

Воспитатели всех групп

Апрель

2015 г.

Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, развитие эмоциональнопознавательной

познавательней

сферы

«Весенний лес» - интегрированное занятие

Воспитатели

группы

Апрель

2015 г.

Умение передавать эмоции, расслабляться, снятие

психического

напряжения

«Моя любимая игрушка» - консультация для родителей

Воспитатели

группы

Май

2015 г.

Информированность родителей

« На лесной полянке» интегрированное занятие

Воспитатели

группы

Май

2015 г.

Создание эмоционального контакта воспитателя с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...

В "Стране разноцветных эмоций"

Публикация в местной газете "Слава труду"...

Страна разноцветных эмоций

Публикация в журнале "Воспитатель ДОУ" (выпуск 1, ООО "ТЦ СФЕРА", Москва 2011)...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций".

Развитие коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания....

Педагогический проект на тему «Разноцветный мир эмоций»

Цель проекта – Сформировать у детей дошкольного возраста умение эффективно общаться со сверстниками; способность контролировать свои чувства, сознательно влиять на свои эмоции; способность распознават...

Конспект интегрированного психолого-логопедическое занятия "Страна разноцветных эмоций"

Данное  интегрированное занятие проводилось с целью развития коммуникативных и речевых  умений детей старшей логопедической  группы с помощью художественно-эстетического воспитания. Зан...

Конспект НОД "Страна разноцветных эмоций"

Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чу...