Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Артюхова Светлана Андреевна

  Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_teatralnoy_studii_2018-19.docx58.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Беллыкский детский сад»

        

      ПРИНЯТО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:                                                                          

         Педагогическим советом                                                Заведующий

МБДОУ «Беллыкский детский сад»        МБДОУ «Беллыкский детский сад»

20 августа 2018 г.        _____________________О. А. Углева Протокол № ___        20 августа 2018 г

Рабочая программа

театральной студии "В гостях у сказки"

для детей старшего возраста

на 2018 – 2019 учебный год

 Составлена на основе:

парциальной программы Сорокиной Н. Ф.,Миланович Л. Г.

«Театр – Творчество – Дети»

Срок реализации программы - 2018-2019 учебный год

Автор программы: Артюхова С.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Беллыкский детский сад»

        
https://docs.google.com/drawings/image?id=sVVDPDc_Gh4KD5qMss0VmUA&rev=1&h=4&w=701&ac=1

Рабочая программа

театральной студии "В гостях у сказки"

для детей старшего возраста

на 2018 – 2019 учебный год


Составила: Артюхова С.А.

Пояснительная записка

  Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.

Программа состоит из пяти разделов работы с детьми подготовительной группы детского сада:

1. Театральная игра. Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.

2. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3. Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4. Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя.

5. Работа над спектаклем – вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

Цель программы— развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  3. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
  4. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  5. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
  6. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
  7. Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 мин. Количество занятий в год – 25.

Предположительные результаты детей:

  1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
  4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
  5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

План работы с родителями

Октябрь

Консультация для родителей «Театр-наш друг и помощник»

Ноябрь

 Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

декабрь

«Развитие речи ребенка пятого- шестого года жизни»

Январь

Выставка книг «Моя любимая сказка» (из семейной библиотеки)

Февраль

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Март

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»

Апрель

Памятка «Играйте вместе с детьми»

                            Список детей

                          Ф.И. ребенка

1

Коваленко Милана

2

Круско Уля

3

Горковенко Саша

4

Снежинский Слава

5

Вунш Маша

6

Максименко Максим

7

Овчинникова Женя

8

Гнилицкая Вика

9

Паска Александра

Тематический план театральной студии «В гостя у сказки»

Дата

  Тема мероприятия

Цель

Сентябрь                                                                                    

1-я неделя

1.Презентация «Волшебный мир театра».

2.Упражнение ритмопластики «Дерево» (прил.1).

1. Обобщение и расширение знаний детей о театре, театральных профессиях.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

2-я неделя

1.Беседа «Кто работает в театре?».

2.Пантомимы «Сон», «Испуг».

3. Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутееваподготовка к драматизации сказки характеристика героев сказки, распределение ролей.

1. Расширить и обобщить знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

                                                                                                                                             Октябрь                                                    

1-я неделя

1.Д/и «Театральные профессии».

2.Упражнение на ритмопластику «Лягушка» (прил.1).

3.Работа над драматизацией сказки «Под грибом» - работа над выразительностью текста героев.

1.Уточнение знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

2-я неделя

1. Знакомство с понятием «ролевой диалог». 

2.Упражнение ритмопластики «Роза» (прил.1).

3.Работа над драматизацией сказки «Под грибом» - работа над выразительностью текста героев.

1.Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

3-я неделя

1.Упражнение «Диктор».

2.Этюд «Старый гриб» (прил.2).

3.Работа над драматизацией сказки «Под грибом» и рнс «Репка»- работа над выразительностью текста героев.

1.Отрабатывать дикцию.

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

4-я неделя

1.Упражнение ритмопластики «Лебедь» (прил.1).

2.Чтение скороговорок.

3.Показ рнс «Репка» -

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

Предоставлять детям возможность выступать перед младшими ребятами.

                                                                             Ноябрь

1—я неделя

1.Этюд «Цветочек»

(прил.2).

2.Работа над драматизацией сказки «Под грибом» - генеральная репетиция.

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

2-я

неделя

Показ спектакля «Под грибом» » по мотивам сказки В.Сутеева.

Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

3-я

неделя

1.Чтение скороговорок. 2.Чтение сценария спектакля «Репка» на новый лад. Подготовка к драматизации сказки характеристика героев сказки, распределение ролей.

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

4-я неделя

1.Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар» (прил.2).

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

                                                                 Декабрь                                                                                                                        

1-я неделя

1.Игра «Весёлый Старичок-лесовичок» (прил.3).

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1.Учить пользоваться разными интонациями.

2-я неделя

1.Упражнение на ритмопластику «Жадный пес» (прил.1).

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

3-я неделя

1.Игра-пантомима «Был у зайца огород».

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1.Развивать пантомимические навыки.

2.Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.

4-я неделя

1.Игры «После дождя», «Цветок» (прил.3).

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

                                                                                                      Январь                                                  

1-я неделя

1.Игра «Танец розы» (прил.3).

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.

2-я неделя

1.Игра «Весёлый Старичок-лесовичок» (прил.3).

2.Работа над драматизацией сказки «Репка» на новый лад.

1.Учить пользоваться разными интонациями.

1.Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя.

2.Развивать моторику рук в сочетании с речью.

3.Воспитывать артистические качества.

3-я неделя

2.Показ сказки «Репка» на новый лад.

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

4-я неделя

1.Упражнение на ритмопластику «Котята» (прил.1).

2.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка. Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.

                      Февраль                                                                                        

1-я неделя

1.Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар» (прил.2).

3.Работа над инсценировкой сказки «Волк и семеро козлят».

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

2.Воспитывать артистические качества.

2-я неделя

1. Работа над инсценировкой сказки «Волк и семеро козлят».

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

3-я неделя

1.Игра «Весёлый Старичок-лесовичок» (прил.3).

Работа над инсценировкой сказки «Волк и семеро козлят».

1.Учить пользоваться разными интонациями.

1.Развивать пантомимические навыки.

2Воспитывать артистические качества.

4-я неделя

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» (для старшей группы).

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

                                                                                                                           Март

1-я неделя

1.Разыгрывание стих-я по ролям «Кто как считает?» М. Карим (прил.3).

2.Упражнение на ритмопластику «Жадный пес» (прил.1).

1.Развивать интонационную выразительность речи.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

2-я неделя

1.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (прил.3).

2.Игра «Мыльные пузыри» (прил.3).

1.Развивать пантомимические навыки.

1.Развивать речевое дыхание и артикуляцию.

3-я неделя

1.Игра «Кузнечик», «Вкусные конфеты» (прил.3).

2.Чтение скороговорок.

3.Чтение стихов  С. Михалкова «Овощи»- характеристика героев сказки.

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

1.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

4-я неделя

2.Игры «После дождя», «Цветок» (прил.3).

3.Подготовка к Драматизации музыкальной инсценировки «Спор овощей».

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

             Апрель                                                  

1-я неделя

1.Д/и «Угадай сказочного героя».

2.Игра «Танец розы» (прил.3).

3.Подготовка к драматизации музыкальной инсценировки «Спор овощей».

1.Закрепить знания детей о героях любимых сказок.

2.Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2-я неделя

1.Д/и «В гостях у сказки».

2. Чтение скороговорок.

3.Подготовка к драматизации музыкальной инсценировки «Спор овощей».

1.Закрепить знания детей о любимых сказках.

2.Развивать речь, память, мышление.

1.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

3-я неделя

Подготовка к драматизации музыкальной инсценировки «Спор овощей».

Развивать речь, интонационную выразительность, двигаться в соответствии с музыкой, развивать музыкальный слух, певческие способности.

4-я неделя

Подготовка к драматизации музыкальной инсценировки «Спор овощей»..

Развивать речь, интонационную выразительность, двигаться в соответствии с музыкой, развивать музыкальный слух, певческие способности.

.

                             Май

1-я неделя

Подготовка к драматизации музыкальной инсценировки «Спор овощей».- генеральная репетиция.

Развивать речь, интонационную выразительность, , двигаться в соответствии с музыкой, развивать музыкальный слух, певческие способности.

.

2-я неделя

Показ музыкальной инсценировки «Спор овощей».  (для детей и сотрудников детского сада).

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Приложение № 1

Упражнения ритмопластики

Театрализованная ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

Упражнение №1 Котята.

 Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь? »

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

Упражнение №2  Жадный пес.

Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам —

Гам-гам-гам!

Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Упражнение № 4 Дерево.

 Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Упражнения № 5 Роза.

 А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

Упражнение № 6 Лягушка.

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

Упражнение № 7 Лебедь.

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Приложение № 2

Этюды

 «Старый гриб»

Старый гриб вот- вот упадет, Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести огромной раскисшей шляпки.

Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.

Мимика. На лице полное безразличие, апатия, мышцы лица расслаблены.

«Цветочек»

Потянуться наверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»)и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

«Пошла Маня на базар»

Ведущая: Пошла Маня на базар,

                   Принесла домой товар.

Ребенок: Родной матушке –платок,

                  Посередочке цветок.

                  Братьям- соколам –

                  По козловым сапогам,

                  Сестрицам –лебедицам –

                  Да по белым рукавицам.

(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).

Приложение № 3

Театрализованные игры

Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок (ребенок) произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

                                      Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                      Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:  Раз, увидя паука, страшно испугался,

                         Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:  Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

                                        Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

                                        и-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:  Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

                                          fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс)

Игра проводится несколько раз.

Игра «Поиграем — угадаем»  

Цель: развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

 Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он  верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукает, как... (Кошка.)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

 Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Игра: «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

—  Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

—  Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

 Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

—  Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух:              Я всех умней!

Ведущий:          Кричал петух.

Петух:              Умею я считать до двух!

Хорек:               Подумаешь!

Ведущий:          Ворчит хорек.

Хорек:               А я могу до четырех!

Жук:                  Я — до шести!

Ведущий:          Воскликнул жук.

Паук:                Я — до восьми!

Ведущий:          Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

                          Жука и даже паука —

                          Считаю я до сорока.

Уж:                   Ах, ужас!

Ведущий:         Ужаснулся уж.

 Уж:                   Ведь я ж не глуп,

                          Но почему ж

                          Нет у меня ни рук, ни ног,

                          А то и я считать бы смог!

Ученик:            А у меня есть карандаш.

                         Ему что хочешь, то задашь.

                         Одной ногой умножит, сложит,

                         Все в мире сосчитать он может!

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

 

Игра «Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

Игра «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

Игра «Вкусные конфеты» 

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Игра «Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

Игра «После дождя»

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Игра «Цветок»

Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Игра «Танец розы»

Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

Игра «Вдоль по бережку»

Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребенка передать его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

 Выше бережка головушку несет,

 Белым крылышком помахивает,

 Со крыла водичку стряхивает.

 Вдоль по бережку молодчик идет,

 Выше по бережку молодчик идет,

 Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает

 Да по пяточкам постукивает.

Список литературы:

1.Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г.  Программа «Театр – творчество – дети».     М.: АРКТИ, 2002

2.Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.О.С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» - Творческий Центр Сфера 2015.                                                                                                   4.Р.Н.С. «Репка», р. н. с. «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Овощи»,      В. Сутеев  «Под грибом».                                                                                     5.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образо...

Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая Программа  содержит пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, характеристику детей 7-го жизни, планируемые результаты осовения воспитанниками Программы. Также в ней предс...

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы «Лучики» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на 2018-2019 учебный год.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы....

Рабочая программа (по ФГОС), разновозрастной группы (4 - 6 лет) на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Раб...