Перспективный план на тему "Овощи".
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Бондаренко Татьяна Юрьевна

План работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.ovoshchi.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик

 в режимных моментах

Индивидуальная работа

Непосредственно организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая)

17.08.2015

Понедельник

Утро. ООП Кд.  Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно, правильно питаться.

ООЗ кгн  «Мы умеем чисто мыться»

Цель: выполнение культурно-гигиенических процедур.

Ф.Р.Д.д. Подвижная игра «Солнце и дождик». Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать согласно тексту. ООП.   Дид/игра «Вазочки для фруктов»

Цель: Развивать умение различать и называть основные и дополнительные цвета, поиск и раскладывание фруктов в вазы согласно цвету »

 Прогулка. ООП П.и. д.  Наблюдение за деревьями.

Цель: Формировать представления о временах года.  ООП К.Д.Дидактическая игра: «Что бывает летом?»  Цель: Развивать слуховое внимание. Ф.Р.Д.д. Подвижная игра:  «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: Создание бодрого радостного настроения. Ф.Р.Д.д. «Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: Развивать  глазомер, координацию. Индивидуальная работа: Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. Т.д.:  протереть скамейки влажной тряпочкой. Цель:  воспитывать желание помогать старшим. С.К.Р. И.д.  Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель:  Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Вечер.  ООП К.Д. Рассказ о пользе овощей и фруктов. Цель: расширять представления детей о том, насколько полезны овощи и фрукты.

ООХЭР  Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр»

Цель: Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.

ООП Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам»

Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания,  развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Прогулка.

ООП П.И.Д.  Наблюдение за птицами: воробей. Цель: Закрепить  знания о воробье: как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.  Воспитывать любовь к природе.

 ООФР. Индивидуальная работа. Цель: Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

ООФР  Д.Д.Подвижная игра: П/Игра “Кот и воробьи”

Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию 

Алёша, Лера, Вика.

Костя, Маша.

Демьян, Артур.

Саша, Алиса.

Саша, Вика.

ООФР Подвижные и спортивные игры (по плану физ. Руководителя)

Внести иллюстрации «Овощи. Фрукты».

Набор картинок «Алгоритм умывания»

Дид. игра «Вазочки для фруктов».

Мячи.

Тряпочки для труда.

Атрибуты для с.-р. игры «Семья».

Книга К.Чуковского «Мойдодыр».

Пособие «Алгоритмы одевания».

Рекомендации для родителей «Загадки об овощах и фруктах».

   18.08.2015

   Вторник

Утро. ООП Кд . Беседа: «Что нам лето принесло» Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. ООХЭР  Рисование «Полезные овощи» Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность.

ООФР Д.д . Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

ООП К.Д Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ООЗ   воспитания культурно-гигиенических навыков Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.    

Прогулка.

ООП П.И.Д.  Наблюдение за солнышком. Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое.

После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

               Солнышко светит всем зверушкам:

               птичкам, зайкам, даже мушкам,

               одуванчику в траве,

              белой чайке в синеве,

              даже кошке на окне, и конечно мне.

 ООФР Д.Д П/Игра  «Наседка и цыплята»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты. ООТ Труд. Подмести веранду.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

ООП  Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

ООФР  Индивидуальная работа: «Догони обруч» Цель:  развивать ловкость.

  С.К.Р. И.д.   С/Ролевая игра «Магазин»

 Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры.

Вечер. ООП К.Д  Беседа – рассматривание «Что растёт в огороде, а что в саду».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах .

ООХ.Э.Р. Слушание  песни «Во поле берёзка стояла».

Цель: закрепить текст.

Вечер:  ООФР. Д.Д.Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: упражнять в лазанье.

ООП К.Д. Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых? ».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

ООП КД Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель: расширять представления о насекомых.

ООФР Д Д Разучивание подвижной игры «Пчелки».

Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом.

ООХЭР Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.

Подобрать загадки, подходящие к данной теме.

Миша,

Егор.

Алиса, Лиза.

Артур.

Вика, Максим.

Артур, Максим.

Лера, Даниэлла.

Артур, Демьян.

ООФР Подвижные и спортивные игры(по плану физ. Руководителя)

Книги, иллюстрации на тему «Лето».

Муляжи овощей.

Кегли, кольцеброс, мячи.

Веники, совочки.

Обручи.

Атрибуты для с.р. игры «Магазин».

Пособие «Овощи и фрукты».

Альбом, наборы открыток о разнообразных насекомых.

Консультация  «Прогулки летом».

19.08.2015

Среда.

Утро. ООП К/Д. Беседа «Летние фантазии»

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

ООФР Д. Д. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

  ООП К/Д Дидактическая игра «Овощи. Фрукты».

Цель: закрепить названия овощей и фруктов.

ООЗ Цель: закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка. ООП П.И.Д. Наблюдение за травой: « Уж трава моя шелковая». Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи…

 ООФР П/Игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: Упражнять детей отгадывать загадки про овощи и фрукты.

С.К.Д. И/ д С-р игра «Детский сад». Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым.  С.К.Р.Сиэбт. Трудовая деятельность: Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудиться.

ООФР Индивидуальная работа . Цель: Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

Вечер. ООХЭР Игровое упражнение: «Дождь идёт». Цель: Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.  ООП Дид/игра «Собираем урожай» Цель: раскладывание в большие и маленькие ящики крупных и мелких овощей, фруктов.

Прогулка: ООП ПД Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) .

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

ООФР  Индивидуальная работа. Цель: Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

ООП К.Д. Дидактическая игра: «Назови фрукты ».  Цель: Развивать  быстроту мышления. ООФР П.И. «Солнышко и дождик». Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.

Костя, Лиза, Лера.

Костя, Лиза, Демьян.

ООХЭР Музыкальная деятельность.

Картинки, иллюстрации на тему «Лето».

Кегли, мячи.

Муляжи, иллюстрации на тему «Овощи, фрукты».

 

.

  Информация для родителей

«Будьте внимательны к своим детям».

20.08.2015

Четверг

Утро. ООП К.Д. Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», Цель: важность регулярного употребления овощей.

ООП Рассматривание иллюстраций «Овощи» Цель: закрепить название овощей.

ООП Д/и «Лото» Цель: упражнять в различении овощей и фруктов.

ООФР Д Д. П/и «Кабачок» Цель: действовать по тексту.

ОХЛ Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. 

ООЗ К.Г.Н. воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

 Прогулка. ООП П.И.Д.  Экскурсия в огород: рассматривание капусты, кабачков.

Цель: развивать умения правильно называть овощи.

Игры с выносным материалом: с мячом, игры в семью.

ООФР Д Д П/игра: «К овощу беги» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

 ООП М/п «Вершки корешки». Цель: развивать мышление .

С.К.Д. И/ д С-р игра  “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан,  и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

ООП К.Д. Дидактическая игра: «Добрые слова» Цель: Развивать речь, память.

ООФР  Индивидуальная работа - Игры с выносным материалом выносным материалом: с мячом, игры в семью.

 упражнять детей в прыжках в длину с места.  

Выносным материалом: мячи, кегли, обручи.

Цель: Развивать координацию движений.

ООС К Р СИЭБТ .Трудовая деятельность. Собрать ветки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер. Х Э Р О ХЛ .  Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов .ООЗ  Игровая ситуация: «Опасное предложение».  Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Прогулка. ООП ПИД : наблюдение за ветром. Загадать детям загадку: «Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит».

 Цель:  закрепить знания детей о ветре.

 ООП П.И.Д. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная? ». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики? » Цель: упражнять  детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

ООС К Р СИЭБТ Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

СКД Игры с водой «Пускаем кораблики».

Цель: расширять знания о плавающих предметах. ООФР  Индивидуальная работа . Цель: Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

ООФР Д Д П игра « Карусели». Цель: развивать внимание.

Егор, Лиза, Лера.

Демьян, Артур.

Егор, Саша, Вика.

Демьян, Лиза.

Саша, Артур.

ООФР Подвижные и спортивные игры.

(по плану физ. руководителя)

Иллюстрации «Овощи и фрукты»

Иллюстрации «Овощи и фрукты»

Книга Ю. Тувим «Овощи».

Атрибуты к игре.

Бросовый материал.

   

Буклет «Витамины на столе»

21.08.2015

Пятница

Утро. ООП КД   Беседа «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» Цель: обогащать знания об овощах.

ООП д/и «Назови овощ». Цель: закрепить знания об овощах.

 ООП. Индивидуальная работа. Цель: Закрепить название частей  суток.

 ООСК Р  СИЭБТ -отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Цель: развивать  трудовые навыки.

ООП КГН «После еды всегда рот прополощи». Цель: развивать желание бережно относиться к своему здоровью.

Прогулка

ООП П/И Д  Наблюдение. Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой.  Цель: Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.

ООФР Д.Д. П/Игра «Мишка-медведь»

Цель: выполнять движения согласно тексту, развивать внимание.

СКРИ/Д С\Р игра «Шофер» Цель:  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 ООП К.Д. Дидактическая игра: «Летает – не летает». Цель: расширять  знания об окружающем мире.

ООФР  Индивидуальная работа. Цель: Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.

  ООТ. Подмести дорожку. Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер.

ООП К.Д.Дидактическая игра:   "Разложи ягоды в корзины"

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один-много, закрепить красный цвет.

 ООП к.д. Беседа «Правила поведения в детском саду».  Цель: воспитания культурного поведения, напомнить детям правила поведения в саду.

Прогулка.

ООП П./И Д Наблюдение:  Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

ООП П.И.Д .Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

ООП Дидактическая игра «Что я построю из песка? ». Цель: составлять предложения на заданную тему.

ООФР Д.Д. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.

Максим, Лиза, Вика.

Артур, Демьян.

Егор, Вика, Саша.

Костя, Саша.

Егор.

 ООХЭР «Музыкальная деятельность».

Иллюстрации: лук и чеснок.

Иллюстрации «Части суток»

Атрибуты для игры.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....