Проект Детство мир разноцветных эмоций
проект на тему
Проект Детство мир разноцветных эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detstvo_mir_raznotsvetnyh_emotsiy.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Проект
«Детство –мир разноцветных эмоций»
Подготовила: воспитатель
Михеева О.В
Саранск, 2014
Вид проекта; досугово-познавательный.
Цель проекта: создание условий для развития у детей эмоционально - познавательной сферы.
- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей по развитию эмоционально- познавательной сферы;
- укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
- выработать систему воспитательно-образовательной работы;
- разработать систему мероприятий, направленных на развитие эмоциональности, коммуникативности, простейшим приёмам саморегуляции, снятия психического напряжения, развитие личности ребёнка, понимание ценности других людей и самоценности.
- появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей;
-разработка системы развивающих занятий для детей.
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели ДОУ. музыкальный руководитель, старший педагог.
Сроки реализации проекта: 2014/15 уч. г.
Актуальность, Проект посвящен актуальной проблеме - развитию у детей эмоциональной сферы, коммуникативности. В современной отечественной педагогике достаточно часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей»,, «социальная компетентность, «психогимнастика» и др. Но программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников существенно отстаёт от потребностей практики. Традиционно считалось, что главная задача дошкольного детства- дать ребенку основные знания, умения, навыки.
В настоящее время ситуация несколько изменилась. Авторы современных программ считают, что воспитателю необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию каждого дошкольника, адекватно интерпретировать его поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную и оправданную в конкретной ситуации форму педагогического воздействия.
Тренинги общения и личностного роста для дошкольников — практика, вызывающая вопросы. Ясно одно — развитие эмоционального интеллекта — это не модная тема, а жизненная необходимость в новых социальных и экономических условиях, в которых нашим детям предстоит жить и работать. Именно этот вид интеллекта, по признанию ученых во всем мире, способствует жизненному успеху человека и его счастью.
Нами был подготовлен проект, направленный на развитие у дошкольников эмоционально-познавательной сферы. Работа над проектом проводится в несколько этапов (см. таблицу).
Таблица
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности | Ответствен ные | Сроки реализац ИИ | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1-й этап - подготовительный | |||
Изготовление вместе с детьми «Яблок счастья» (мягкие игрушки разного настроения) | Воспитатели группы, родители | Сентябрь 2014 г. | Пополнение предметно игровой развивающей среды |
Создание картинок с изображением солнца, ветра, тучи. | Воспитатели группы, родители | Развитие творческих способностей |
Чтение произведений: -В. Приходько «Король Боровик»;А. Кандратьев «По ночам»; -А. Усачев «Что я могу?»; -А. Барто «Светит солнышко в окошко»; -И. Токмакова «Ничья кошка» | Воспитатели всех групп | Октябрь 2014 г. | Научиться выражать свои чувства. Определять эмоциональный настрой стихотворения |
Комплекс дидактических игр: -«Азбука настроений»; -«Рисуем настроение»; -«Слушаем музыку»; -«Какого цвета счастье? | В течение года | ||
Разработка программы «Введение в мир общения» | Воспитатели группы | Ноябрь 2014г | Внедрение в практику новых подходов к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста |
Укрепление материально- технической базы: -приобретение пособий; -новых игр; детской литературы | Воспитатели всех групп, старший педагог | В течении года | Укрепление материально- технической базы |
Разработка: -развивающих занятий «РЭМ» (развитие эмоционального мира); -психогимнастических игр и упражнений; -Этюдов «Испуганный заяц», «Передай эмоцию», «Пожалей меня»; | Воспитатели группы, старший воспитатель | Декабрь 2014г. | Оптимизация работы с детьми по данной теме i |
- «Мини - праздников» | |||
Родительское собрание «Как развивать у ребенка эмоции» | Воспитатели группы | Январь 2015г | Создание условий (в домашней обстановке) для развития у детей эмоциональнопознавательной сферы |
Разработка приёмов развития эмоционального интеллекта ребёнка для родителей | Воспитатели группы | Информированность родителей | |
2-й этап - основной | |||
«Узнай сказку» по репликам героев» - драматизация сказок | Воспитатели группы, муз. руководитель | Январь2015 г. | Умение интонационно передавать особенности и эмоциональное состояние героев |
Составление рассказов: «Мой самый вежливый поступок»;«Наша жизнь в детском саду» | Воспитатели группы | Февраль 2015г | Усвоение формул речевого этикета. Умение общаться со сверстниками |
Психогимнастические игры и упражнения: «Передача чувств»; «Позови ласково»; «Перевоплощение»; «Подарок другу»; «Волшебники»; «Солнечный зайчик» и др. | Воспитатели всех групп | В течении года | Развитие эмоционально познавательной сферы |
Консультации для воспитателей: «Эмоциональноличностное развитие | Воспитатели группы | Март 2015 г. | Информированность педагогического коллектива с целью |
ребенка»; «Профилактика и коррекция детских страхов» | оптимизации работы с детьми | ||
«Разноцветные краски осени» - комплексное занятие | Воспитатели группы. руководит ель | Октябрь 2014 г. | Гармонизация взаимоотношений, умение передавать настроение через цвет |
«Пирамида любви» - досуговая развлекательная игра | Воспитатели группы | Февраль 2015 г. | Воспитание уважительного, заботливого отношения к миру людей, развитие коммуникативных способностей |
Семейный конкурс рисунков - «Нарисуй эмоцию», «Портрет нашей группы» | Воспитатели Родители | Умение передавать эмоции через рисунок | |
«Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем» - тренинговая игра с сюжетно-ролевым действием | Воспитатели группы | В течении года | Умение использовать движения и жесты при общении |
« В гостях у Беляночки» - занятие на развитие эмоциональнопознавательной сферы | Воспитатели группы | Апрель 2015г. | Развитие коммуникативных навыков, воображения, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого |
«Путешествие по временам года» - развлечение для детей и родителей | Воспитатели всех групп | Апрель 2015 г. | Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, развитие эмоциональнопознавательной |
познавательней сферы | |||
«Весенний лес» - интегрированное занятие | Воспитатели группы | Апрель 2015 г. | Умение передавать эмоции, расслабляться, снятие психического напряжения |
«Моя любимая игрушка» - консультация для родителей | Воспитатели группы | Май 2015 г. | Информированность родителей |
« На лесной полянке» интегрированное занятие | Воспитатели группы | Май 2015 г. | Создание эмоционального контакта воспитателя с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
В "Стране разноцветных эмоций"
Публикация в местной газете "Слава труду"...
Страна разноцветных эмоций
Публикация в журнале "Воспитатель ДОУ" (выпуск 1, ООО "ТЦ СФЕРА", Москва 2011)...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций".
Развитие коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания....
Педагогический проект на тему «Разноцветный мир эмоций»
Цель проекта – Сформировать у детей дошкольного возраста умение эффективно общаться со сверстниками; способность контролировать свои чувства, сознательно влиять на свои эмоции; способность распознават...
Конспект интегрированного психолого-логопедическое занятия "Страна разноцветных эмоций"
Данное интегрированное занятие проводилось с целью развития коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания. Зан...
Конспект НОД "Страна разноцветных эмоций"
Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чу...