Итоговое занятие "Волшебная страна музыки" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_muzyka_starshaya_2020.docx | 18.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Итоговое музыкальное занятие
«Волшебная страна музыки»
старшая группа
Разработала:
Шарова М. Н.,
музыкальный руководитель
2020 год
Цель занятия:
Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание»
Задачи:
1. Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство и чувство ритма.
2. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
4. Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии.
5. Развивать умение передавать ритмический рисунок голосом, движениями, жестами
6. Способствовать разнообразными приемами музицирования.
7.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Соберемся дружно в круг! Справа друг и слева – друг!
Здравствуйте мои друзья! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их! (дети хлопают в ладоши)
Ну, а теперь гости, пожалуйста поприветствуйте детей. (гости аплодируют)
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыки. Но, чтобы отправиться туда мы должны выполнить задание – ключ к вратам этой замечательной страны. Ребята, вы уже знаете, что в музыке существуют различные жанры. С какими жанрами вы знакомы? Назовите их. (МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ)
Сейчас прозвучит музыка. Нужно определить ее характер движением.
(Звучит марш, вальс, песня. Дети показывают)
М.Р: Молодцы, вы справились с заданием. Ну что же страна музыки открыта для вас.
(Звучит музыка Вивальди «Весна». М.Р. превращается в Фею музыки)
М.Р: Тихо-тихо рядом сядем
входит музыка в наш дом
В удивительном наряде – разноцветном, расписном! (дети садятся на стульчики)
М.р: Я –фея музыки и рада приветствовать вас в своей удивительной стране! Не правда ли, прекрасная музыка? (муз. Выключается)
- Ребята, вспомните название этой пьесы («Весна»)
- А как зовут композитора, написавшего такую красивую музыку? (Антонио Вивальди)
- С помощью чего композитор пишет свою музыку? (с помощью нот)
Правильно ребята. И сегодня я приготовила для вас задания, для того, чтобы узнать, как много вы знаете о музыке. Каждое задание вы должны выполнить правильно. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, дружными и находчивыми и будем уважать друг друга.
Итак, 1 задание: «Угадай, что звучит» (на доске выкладываются иллюстрации к данным произведениям)
- А. Лядов «Баба Яга»
- Гимн Российской Федерации
- Моцарт «Турецкий марш»
- Чайковский «Вальс цветов»
- Марш «Прощание славянки»
М.р: Молодцы, выполнили все верно. А сейчас
Руки подняли и показали – это деревья в лесу
Вниз опустили - кисти встряхнули, листья роняют росу.
В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
Следующее 2 задание: «Пение»
М.Р: Ребята, сели ровно. Выпрямили спинки, давайте споем попеку «Лесенка»
(Исполняется попевка «Вот иду я вверх»)
Скажите, ребята как мы спели мелодию весело или грустно? (весело)
- А как в музыке называется веселое настроение? (МАЖОР)
- Как называется грустное исполнение? (МИНОР)
Теперь послушайте отрывок песни и назовите ее. («Про лягушек и комара»)
Правильно, сейчас я хочу попросить выйти и исполнить Полину 1 куплет песни.
А 2 и 3 куплет мы исполним вместе.
М.Р: Полина исполнила 1 куплет одна. Как называется исполнение 1 человека? (СОЛО)
- Как же мы будем называть ансамбль из 2 человек? (ДУЭТ)
- А из трех? (ТРИО)
2 и 3 к. мы пели все вместе, значит, как? (ХОРОМ)
И с этим заданием вы успешно справились.
И следующее третье задание.
Перед вами лежат ритмические карточки. Нужно прохлопать заданный ритм. А что такое ритм?
Игра «Прохлопай ритм»
М.Р: Ребята, ну и последнее мое, четвертое задание. Ведь мир музыки, это не только песни и инструменты, но еще и танцы. Станцуйте сейчас весенний танец.
Танец «Веснянка»
М.Р: Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность вы показали как вы научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание « Юный музыкант», я вручаю вам отличительный знак! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме: Итоговый концерт для родителей «Веселые звоночки» (апрель 2012г.)
Сценарий праздника 2012г и Стихи...
Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"
цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)
Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...
Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе: " Приключения в стране дорожных знаков"
Итоговое занятие по ОБЖ в старшей группе....
Конспект занятия НОД «Путешествие в Страну музыки» (Возрастная группа: старшая – подготовительная)
Тема: «Путешествие в страну музыки»Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «музыкальное развитие», &l...