Конспект НОД "Страна разноцветных эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чувства эмпатии, снятие психомышечного напряжения.
Задачи:
Обучающие:- продолжать знакомить детей с эмоциями,
-развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать это состояние в мимике жестах,
-учить снимать напряжение,
-развивать способность сопереживать другим.
Развивающие: - совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание, концентрацию, устойчивость,
-умение переключаться с одного вида деятельности на другой,
-умение логически мыслить,
-продолжать развивать сценические навыки.
Воспитательные:- развивать умение слушать и слышать,
-оказывать взаимопомощь,
-прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Карта страны «Разноцветных эмоций» (демонстрационная и индивидуальная), фотографии с изображением эмоций, коврик, фломастеры, шарики воздушные.
Ход
Воспитатель начинает занятие в прихожей, где обращает внимание на исчезновение с плетня (плетеный забор) трех чучелок, которые каждое утро встречали деток в группе. После поиска выясняется, что пропало только чучелко-Хохотун, а Крикун и Ворчун успели спрятаться за плетень.
Дети находят на месте пропажи чучелка письмо от Хохотуна.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы и прочитать письмо от Хохотуна.
Письмо: «Здравствуйте, детки! Злая ведьма Грустинда похитила меня и мое хорошее настроение. И я теперь все время грущу, но мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Вы мне поможете? Ваше чучелко-Хохотун.»
Воспитатель: Дети, Хохотун попал в беду и просит о помощи! Давайте поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в страну Разноцветных эмоций в деревню к волшебным человечкам, и если найдем всех, то Хохотун получит свое веселое настроение назад и вернется к нам. Давайте сядем в машину и отправимся в путь.
Дети имитируют в руках руль и поют песенку «Машина».
Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было идти по деревне волшебных человечков, Крикун и Ворчун раздобыли карту.
Первая улица в деревне – улица Радости!
Воспитатель показывает фотографии, живущих в ней людей. Просит детей сказать, от чего им так радостно? Когда дети бывают такими радостными?
Ворчун: А теперь, чтобы найти первого человечка, расскажите, что такое настроение? Что значит – у меня нет настроения? От чего зависит настроение?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает: Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на ….солнце(показывает схему).
А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на ….дождь (показывает схему).
А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Не хочется смеяться и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на …солнце из-за тучки (показывает схему).
Крикун и Ворчун: Молодцы! Вы справились и к вам пришел человечек – Петя Радостный, нарисуйте его личико в окошке дома.
Воспитатель: В домике какого цвета и формы живет Петя Радостный?
Дети называют цвет на РЯ, КЯ, английском языке, а форму на РЯ, КЯ.
Воспитатель: Давайте расскажем веселому человечку стихотворение о веселом старичке?
Дети: Да, давайте!
Все: Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«ХА-ХА-ХА,
ХЕ-ХЕ-ХЕ,
ХИ-ХИ-ХИ,
ХО-ХО-ХО»
Раз, увидя паука
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся.
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
« Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята,ах,ах!»
Дети с удовольствием выполняют шуточные движения в соответствием с текстом занимательной гимнастики.
Воспитатель: Итак, идем дальше, напевая песенку.
Весело поют.
Воспитатель: Следующая улица Страха.
Воспитатель демонстрирует фотографии людей, испытывающих страх.
Воспитатель: Смотрите, дети, эти люди боятся, как вы думаете чего? Когда вы испытываете подобные эмоции? Давайте и мы с вами изобразим страх, а еще можно загородиться рукой…Молодцы, у всех на лице получилось чувство страха. А теперь подумайте и назовите сказки, в которых герои испытывали страх и сами устрашали кого-либо.
Дети: «Волк и семеро козлят»
«Муха-Цокотуха»
«Мойдодыр»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Теремок»
«Три медведя»
«Три поросенка».
Воспитатель: Ура, вы справились, и к нам пришел Ваня Испуганный, нарисуйте ему личико страха и поехали дальше.
Воспитатель: У нас впереди улица Обидная...Тут все обижаются, как вы думаете почему? Что случилось? А из вас кто-нибудь обижается? Почему?
Воспитатель показывает детям фотографии людей с выражением обиды на лице.
Дети всматриваются в фотографии и предполагают, почему обиделись эти ребятишки.
Воспитатель: Когда вы чувствуете такие эмоции?
Воспитатель просит показать рожицу обиды.
Воспитатель: А вот к нам вышел Федул Обиженный и предлагает нам поиграть в игру «Найди различия».
Воспитатель: Следующая улица Гнева!
Воспитатель показывает фотографии людей в гневе.
Воспитатель: Ух, посмотрите на эти фотографии, эти люди в гневе! Когда вы испытываете подобное? Покажите гнев, злость на ваших лицах! Чтобы их успокоить давайте скорее их рассмешим! Позовём наших мартышек!
Двигательная гимнастика:
Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим,
А как скажем слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дети выполняют движения в соответствии со словами физминутки, строят рожицы, кривляются, чтобы «развеселить людей в гневе».
Воспитатель: Ура, они развеселились, и к нам выходит Гневный Вася - рисуем ему скорее гневное лицо и поиграем в игру «Коврик злости». Когда вы чувствуете, что у вас плохое настроение, предлагаю вытирать ноги о коврик до тех пор, пока настроение не улучшится. Давайте попробуем…
Ребёнок вытирает ножки о цветной коврик до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Воспитатель: И наконец, улица Удивления!
Воспитатель показывает фотографии живущих там людей. Интересуется, испытывали ли когда - нибудь малыши такое удивление, почему эти люди удивлены? Побуждает придумать повод.
Воспитатель:
Воспитатель: Вы молодцы и к нам спешит Ира Удивительная и предлагает показать с каким настроением ты…
-встречаешь маму,
-идёшь по парку,
-гладишь кошку,
-упал в лужу,
-рисуешь в альбоме,
-идёшь к зубному врачу,
-разговариваешь с другом,
-смотришь на свою испачканную одежду,
-рассматриваешь иллюстрации в книжке,
-любуешься природой,
-мажешь зелёнкой разбитую коленку,
-покупаешь мороженое?
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и познакомились со всеми жителями деревни из страны Разноцветных эмоций. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы сегодня повстречались.
Дети перечисляют:
радость
страх
обида
гнев
удивление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_raznotsvetnyh_emotsiy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна разноцветных эмоций»
Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чувства эмпатии, снятие психомышечного напряжения.
Задачи:
Обучающие:- продолжать знакомить детей с эмоциями,
-развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать это состояние в мимике жестах,
-учить снимать напряжение,
-развивать способность сопереживать другим.
Развивающие: - совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание, концентрацию, устойчивость,
-умение переключаться с одного вида деятельности на другой,
-умение логически мыслить,
-продолжать развивать сценические навыки.
Воспитательные:- развивать умение слушать и слышать,
-оказывать взаимопомощь,
-прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Карта страны «Разноцветных эмоций» (демонстрационная и индивидуальная), фотографии с изображением эмоций, коврик, фломастеры, шарики воздушные.
Ход
Воспитатель начинает занятие в прихожей, где обращает внимание на исчезновение с плетня (плетеный забор) трех чучелок, которые каждое утро встречали деток в группе. После поиска выясняется, что пропало только чучелко-Хохотун, а Крикун и Ворчун успели спрятаться за плетень.
Дети находят на месте пропажи чучелка письмо от Хохотуна.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы и прочитать письмо от Хохотуна.
Письмо: «Здравствуйте, детки! Злая ведьма Грустинда похитила меня и мое хорошее настроение. И я теперь все время грущу, но мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Вы мне поможете? Ваше чучелко-Хохотун.»
Воспитатель: Дети, Хохотун попал в беду и просит о помощи! Давайте поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в страну Разноцветных эмоций в деревню к волшебным человечкам, и если найдем всех, то Хохотун получит свое веселое настроение назад и вернется к нам. Давайте сядем в машину и отправимся в путь.
Дети имитируют в руках руль и поют песенку «Машина».
Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было идти по деревне волшебных человечков, Крикун и Ворчун раздобыли карту.
Первая улица в деревне – улица Радости!
Воспитатель показывает фотографии, живущих в ней людей. Просит детей сказать, от чего им так радостно? Когда дети бывают такими радостными?
Ворчун: А теперь, чтобы найти первого человечка, расскажите, что такое настроение? Что значит – у меня нет настроения? От чего зависит настроение?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает: Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на ….солнце(показывает схему).
А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на ….дождь (показывает схему).
А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Не хочется смеяться и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на …солнце из-за тучки (показывает схему).
Крикун и Ворчун: Молодцы! Вы справились и к вам пришел человечек – Петя Радостный, нарисуйте его личико в окошке дома.
Воспитатель: В домике какого цвета и формы живет Петя Радостный?
Дети называют цвет на РЯ, КЯ, английском языке, а форму на РЯ, КЯ.
Воспитатель: Давайте расскажем веселому человечку стихотворение о веселом старичке?
Дети: Да, давайте!
Все: Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«ХА-ХА-ХА,
ХЕ-ХЕ-ХЕ,
ХИ-ХИ-ХИ,
ХО-ХО-ХО»
Раз, увидя паука
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся.
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
« Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята,ах,ах!»
Дети с удовольствием выполняют шуточные движения в соответствием с текстом занимательной гимнастики.
Воспитатель: Итак, идем дальше, напевая песенку.
Весело поют.
Воспитатель: Следующая улица Страха.
Воспитатель демонстрирует фотографии людей, испытывающих страх.
Воспитатель: Смотрите, дети, эти люди боятся, как вы думаете чего? Когда вы испытываете подобные эмоции? Давайте и мы с вами изобразим страх, а еще можно загородиться рукой…Молодцы, у всех на лице получилось чувство страха. А теперь подумайте и назовите сказки, в которых герои испытывали страх и сами устрашали кого-либо.
Дети: «Волк и семеро козлят»
«Муха-Цокотуха»
«Мойдодыр»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Теремок»
«Три медведя»
«Три поросенка».
Воспитатель: Ура, вы справились, и к нам пришел Ваня Испуганный, нарисуйте ему личико страха и поехали дальше.
Воспитатель: У нас впереди улица Обидная...Тут все обижаются, как вы думаете почему? Что случилось? А из вас кто-нибудь обижается? Почему?
Воспитатель показывает детям фотографии людей с выражением обиды на лице.
Дети всматриваются в фотографии и предполагают, почему обиделись эти ребятишки.
Воспитатель: Когда вы чувствуете такие эмоции?
Воспитатель просит показать рожицу обиды.
Воспитатель: А вот к нам вышел Федул Обиженный и предлагает нам поиграть в игру «Найди различия».
Воспитатель: Следующая улица Гнева!
Воспитатель показывает фотографии людей в гневе.
Воспитатель: Ух, посмотрите на эти фотографии, эти люди в гневе! Когда вы испытываете подобное? Покажите гнев, злость на ваших лицах! Чтобы их успокоить давайте скорее их рассмешим! Позовём наших мартышек!
Двигательная гимнастика:
Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим,
А как скажем слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дети выполняют движения в соответствии со словами физминутки, строят рожицы, кривляются, чтобы «развеселить людей в гневе».
Воспитатель: Ура, они развеселились, и к нам выходит Гневный Вася - рисуем ему скорее гневное лицо и поиграем в игру «Коврик злости». Когда вы чувствуете, что у вас плохое настроение, предлагаю вытирать ноги о коврик до тех пор, пока настроение не улучшится. Давайте попробуем…
Ребёнок вытирает ножки о цветной коврик до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Воспитатель: И наконец, улица Удивления!
Воспитатель показывает фотографии живущих там людей. Интересуется, испытывали ли когда - нибудь малыши такое удивление, почему эти люди удивлены? Побуждает придумать повод.
Воспитатель:
Воспитатель: Вы молодцы и к нам спешит Ира Удивительная и предлагает показать с каким настроением ты…
-встречаешь маму,
-идёшь по парку,
-гладишь кошку,
-упал в лужу,
-рисуешь в альбоме,
-идёшь к зубному врачу,
-разговариваешь с другом,
-смотришь на свою испачканную одежду,
-рассматриваешь иллюстрации в книжке,
-любуешься природой,
-мажешь зелёнкой разбитую коленку,
-покупаешь мороженое?
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и познакомились со всеми жителями деревни из страны Разноцветных эмоций. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы сегодня повстречались.
Дети перечисляют:
радость
страх
обида
гнев
удивление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
В "Стране разноцветных эмоций"
Публикация в местной газете "Слава труду"...
Страна разноцветных эмоций
Публикация в журнале "Воспитатель ДОУ" (выпуск 1, ООО "ТЦ СФЕРА", Москва 2011)...
Проект Детство мир разноцветных эмоций
Проект Детство мир разноцветных эмоций...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций".
Развитие коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания....
Конспект интегрированного психолого-логопедическое занятия "Страна разноцветных эмоций"
Данное интегрированное занятие проводилось с целью развития коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания. Зан...
Досуг " Разноцветные эмоции и "Волшебная лента"
У каждого человека, даже у ребёнка, есть свои собственные чувства и эмоции, которые он проживает каждый день, каждую минуту. Какие-то из них являются светлыми и радостными. А какие-то могут быть разру...