НОД "Путешествие в волшебную страну музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_zanyatiya.docx | 16.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Музыки»
Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки. Познакомить с ударными музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Образовательные
1. Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании.
2.Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
3.Закрепление названий музыкальных инструментов.
2. Развивающие
1.Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
2.Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
3.Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.
4.Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.
3. Воспитательные
1.Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса, беседы о музыкальных инструментах,
2.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.
Ход НОД.
Дети под марш заходят в зал. При изменении характера музыки дети выполняют поскоки, боковой галоп. Воспитатель обращает внимание на осанку, соблюдение дистанции, четкий ритм, положение рук и ног, правильное выполнение движений. По окончании музыки дети строятся в круг.
М. р: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся, но немножко необычно. Нужно пропеть приветствие: здравствуйте, привет или доброе утро, но с использованием различных звучащих жестов.
- Какие звучащие жесты вы знаете? (Хлопки, притопы, шлепки и. т. д.) Правильно. А сейчас закройте на секундочку глаза, придумайте свое приветствие. Старайтесь не повторять движения и ритм других детей. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей, выполняют 5 -6 человек)
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит письмо.
М.Р.: Ребята, сегодня для нашей группы опять пришло письмо от Феи Музыки. Прочтем его? (Читает письмо)
«Дорогие дети! Здравствуйте! В прошлый раз вы очень хорошо справились с моими заданиями. Я вижу, что вы умные и очень способные дети. И мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок, все перепутала. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придется отправиться в волшебную страну Музыки. Я очень на вас надеюсь. Фея Музыки. »
М. р: Ну как, ребята, поможем Фее Музыки? Тогда вперед! А по дороге будем петь веселую песню. (Дети исполняют один куплет песни «Вместе весело шагать» и маршируют по залу. »
М. Р: Ну вот, мы с вами пришли в город музыкальных инструментов. Посмотрите, какой здесь творится беспорядок. Мы знаем, что у каждого инструмента есть свой дом, но они все перепутали свои дома. Давайте наведем здесь порядок и разложим музыкальные инструменты по своим местам.
- На какие группы делятся музыкальные инструменты? (Ударные, струнные, духовые, клавишные) .
Муз рук —ль предлагает 4 детям разложить инструменты на свои места. (Дети выполняют задание).
М. р: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте возьмем ударные музыкальные инструменты, споем и прохлопаем ритмический рисунок песенки «Петушок». Хочу обратить ваше внимание, простукивать ритмический рисунок надо четко и правильно. Какие звуки мы будем с вами прохлопывать? Правильно: долгие и короткие. (Дети выполняют задание под музыку, вос-ль и муз. рук. следят за выполнением задания. Если у кого-то не получается, педагоги помогают выполнить правильно.)
М. р: Молодцы, ребята. Здесь мы навели порядок. Отправляемся дальше? (Дети под музыку подходят к другому городу.)
М. р: Ну вот, мы с вами попали в другой город музыкальной страны : город музыкальных звуков. Здесь тоже не все в порядке. Посмотрите на эту модель и скажите, что здесь не правильно. (На фланелеграфе выложена модель пьесы: Дети находят возможные ошибки.
М. р: для того, чтобы узнать правы мы или нет, нам нужно прослушать эту пьесу. Сядьте на пол, закройте глаза и внимательно слушайте музыку.
(играет запись пьесы. После прослушивания, муз.рук. предлагает детям выложить правильную модель произведения)
- какая музыка по характеру?
- какой цвет подходит к данной пьесе?
- какое настроение у вас вызывает эта пьеса?
- как звучит музыка: пиано или форте?
- как движется мелодия: плавно или скачкообразно?
(Дети выкладывают модель, работая с раздаточным материалом, один работает на фланелеграфе) .
М. р: Молодцы, и здесь справились с заданием. Отправляемся дальше, в город музыкальных жанров. (Дети под музыку двигаются по залу) .
М. р: Ну вот, мы с вами при шли в город музыкальных жанров.
- какие жанры музыка вы знаете? - танец, песня, марш. Правильно. Но здесь тоже творится беспорядок: марши поют песни, песни -танцуют, а танцы - маршируют. Сейчас мы с вами все исправим. Сейчас будет играть музыка, а вы должны будете выполнить соответствующие движения. Если будет звучать марш - вы маршируете, если звучит танец - вы выставляете ногу на носок. (Дети выполняют задание).
М. р: Молодцы, теперь все встало на свои места. А теперь давайте исполним веселую песню «Веснянка». Только петь ее будем подгруппами. Петь нужно красиво, слушать друг друга, не кричать и выполнять движения согласно тексту.
(Дети делятся на два круга. Исполняют песню поочереди) .
М. р: Мы с вами начали учить русскую народную песню «Во поле береза стояла». И сейчас споем ее цепочкой.
(Дети по цепочке поют песню, вос-ль руководит) .
М. р: А теперь напоследок исполним веселую польку «Ну и до свидания». Боковой галоп мы будем выполнять по часовой стрелке. Будьте внимательны и слушайте музыку.
(дети танцуют полку. Педагоги следят за выполнением движений) .
М. р: молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и помогли Фее музыки навести порядок в Музыкальной стране. Я думаю, что она нами довольна. Она еще нам напишет письмо и расскажет, как идут дела.
- что мы сегодня с вами делали?
- какую пьесу мы с вами слушали?
- какие города музыкальной страны мы с вами посетили?
Вос-ль: сегодня все были очень внимательными, правильно выполняли
задания. Особенно мне понравилось как занимались Большое спасибо.
А теперь нам пора с вами отправляться в свою группу.
(дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу и выходят из группы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"
Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....
"Музыка-волшебная страна"
План работы музыкального кружка в ДОУ...
МУЗЫКА – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, Осенний праздник для подготовительной группы
МУЗЫКА -ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА , осенний праздни для подготовительной группы...
Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"
Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"...
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Путешествие в волшебную страну музыки
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.Путешествие в волшебную страну музыки...
Итоговое занятие "Волшебная страна музыки" в старшей группе
старший дошкольный возраст...