Перспективный план на тему "Овощи".
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | Непосредственно организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая) | |||
17.08.2015 Понедельник | Утро. ООП Кд. Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно, правильно питаться. ООЗ кгн «Мы умеем чисто мыться» Цель: выполнение культурно-гигиенических процедур. Ф.Р.Д.д. Подвижная игра «Солнце и дождик». Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать согласно тексту. ООП. Дид/игра «Вазочки для фруктов» Цель: Развивать умение различать и называть основные и дополнительные цвета, поиск и раскладывание фруктов в вазы согласно цвету » Прогулка. ООП П.и. д. Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года. ООП К.Д.Дидактическая игра: «Что бывает летом?» Цель: Развивать слуховое внимание. Ф.Р.Д.д. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: Создание бодрого радостного настроения. Ф.Р.Д.д. «Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: Развивать глазомер, координацию. Индивидуальная работа: Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. Т.д.: протереть скамейки влажной тряпочкой. Цель: воспитывать желание помогать старшим. С.К.Р. И.д. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Вечер. ООП К.Д. Рассказ о пользе овощей и фруктов. Цель: расширять представления детей о том, насколько полезны овощи и фрукты. ООХЭР Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Цель: Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. ООП Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания, развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Прогулка. ООП П.И.Д. Наблюдение за птицами: воробей. Цель: Закрепить знания о воробье: как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать любовь к природе. ООФР. Индивидуальная работа. Цель: Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге. ООФР Д.Д.Подвижная игра: П/Игра “Кот и воробьи” Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию | Алёша, Лера, Вика. Костя, Маша. Демьян, Артур. Саша, Алиса. Саша, Вика. | ООФР Подвижные и спортивные игры (по плану физ. Руководителя) | Внести иллюстрации «Овощи. Фрукты». Набор картинок «Алгоритм умывания» Дид. игра «Вазочки для фруктов». Мячи. Тряпочки для труда. Атрибуты для с.-р. игры «Семья». Книга К.Чуковского «Мойдодыр». Пособие «Алгоритмы одевания». | Рекомендации для родителей «Загадки об овощах и фруктах». |
18.08.2015 Вторник | Утро. ООП Кд . Беседа: «Что нам лето принесло» Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. ООХЭР Рисование «Полезные овощи» Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность. ООФР Д.д . Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. ООП К.Д Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ООЗ воспитания культурно-гигиенических навыков Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Прогулка. ООП П.И.Д. Наблюдение за солнышком. Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи: Солнышко светит всем зверушкам: птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне. ООФР Д.Д П/Игра «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты. ООТ Труд. Подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. ООП Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. ООФР Индивидуальная работа: «Догони обруч» Цель: развивать ловкость. С.К.Р. И.д. С/Ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры. Вечер. ООП К.Д Беседа – рассматривание «Что растёт в огороде, а что в саду». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах . ООХ.Э.Р. Слушание песни «Во поле берёзка стояла». Цель: закрепить текст. Вечер: ООФР. Д.Д.Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: упражнять в лазанье. ООП К.Д. Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых? ». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. ООП КД Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых. Цель: расширять представления о насекомых. ООФР Д Д Разучивание подвижной игры «Пчелки». Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом. ООХЭР Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону. Подобрать загадки, подходящие к данной теме. | Миша, Егор. Алиса, Лиза. Артур. Вика, Максим. Артур, Максим. Лера, Даниэлла. Артур, Демьян. | ООФР Подвижные и спортивные игры(по плану физ. Руководителя) | Книги, иллюстрации на тему «Лето». Муляжи овощей. Кегли, кольцеброс, мячи. Веники, совочки. Обручи. Атрибуты для с.р. игры «Магазин». Пособие «Овощи и фрукты». Альбом, наборы открыток о разнообразных насекомых. | Консультация «Прогулки летом». |
19.08.2015 Среда. | Утро. ООП К/Д. Беседа «Летние фантазии» Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. ООФР Д. Д. Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры. ООП К/Д Дидактическая игра «Овощи. Фрукты». Цель: закрепить названия овощей и фруктов. ООЗ Цель: закрепить умение правильно держать ложку. Прогулка. ООП П.И.Д. Наблюдение за травой: « Уж трава моя шелковая». Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи… ООФР П/Игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Упражнять детей отгадывать загадки про овощи и фрукты. С.К.Д. И/ д С-р игра «Детский сад». Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. С.К.Р.Сиэбт. Трудовая деятельность: Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудиться. ООФР Индивидуальная работа . Цель: Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. Вечер. ООХЭР Игровое упражнение: «Дождь идёт». Цель: Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. ООП Дид/игра «Собираем урожай» Цель: раскладывание в большие и маленькие ящики крупных и мелких овощей, фруктов. Прогулка: ООП ПД Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) . Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. ООФР Индивидуальная работа. Цель: Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге. ООП К.Д. Дидактическая игра: «Назови фрукты ». Цель: Развивать быстроту мышления. ООФР П.И. «Солнышко и дождик». Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию. | Костя, Лиза, Лера. Костя, Лиза, Демьян. | ООХЭР Музыкальная деятельность. | Картинки, иллюстрации на тему «Лето». Кегли, мячи. Муляжи, иллюстрации на тему «Овощи, фрукты».
| . Информация для родителей «Будьте внимательны к своим детям». |
20.08.2015 Четверг | Утро. ООП К.Д. Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», Цель: важность регулярного употребления овощей. ООП Рассматривание иллюстраций «Овощи» Цель: закрепить название овощей. ООП Д/и «Лото» Цель: упражнять в различении овощей и фруктов. ООФР Д Д. П/и «Кабачок» Цель: действовать по тексту. ОХЛ Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. ООЗ К.Г.Н. воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Прогулка. ООП П.И.Д. Экскурсия в огород: рассматривание капусты, кабачков. Цель: развивать умения правильно называть овощи. Игры с выносным материалом: с мячом, игры в семью. ООФР Д Д П/игра: «К овощу беги» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. ООП М/п «Вершки корешки». Цель: развивать мышление . С.К.Д. И/ д С-р игра “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан, и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке. ООП К.Д. Дидактическая игра: «Добрые слова» Цель: Развивать речь, память. ООФР Индивидуальная работа - Игры с выносным материалом выносным материалом: с мячом, игры в семью. упражнять детей в прыжках в длину с места. Выносным материалом: мячи, кегли, обручи. Цель: Развивать координацию движений. ООС К Р СИЭБТ .Трудовая деятельность. Собрать ветки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Вечер. Х Э Р О ХЛ . Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов .ООЗ Игровая ситуация: «Опасное предложение». Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. Прогулка. ООП ПИД : наблюдение за ветром. Загадать детям загадку: «Невидимка озорной: все играет он с травой, Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит». Цель: закрепить знания детей о ветре. ООП П.И.Д. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная? ». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Проблема «Из чего можно сделать кораблики? » Цель: упражнять детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева. ООС К Р СИЭБТ Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке. СКД Игры с водой «Пускаем кораблики». Цель: расширять знания о плавающих предметах. ООФР Индивидуальная работа . Цель: Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге. ООФР Д Д П игра « Карусели». Цель: развивать внимание. | Егор, Лиза, Лера. Демьян, Артур. Егор, Саша, Вика. Демьян, Лиза. Саша, Артур. | ООФР Подвижные и спортивные игры. | Иллюстрации «Овощи и фрукты» Иллюстрации «Овощи и фрукты» Книга Ю. Тувим «Овощи». Атрибуты к игре. Бросовый материал.
| Буклет «Витамины на столе» |
21.08.2015 Пятница | Утро. ООП КД Беседа «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» Цель: обогащать знания об овощах. ООП д/и «Назови овощ». Цель: закрепить знания об овощах. ООП. Индивидуальная работа. Цель: Закрепить название частей суток. ООСК Р СИЭБТ -отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Цель: развивать трудовые навыки. ООП КГН «После еды всегда рот прополощи». Цель: развивать желание бережно относиться к своему здоровью. Прогулка ООП П/И Д Наблюдение. Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Цель: Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу. ООФР Д.Д. П/Игра «Мишка-медведь» Цель: выполнять движения согласно тексту, развивать внимание. СКРИ/Д С\Р игра «Шофер» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ООП К.Д. Дидактическая игра: «Летает – не летает». Цель: расширять знания об окружающем мире. ООФР Индивидуальная работа. Цель: Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу. ООТ. Подмести дорожку. Цель: воспитывать желание трудиться. Вечер. ООП К.Д.Дидактическая игра: "Разложи ягоды в корзины" Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один-много, закрепить красный цвет. ООП к.д. Беседа «Правила поведения в детском саду». Цель: воспитания культурного поведения, напомнить детям правила поведения в саду. Прогулка. ООП П./И Д Наблюдение: Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев». Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев. Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. ООП П.И.Д .Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. ООП Дидактическая игра «Что я построю из песка? ». Цель: составлять предложения на заданную тему. ООФР Д.Д. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | Максим, Лиза, Вика. Артур, Демьян. Егор, Вика, Саша. Костя, Саша. Егор. | ООХЭР «Музыкальная деятельность». | Иллюстрации: лук и чеснок. Иллюстрации «Части суток» Атрибуты для игры. | Консультация для родителей «Чем занять детей летом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....