Конспект НОД "Страна разноцветных эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бондаревская Наталья Константиновна

Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чувства эмпатии, снятие психомышечного напряжения.

Задачи:

Обучающие:- продолжать знакомить детей с эмоциями,

-развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать это состояние в мимике жестах,

-учить снимать напряжение,

-развивать способность сопереживать другим.

Развивающие: - совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание, концентрацию, устойчивость,

-умение переключаться с одного вида деятельности на другой,

-умение логически мыслить,

-продолжать развивать сценические навыки.

Воспитательные:- развивать умение слушать и слышать,

-оказывать взаимопомощь,

-прививать интерес к окружающему миру.

 

Оборудование:

Карта страны «Разноцветных эмоций» (демонстрационная и индивидуальная), фотографии с изображением эмоций, коврик, фломастеры, шарики воздушные.

 

Ход

Воспитатель начинает занятие в прихожей, где обращает внимание на исчезновение с плетня (плетеный забор) трех чучелок, которые каждое утро встречали деток в группе. После поиска выясняется, что пропало только чучелко-Хохотун, а Крикун и Ворчун успели спрятаться за плетень.

Дети находят на месте пропажи чучелка письмо от Хохотуна.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы и прочитать письмо от Хохотуна.

Письмо: «Здравствуйте, детки! Злая ведьма Грустинда похитила меня и мое хорошее настроение. И я теперь все время грущу, но мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Вы мне поможете? Ваше чучелко-Хохотун.»

Воспитатель: Дети, Хохотун попал в беду и просит о помощи! Давайте поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в страну Разноцветных эмоций в деревню к волшебным человечкам, и если найдем всех, то Хохотун получит свое веселое настроение назад и вернется к нам. Давайте сядем в машину и отправимся в путь.

Дети имитируют в руках руль и поют песенку «Машина».

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было идти по деревне волшебных человечков, Крикун и Ворчун раздобыли карту.

Первая улица в деревне – улица Радости!

Воспитатель показывает фотографии, живущих в ней людей. Просит детей сказать, от чего им так радостно? Когда дети бывают такими радостными?

Ворчун: А теперь, чтобы найти первого человечка, расскажите, что такое настроение? Что значит – у меня нет настроения? От чего зависит настроение?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на ….солнце(показывает схему).

А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на ….дождь (показывает схему).

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Не хочется смеяться и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на …солнце из-за тучки (показывает схему).

Крикун и Ворчун: Молодцы! Вы справились и к вам пришел человечек – Петя Радостный, нарисуйте его личико в окошке дома.

Воспитатель: В домике какого цвета и формы живет Петя Радостный?

Дети называют цвет на РЯ, КЯ, английском языке, а форму на РЯ, КЯ.

Воспитатель: Давайте расскажем веселому человечку стихотворение о веселом старичке?

Дети: Да, давайте!

Все: Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«ХА-ХА-ХА,

ХЕ-ХЕ-ХЕ,

ХИ-ХИ-ХИ,

ХО-ХО-ХО»

Раз, увидя паука

Страшно испугался,

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся.

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

« Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята,ах,ах!»

Дети с удовольствием выполняют шуточные движения в соответствием с текстом занимательной гимнастики.

Воспитатель: Итак, идем дальше, напевая песенку.

Весело поют.

Воспитатель: Следующая улица Страха.

Воспитатель демонстрирует фотографии людей, испытывающих страх.

Воспитатель: Смотрите, дети, эти люди боятся, как вы думаете чего? Когда вы испытываете подобные эмоции? Давайте и мы с вами изобразим страх, а еще можно загородиться рукой…Молодцы, у всех на лице получилось чувство страха. А теперь подумайте и назовите сказки, в которых герои испытывали страх и сами устрашали кого-либо.

Дети: «Волк и семеро козлят»

«Муха-Цокотуха»

«Мойдодыр»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Теремок»

«Три медведя»

«Три поросенка».

Воспитатель: Ура, вы справились, и к нам пришел Ваня Испуганный, нарисуйте ему личико страха и поехали дальше.

Воспитатель: У нас впереди улица Обидная...Тут все обижаются, как вы думаете почему? Что случилось? А из вас кто-нибудь обижается? Почему?

Воспитатель показывает детям фотографии людей с выражением обиды на лице.

Дети всматриваются в фотографии и предполагают, почему обиделись эти ребятишки.

Воспитатель: Когда вы чувствуете такие эмоции?

Воспитатель просит показать рожицу обиды.

Воспитатель: А вот к нам вышел Федул Обиженный и предлагает нам поиграть в игру «Найди различия».

Воспитатель: Следующая улица Гнева!

Воспитатель показывает фотографии людей в гневе.

Воспитатель: Ух, посмотрите на эти фотографии, эти люди в гневе! Когда вы испытываете подобное?  Покажите гнев, злость на ваших лицах! Чтобы их успокоить давайте скорее их рассмешим! Позовём наших мартышек!

Двигательная гимнастика:

Мы - весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим,

А как скажем слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дети выполняют движения в соответствии со словами физминутки, строят рожицы, кривляются, чтобы «развеселить людей в гневе».

Воспитатель: Ура, они развеселились, и к нам выходит Гневный Вася - рисуем ему скорее гневное лицо и поиграем в игру «Коврик злости». Когда вы чувствуете, что у вас плохое настроение, предлагаю вытирать ноги о коврик до тех пор, пока настроение не улучшится. Давайте попробуем…

Ребёнок вытирает ножки о цветной коврик до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Воспитатель: И наконец, улица Удивления!

Воспитатель показывает фотографии живущих там людей. Интересуется, испытывали ли когда - нибудь малыши такое удивление, почему эти люди удивлены? Побуждает придумать повод.

Воспитатель:

Воспитатель: Вы молодцы и к нам спешит Ира Удивительная и предлагает показать с  каким настроением ты…

-встречаешь маму,

-идёшь по парку,

-гладишь кошку,

-упал в лужу,

-рисуешь в альбоме,

-идёшь к зубному врачу,

-разговариваешь с другом,

-смотришь на свою испачканную одежду,

-рассматриваешь иллюстрации в книжке,

-любуешься природой,

-мажешь зелёнкой разбитую коленку,

-покупаешь мороженое?

 

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и познакомились со всеми жителями деревни из страны Разноцветных эмоций. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы сегодня повстречались.

Дети перечисляют:

радость

страх

обида

гнев

удивление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_raznotsvetnyh_emotsiy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна разноцветных эмоций»

Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чувства эмпатии, снятие психомышечного напряжения.

Задачи:

Обучающие:- продолжать знакомить детей с эмоциями,

-развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать это состояние в мимике жестах,

-учить снимать напряжение,

-развивать способность сопереживать другим.

Развивающие: - совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание, концентрацию, устойчивость,

-умение переключаться с одного вида деятельности на другой,

-умение логически мыслить,

-продолжать развивать сценические навыки.

Воспитательные:- развивать умение слушать и слышать,

-оказывать взаимопомощь,

-прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Карта страны «Разноцветных эмоций» (демонстрационная и индивидуальная), фотографии с изображением эмоций, коврик, фломастеры, шарики воздушные.

Ход

Воспитатель начинает занятие в прихожей, где обращает внимание на исчезновение с плетня (плетеный забор) трех чучелок, которые каждое утро встречали деток в группе. После поиска выясняется, что пропало только чучелко-Хохотун, а Крикун и Ворчун успели спрятаться за плетень.

Дети находят на месте пропажи чучелка письмо от Хохотуна.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы и прочитать письмо от Хохотуна.

Письмо: «Здравствуйте, детки! Злая ведьма Грустинда похитила меня и мое хорошее настроение. И я теперь все время грущу, но мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Вы мне поможете? Ваше чучелко-Хохотун.»

Воспитатель: Дети, Хохотун попал в беду и просит о помощи! Давайте поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в страну Разноцветных эмоций в деревню к волшебным человечкам, и если найдем всех, то Хохотун получит свое веселое настроение назад и вернется к нам. Давайте сядем в машину и отправимся в путь.

Дети имитируют в руках руль и поют песенку «Машина».

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было идти по деревне волшебных человечков, Крикун и Ворчун раздобыли карту.

Первая улица в деревне – улица Радости!

Воспитатель показывает фотографии, живущих в ней людей. Просит детей сказать, от чего им так радостно? Когда дети бывают такими радостными?

Ворчун: А теперь, чтобы найти первого человечка, расскажите, что такое настроение? Что значит – у меня нет настроения? От чего зависит настроение?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на ….солнце(показывает схему).

А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на ….дождь (показывает схему).

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Не хочется смеяться и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на …солнце из-за тучки (показывает схему).

Крикун и Ворчун: Молодцы! Вы справились и к вам пришел человечек – Петя Радостный, нарисуйте его личико в окошке дома.

Воспитатель: В домике какого цвета и формы живет Петя Радостный?

Дети называют цвет на РЯ, КЯ, английском языке, а форму на РЯ, КЯ.

Воспитатель: Давайте расскажем веселому человечку стихотворение о веселом старичке?

Дети: Да, давайте!

Все: Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«ХА-ХА-ХА,

ХЕ-ХЕ-ХЕ,

ХИ-ХИ-ХИ,

ХО-ХО-ХО»

Раз, увидя паука

Страшно испугался,

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся.

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

« Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята,ах,ах!»

Дети с удовольствием выполняют шуточные движения в соответствием с текстом занимательной гимнастики.

Воспитатель: Итак, идем дальше, напевая песенку.

Весело поют.

Воспитатель: Следующая улица Страха.

Воспитатель демонстрирует фотографии людей, испытывающих страх.

Воспитатель: Смотрите, дети, эти люди боятся, как вы думаете чего? Когда вы испытываете подобные эмоции? Давайте и мы с вами изобразим страх, а еще можно загородиться рукой…Молодцы, у всех на лице получилось чувство страха. А теперь подумайте и назовите сказки, в которых герои испытывали страх и сами устрашали кого-либо.

Дети: «Волк и семеро козлят»

«Муха-Цокотуха»

«Мойдодыр»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Теремок»

«Три медведя»

«Три поросенка».

Воспитатель: Ура, вы справились, и к нам пришел Ваня Испуганный, нарисуйте ему личико страха и поехали дальше.

Воспитатель: У нас впереди улица Обидная...Тут все обижаются, как вы думаете почему? Что случилось? А из вас кто-нибудь обижается? Почему?

Воспитатель показывает детям фотографии людей с выражением обиды на лице.

Дети всматриваются в фотографии и предполагают, почему обиделись эти ребятишки.

Воспитатель: Когда вы чувствуете такие эмоции?

Воспитатель просит показать рожицу обиды.

Воспитатель: А вот к нам вышел Федул Обиженный и предлагает нам поиграть в игру «Найди различия».

Воспитатель: Следующая улица Гнева!

Воспитатель показывает фотографии людей в гневе.

Воспитатель: Ух, посмотрите на эти фотографии, эти люди в гневе! Когда вы испытываете подобное?  Покажите гнев, злость на ваших лицах! Чтобы их успокоить давайте скорее их рассмешим! Позовём наших мартышек!

Двигательная гимнастика:

Мы - весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим,

А как скажем слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дети выполняют движения в соответствии со словами физминутки, строят рожицы, кривляются, чтобы «развеселить людей в гневе».

Воспитатель: Ура, они развеселились, и к нам выходит Гневный Вася - рисуем ему скорее гневное лицо и поиграем в игру «Коврик злости». Когда вы чувствуете, что у вас плохое настроение, предлагаю вытирать ноги о коврик до тех пор, пока настроение не улучшится. Давайте попробуем…

Ребёнок вытирает ножки о цветной коврик до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Воспитатель: И наконец, улица Удивления!

Воспитатель показывает фотографии живущих там людей. Интересуется, испытывали ли когда - нибудь малыши такое удивление, почему эти люди удивлены? Побуждает придумать повод.

Воспитатель:

Воспитатель: Вы молодцы и к нам спешит Ира Удивительная и предлагает показать с  каким настроением ты…

-встречаешь маму,

-идёшь по парку,

-гладишь кошку,

-упал в лужу,

-рисуешь в альбоме,

-идёшь к зубному врачу,

-разговариваешь с другом,

-смотришь на свою испачканную одежду,

-рассматриваешь иллюстрации в книжке,

-любуешься природой,

-мажешь зелёнкой разбитую коленку,

-покупаешь мороженое?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и познакомились со всеми жителями деревни из страны Разноцветных эмоций. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы сегодня повстречались.

Дети перечисляют:

радость

страх

обида

гнев

удивление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...

В "Стране разноцветных эмоций"

Публикация в местной газете "Слава труду"...

Страна разноцветных эмоций

Публикация в журнале "Воспитатель ДОУ" (выпуск 1, ООО "ТЦ СФЕРА", Москва 2011)...

Проект Детство мир разноцветных эмоций

Проект Детство мир разноцветных эмоций...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций".

Развитие коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания....

Конспект интегрированного психолого-логопедическое занятия "Страна разноцветных эмоций"

Данное  интегрированное занятие проводилось с целью развития коммуникативных и речевых  умений детей старшей логопедической  группы с помощью художественно-эстетического воспитания. Зан...

Досуг " Разноцветные эмоции и "Волшебная лента"

У каждого человека, даже у ребёнка, есть свои собственные чувства и эмоции, которые он проживает каждый день, каждую минуту. Какие-то из них являются светлыми и радостными. А какие-то могут быть разру...