НОД "Путешествие в волшебную страну музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya.docx16.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Музыки»

Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки. Познакомить с ударными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Образовательные

1. Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании.        

2.Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия;

3.Закрепление названий музыкальных инструментов.

2. Развивающие

1.Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;

2.Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

3.Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.

4.Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.

3. Воспитательные

1.Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса, беседы о музыкальных инструментах,

2.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.

Ход НОД.

Дети под марш заходят в зал. При изменении характера музыки дети выполняют поскоки, боковой галоп. Воспитатель обращает внимание на осанку, соблюдение дистанции, четкий ритм, положение рук и ног, правильное выполнение движений. По окончании музыки дети строятся в круг.

М. р: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся, но немножко необычно. Нужно пропеть приветствие: здравствуйте, привет или доброе утро, но с использованием различных звучащих жестов.

- Какие звучащие жесты вы знаете? (Хлопки, притопы, шлепки и. т. д.) Правильно. А сейчас закройте на секундочку глаза, придумайте свое приветствие. Старайтесь не повторять движения и ритм других детей. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей, выполняют 5 -6 человек)

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит письмо.

М.Р.: Ребята, сегодня для нашей группы опять пришло письмо от Феи Музыки. Прочтем его? (Читает письмо) 

«Дорогие дети! Здравствуйте! В прошлый раз вы очень хорошо справились с моими заданиями. Я вижу, что вы умные и очень способные дети. И мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок, все перепутала. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придется отправиться в волшебную страну Музыки. Я очень на вас надеюсь. Фея Музыки. »

М. р: Ну как, ребята, поможем Фее Музыки? Тогда вперед! А по дороге будем петь веселую песню. (Дети исполняют один куплет песни «Вместе весело шагать» и маршируют по залу. »

М. Р: Ну вот, мы с вами пришли в город музыкальных инструментов. Посмотрите, какой здесь творится беспорядок. Мы знаем, что у каждого инструмента есть свой дом, но они все перепутали свои дома. Давайте наведем здесь порядок и разложим музыкальные инструменты по своим местам.

- На какие группы делятся музыкальные инструменты? (Ударные, струнные, духовые, клавишные) .

Муз рук —ль предлагает 4 детям разложить инструменты на свои места. (Дети выполняют задание).

М. р: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте возьмем ударные музыкальные инструменты, споем и прохлопаем ритмический рисунок песенки «Петушок». Хочу обратить ваше внимание, простукивать ритмический рисунок надо четко и правильно. Какие звуки мы будем с вами прохлопывать? Правильно: долгие и короткие. (Дети выполняют задание под музыку, вос-ль и муз. рук. следят за выполнением задания. Если у кого-то не получается, педагоги помогают выполнить правильно.)

М. р: Молодцы, ребята. Здесь мы навели порядок. Отправляемся дальше? (Дети под музыку подходят к другому городу.)

М. р: Ну вот, мы с вами попали в другой город музыкальной страны : город музыкальных звуков. Здесь тоже не все в порядке. Посмотрите на эту модель и скажите, что здесь не правильно. (На фланелеграфе выложена модель пьесы: Дети находят возможные ошибки.

М. р: для того, чтобы узнать правы мы или нет, нам нужно прослушать эту пьесу. Сядьте на пол, закройте глаза и внимательно слушайте музыку.

(играет запись пьесы. После прослушивания, муз.рук. предлагает детям выложить правильную модель произведения)

- какая музыка по характеру?

- какой цвет подходит к данной пьесе?

- какое настроение у вас вызывает эта пьеса?

- как звучит музыка: пиано или форте?

- как движется мелодия: плавно или скачкообразно?

(Дети выкладывают модель, работая с раздаточным материалом, один работает на фланелеграфе) .

М. р: Молодцы, и здесь справились с заданием. Отправляемся дальше, в город музыкальных жанров. (Дети под музыку двигаются по залу) .

М. р: Ну вот, мы с вами при шли в город музыкальных жанров.

- какие жанры музыка вы знаете? - танец, песня, марш. Правильно. Но здесь тоже творится беспорядок: марши поют песни, песни -танцуют, а танцы - маршируют. Сейчас мы с вами все исправим. Сейчас будет играть музыка, а вы должны будете выполнить соответствующие движения. Если будет звучать марш - вы маршируете, если звучит танец - вы выставляете ногу на носок. (Дети выполняют задание).

М. р: Молодцы, теперь все встало на свои места. А теперь давайте исполним веселую песню «Веснянка». Только петь ее будем подгруппами. Петь нужно красиво, слушать друг друга, не кричать и выполнять движения согласно тексту.

(Дети делятся на два круга. Исполняют песню поочереди) .

М. р: Мы с вами начали учить русскую народную песню «Во поле береза стояла». И сейчас споем ее цепочкой.

(Дети по цепочке поют песню, вос-ль руководит) .

М. р: А теперь напоследок исполним веселую польку «Ну и до свидания». Боковой галоп мы будем выполнять по часовой стрелке. Будьте внимательны и слушайте музыку.

(дети танцуют полку. Педагоги следят за выполнением движений) .

М. р: молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и помогли Фее музыки навести порядок в Музыкальной стране. Я думаю, что она нами довольна. Она еще нам напишет письмо и расскажет, как идут дела.

- что мы сегодня с вами делали?

- какую пьесу мы с вами слушали?

- какие города музыкальной страны мы с вами посетили?

Вос-ль: сегодня все были очень внимательными, правильно выполняли

задания. Особенно мне понравилось как занимались Большое спасибо.

А теперь нам пора с вами отправляться в свою группу.

(дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу и выходят из группы) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"

Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....

"Музыка-волшебная страна"

План работы  музыкального кружка в ДОУ...

МУЗЫКА – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, Осенний праздник для подготовительной группы

МУЗЫКА -ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА , осенний праздни для подготовительной группы...

Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"

Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"...

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Путешествие в волшебную страну музыки

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.Путешествие в волшебную страну музыки...