Аналитический отчет старшей группы 2019-2020
материал (старшая группа)
Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2019-2020uch.god_.docx | 81.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Аналитический отчет
за 2019 – 2020 учебный год
старшая группа
общеразвивающей направленности
№ 4 «Почемучки
Дундукова А.В.
Трембач И.В.
Май 2020 г.
В 2019 - 2020 учебном году старшую группу (5-6 лет) общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» на начало учебного года посещало 23 человека. По результатам ППК один ребенок (Чеботков Артём) в октябре 2019 года был переведен группу компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка». В октябре 2019 г (Морозова Анна), ноябре 2019 г. (Корсунь Виктория), в январе 2020 г. (Зелютина Мария) два ребенка вновь прибыли в детский сад, 1 ребенок переведен из подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники». Списочный состав 25 человек. Мальчиков 7, девочек 18.
В новом 2020 -2021 учебном году планируется переход в подготовительную к школе группу в составе 25 человек.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III |
Кол-во детей | 12 | 11 | 2 |
% | 48 | 44 | 8 |
Средняя посещаемость в днях 15 человек.
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 74% 17 | 75% 18 | 75% 18 | 67% 16 | 76% 19 | 60% 15 | 64% 16 | 4% 1 | 8% 2 | 56% 14 |
Вывод: на 2019 -2020 учебный год среднее количество детей в год 14 человек и средний % посещаемости – 56 %.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья, обучающихся была организована работа: проведены тематические беседы с детьми по ЗОЖ, КГН, проводились физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика и оздоровительный бег после сна, спортивные мероприятия в течение учебного года, витаминизация, вакцинация против Гриппа, орошение полости рта травами, солевым и чесночным раствором, , прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, соблюдение режима проветривания, профилактика плоскостопия, регулярное использование бактерицидных ламп в группе и в спальне, работа с родителями по профилактике заболеваемости (ГРИПП и ОРВИ), родителями было изготовлено нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок, течении учебного года в родительском уголке организовывались подборки консультаций, папки-передвижки, памятки по здоровьесбережению, а также совместные мероприятия в Неделе здоровья с родителями и детьми.
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 2,4 | 2,3 | 1,4 | 0,7 | 1,5 | 1,7 | 1,3 | - | - | 11,3 |
Заболеваемость (в днях на одного ребенка)
Вывод: заболеваемость снизилась на 2 % по сравнению с прошлым годом.
Работа старшей группы общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2019– 2020 учебный год и направлена на решение задач:
Внедрение профессиональных стандартов, направленных на повышение профессионального уровня работников.
I. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
- оптимизировать работу с родителями по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни у дошкольников;
- организовать работу Службы ранней помощи.
II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
- внедрить парциальную программу «Социокультурные истоки»;
- внедрить инновационные образовательные подходы к развитию моторики, связной речи, формированию пространственных представлений у дошкольников.
- создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника
III. Повышение профессиональной компетентности педагогов
- Повысить уровень компетентности педагогов в выборе технологий, форм и методов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса.
- Формировать потребность в профессиональном росте, через прохождение процедуры аттестации на высшую категорию, участие в профессиональных муниципальных и региональных конкурсах, распространение опыта в педагогическом сообществе.
IV. Совершенствование форм работы с семьёй
- Формировать нравственные ценности у дошкольников через организацию совместных детско-родительских мероприятий.
V. Пополнение материально – технической базы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
- Обновить учебно-методический комплект
- Оснастить прогулочные площадки верандами и игровым оборудованием
- Заменить детские столы
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО в соответствии с возрастными особенностями старшей группы, рабочей программой старшей группы и общими задачами годового плана МАДОУ д/с «Алёнка».
Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой группы.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2019 / 2020 учебный год. Педагогический мониторинг с 02 сентября по 06 сентября 2019 г, с 13 мая 2020 по 20 мая 2020 г., но в связи со сложившийся ситуацией из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19) учебный образовательный процесс был остановлен (с 30 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г.).
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Речевое развитие | Развитие речи | 70 | 54 | 77 |
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям | 15 | 12 | 80 |
Ознакомление с миром природы | 16 | 11 | 69 | |
ФЭМП | 37 | 29 | 78 | |
Шахматы | 9 | 8 | 89 | |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование | 37 | 29 | 78 |
Лепка | 10 | 7 | 70 | |
Аппликация | 9 | 7 | 78 | |
Художественный труд | 9 | 7 | 78 | |
Конструктивно-модельная деятельность | 9 | 7 | 78 | |
Приобщение к искусству | 10 | 8 | 80 | |
ИТОГО: | 231 | 179 | 78 % |
Образовательная программа реализована на 78 % в связи с приостановлением образовательного процесса, введением карантинных мероприятий в ДОО (закрытие детского сада) и переводом сотрудников на дистанционный режим работы из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19), родителям были даны рекомендации на период самоизоляции и летний период закрепить и уточнить оставшиеся запланированные темы по всем разделам образовательной программы на домашнем обучении.
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы, двигательной, а также работа с родителями.
Дети посещают кружки, спортивные секции города Советский:
- Хореография – 4 ребенка;
- Акробатика – 1 ребенок
- Вокал -2 ребенка;
- Английский язык - 2 ребенка;
- Футбол – 1 ребенок;
- Плавание – 1 ребенок;
В течение учебного года реализован перспективный план : шахматному образованию, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, приобщению к искусству дошкольников, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, пальчиковых и словесных игр, организации театрализованной деятельности, по правилам дорожной безопасности, по нравственно-патриотическому воспитанию, по воспитанию культуры поведения, культурно-гигиенических навыков, оформлены комплексы гимнастики после сна, гимнастики для глаз, подборка дидактических развивающих игр и упражнений по здоровьюсбережению, по экологическому образованию (национально – региональный компонент), формированию пространственных представлений и практических ориентировок дошкольников. Подобран разнообразный материал по каждой лексической теме: игры, стихи, загадки, иллюстрации. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: кейс-технологии, синквейн, мнемотехника, музыкотерапия, арт-терапия, мульттерапия и др.).
В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- ИКТ;
- Игровые технологии;
- Технология портфолио дошкольника и педагога;
- ТРИЗ;
- Технологии проектной деятельности;
- Кейс- технологии;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Личностно-ориентированные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж рук и др.).
Для качественного усвоения программы были разработаны перспективные планы по каждому разделу образовательной области, которые отражают содержание каждой образовательной области в НОД и в совместной свободной деятельности (беседы, индивидуальная работа, словесные игры, театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры, настольно-печатные игры, экспериментальная деятельность, работа с родителями), которые помогли реализовать программу.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована: разработаны перспективные планы и картотеки по сюжетно-ролевой игре, словесным, пальчиковым, дидактическим, подвижным играм, беседы с детьми, наблюдения, праздники, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, организована работа с родителями.
По результатам на конец учебного года у 60 % (15 человек) обучающихся сформированы навыки, на стадии формирования 40 % (10 человек) обучающихся. Проблемы в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Праздники «Осень-забавушка», «Новый год, пора чудес!», «8 Марта – день чудесный»;
- Развлечения «Новогодние колядки», «Зиму провожаем, весну встречаем», «День рождение у Деда Мороза», «День знаний»;
- Урок «Энергосбережение и экология»;
- Занятия заповедника «Малая Сосьва»;
- Тематические мероприятия к Дню народного единства, «Хорошо у нас в краю» ко Дню рождения округа;
- Участие в мастер-классах «Арт-терапия», «Эбру –рисование на воде»;
- Участие в акциях «Живое дерево», «Посылка солдату», «Покормите птиц зимой»;
- Участие в игровой программе «Улица полна неожиданностей», музыкально-игровая программа «В гости к Хантам», «В гости к Хантам», в квест-игре «День-добрых дел»;
- Участие в конкурсе ко Дню матери «Мисс Алёнка», в конкурсе чтецов – 2019;
- Участие Дне открытых дверей;
- Участие в флешмобе «С днем рождения, Алёнка!»
- Участие в «Неделе здоровья»;
- Участие в выставке поделок из конструктора «Защитники Отечества», «Парад Снеговиков-2020», смотр-конкурс «Лучшее оформление группы», игрового пособия «Математический знайка», «Осенний букет-2020»;
- Участие в выставках рисунков, фотовыставках и поделок.
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год
Показатель ОО П | Период | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально - коммуникативное развитие | Итого | ||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Рисование | Аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Высокий | н/г | 48 | 48 | 56 | 22 | 70 | 74 | 70 | 65 | 57 |
к/г | 60 | 68 | 68 | 44 | 68 | 68 | 68 | 72 | 64 | |
Средний | н/г | 48 | 52 | 44 | 74 | 26 | 26 | 30 | 35 | 41 |
к/г | 36 | 28 | 28 | 56 | 32 | 32 | 32 | 28 | 32 | |
Низкий | н/г | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
к/г | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого:
Программа освоена 96 % обучающимися, из них 64 % (16 человек с высоким уровнем), 32 % (8 человек со средним уровнем).
Программа не освоена 0 %( с низким уровнем нет).
Качественное усвоение программы 64 %
Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие: Слабо ориентируются в пространстве и на листе бумаги, выкладывают предметы по величине, на стадии формирования знания о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Речевое развитие: Затрудняются в подборе существительного к прилагательному, слов со сходным значением, в употреблении существительных мн. числа в именительном и винительном падежах. Продолжать работу над фонематическим слухом.
Художественно-эстетическое развитие: Затрудняются группировать произведения по видам искусства, слабо различают виды архитектурных сооружений, затрудняются в создании построек по рисунку.
Вывод: проблемы затруднений у некоторых детей в становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляций собственных действий, недостаточно методической литературы по разделу приобщение к искусству; родителям обучающихся были даны рекомендации по уточнению и закреплению пройденных задач ОП.
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня
Дата (месяц) | Название конкурса | Ф И участника | Занятое место |
Всероссийские | |||
Октябрь 2019 г. | Всероссийская олимпиада «Образовательный марафон» | Соколова Кира | Диплом 1 степени |
Февраль 2020 г. | Всероссийская олимпиада по правилам дорожного движения «Страна Светофория» | Ваулин Елисей Гиматдинова Диана Петрова Варвара Фахретдинова Арина Черникова Анна | Дипломы 1 степени |
Апрель 2020 г. | Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Бескрайний космос» | Иванова Анна Соколова Кира Тифой Даниэла Черникова Анна | Диплом 2 степени Дипломы 1 степени |
Май 2020 г. | IХ Всероссийский конкурс «Ты гений!» в номинации «День Победы в моей семье» | Черникова Анна | Диплом 2 степени |
Окружные | |||
Июнь 2019 г. | Творческий конкурс рисунков БУ ХМАО- Югры «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий» «Защитим лес от пожара!» | Комаровский Павел Ваулин Елисей | Дипломы участников |
Ноябрь 2019 г. | Окружной конкурс «Моя Югра» в номинации «Осенних красок хоровод» | Помыткина Варвара | Диплом 1 степени |
Районные | |||
Октябрь 2019 г. | Районный конкурс детского рисунка «Мир, согласие уважение» | Хазеева Милана | Диплом 3 степени |
Ноябрь 2019 г. | Детский городской фестиваль национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы» | Соколова Кира Тифой Даниэла Черникова Анна Иванова Анна | Диплом победителя в номинации «Лучшее театрализованное представление» |
Муниципальный фестиваль-конкурс «Юный шахматист» Творческий этап конкурса | Гиматдинова Диана Гушанова Нурай | Грамоты за участие | |
Февраль 2020 г. | Детский конкурс рисунков «Мини-зоопарк – глазами детей» | Хазеева Милана Ваулин Елисей | Свидетельство участника Диплом призера |
Апрель 2020 г. | Интернет-конкурс чтецов «Победа в наших сердцах» посвященный 75-летию Победы в ВОВ | Соколова Кира | Сертификат участника |
Конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом» | 4 место Наградной документ будет выдан позже | ||
Районная акция «Символ Победы» | Иванова Анна | Грамота участника | |
Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет | Черникова Анна | Диплом 1 степени | |
Май 2020 г. | Районная акция «Рисуем Победу на окне» | Тифой Даниэла Гиматдинова Диана Гушанова Нурай Зелютина Мария | Свидетельства об участии |
ДОУ | |||
Октябрь 2019 г. | Конкурс чтецов среди обучающихся МАДОУ д/с «Алёнка» | Соколова Кира Петрова Варвара | Грамота за участие |
Ноябрь 2019 г. | Конкурс ко Дню Матери «Мисс Алёнка» | Иванова Анна Податнова Анастасия | |
Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» | Черникова Анна Худойбердиев Дамир Двоеглазов Савелий Гушанова Нурай Иванова Анна | Грамота 2 место Грамота за участие | |
Январь 2020 г. | Смотр-выставка «Парад снеговиков -2020» | Иванова Анна | Сертификат участника |
Всероссийские конкурсы: победители – 9, участники -2
Окружные конкурсы: победители- 1, участники – 2
Районные конкурсы: победители – 5, призеры –3, участники -9
ДОУ: призеры - 1, участники – 9
Вывод: итого приняло участие в конкурсах 16 обучающихся (64 %), из них победителей 50 % (8 чел.), призеров 13 % (2 чел.), участников 37 % (6 чел.). Не приняли участие ни в одном конкурсе – 9 обучающихся (36 %).
Развивающая предметно-пространственная среда группы
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Активное участие приняли родители группы. Были изготовлены (оформлены):
- Изготовлены пособия, игры на дыхание,
- Пополнен раздаточный материал по ФЭМП;
- Изготовлены настольно-печатные игры, дидактические игры по познавательному развитию;
- Изготовлены игры, презентации, иллюстративный материал, схемы - алгоритмы по обучению дошкольников мультипликации;
- Дополнили сюжетно- ролевые игры: аптека, почта, ветеринарная клиника;
- Обновлен уголок природы: календарь погоды, части суток, условные обозначения для цветов, картотека игр и наблюдений в старшей группе, игровое пособие «Место обитания разных животных»;
- Пополнены картотеки игр по здоровьесбережению, картотеки игр-импровизаций, этюдов;
- Добавлен демонстрационный материал по конструктивно-модельной деятельности «Схемы по конструированию» по старшему возрасту;
- Дополнен наглядный материал по лексическим темам, иллюстративный материал по развитию речи, подготовлен материал по составлению рассказов;
- Оформление группы и раздевалки в соответствии с возрастными особенностями, оформлен новый уголок «Юный шахматист», лэпбук по ознакомлению с шахматами, оформление уголка ПДД.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей.
Программно-методическое обеспечение
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа с учетом ФГОС на старшую группу;
- Перспективные планы по опытно - экспериментальной деятельности, по приобщению дошкольников к искусству, словесным, пальчиковым, театрализованным, сюжетно – ролевым играм, подвижным играм, по культуре поведения, по культурно – гигиеническим навыкам, тематические беседы - предметное окружение, явления общественной жизни, по ознакомлению с миром природы, перспективный план работы по правилам дорожного движения и по безопасности, по нравственно - патриотическому воспитанию, по шахматному образованию и по экологическому образованию (национально-региональный компонент);
- План взаимодействия с семьями детей на 2019-2020 г;
- Разработка конспектов НОД;
- Картотеки игр, игровых упражнений
- Планы работы с детьми по теме самообразования на 2019-2020 учебный год.
Взаимодействие с семьей
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на партнерство детского сада с семьей.
В течение учебного года проведено:
№ | Мероприятия | Запланировано | Проведено | % реал-ция годового плана |
Родительское собрание | 3 | 2 | 67 % | |
Утренники | 4 | 3 | 75 % | |
День открытых дверей | 2 | 2 | 100 % | |
Консультации | 20 | 20 | ||
Акция «Живое дерево», «Посылка солдату» | 3 | 3 | ||
Неделя здоровья | 2 | 2 | ||
Анкетирование родителей о игре детей в шахматы | 1 | 1 | ||
Общесадовские собрания, конференции, мероприятия | 5 | 5 | ||
Творческая мастерская «Эбру - рисование на воде» | 1 | 1 | ||
Показ открытого НОД «Волшебные капельки» | 1 | 1 | ||
Викторина совместно с детьми и родителями «Спички не игрушки, огонь не забава», изготовление книжек-малышек по пожарной безопасности | 2 | 2 | ||
Выставки поделок, рисунков, смотры-выставки | 9 | 9 | ||
Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы» | 1 | 1 | ||
Фотовыставка «Пасха в моей семье», «Космос-2020» | 2 | 2 | ||
Фотоколлаж с поздравлением для выпускников подготовительных к школе групп | 1 | 1 | ||
Участие в виртуальном шествии «Бессмертный полк» | 4 | 4 | ||
Участие в конкурсах разного уровня | 19 | 19 | ||
Совет по питанию с участием представителей из совета отцов | 1 | 1 | ||
Видеоролики с мастер-классами | 3 | 3 | ||
ИТОГО: | 84 | 82 | 97% |
План взаимодействия с семьями детей на 2019-2020 учебный год не реализован на 100% в связи с приостановлением образовательного процесса, введением карантинных мероприятий в ДОО (закрытие детского сада) и переводом сотрудников на дистанционный режим работы из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19), не было проведено 1 родительское собрание в мае 2020 г., а также в феврале 2020 г. из-за высокой заболеваемости детей (ОРВИ) в группе не проведен утренник, посвященный 23 февраля.
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования, консультации, беседы специалистов ДОУ, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и изготовление буклетов «Что должен знать ребенок 5-6 лет» и индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал, а также по итогам диагностики, через общесадовские и групповые собрания, конференции, мероприятия.
На протяжении учебного года велась профилактическая работа с семьей Помыткиной Варвары, состоящая на учете в КДН согласно плану.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Участие в проведении НОД;
- День открытых дверей;
- Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы»;
- Мастер-классы, творческие мастерские;
- Фотомарафоны, фотоколлаж;
- Участие в мероприятиях ДОО, выставках детских работ, в конкурсах разного уровня совместно с детьми.
Вывод: можно отметить, что запланированные мероприятия приблизительно на 100% реализованы и вызвали интерес у родителей.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования старшей группы № 4: 25 человек переведены в подготовительную к школе группу общеразвивающей направленности, но 1 ребенок (Морозова Анна) по определенным критериям рекомендован по возрасту на повторное обучение по программе старшей группы общеразвивающей направленности.
II. Методическая работа
Дундукова А.В.:
Является наставником молодого педагога Коротковой Е.С. воспитателя подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники» на основании приказа № 142 от 30 августа 2019 г. (план работы, отчет о проделанной работе педагога - наставника прилагается).
Входит в состав творческой по организации работы по разработке и реализации творческого проекта «Детям о ВОВ» на основании приказа № 205 от 13 ноября 2019 г.
Повышение квалификации, участие в вебинарах, семинарах:
В течении учебного велась работа над повышением профессионального уровня:
- Сентябрь-октябрь 2019 г. прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) г. Нижний Новгород по дополнительной профессиональной программе «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» (удостоверение о повышении квалификации № 520600016697).
- В ноябре прошла курс по проверке знаний требований охраны труда в объеме 20 часов в АНО ДПО «Югорский учебный центр» г. Югорск «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (20 ч.) (удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 430-ОТ-2019/8).
- В марте 2020 г. прошла курсы повышения квалификации в объеме 36 часов в АНОДПО «МПАДО» г. Москва по дополнительной профессиональной программе «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (удостоверение о КПК № 772409953093).
- Прошла обучение в авторских практических онлайн-курсах по мультипликации (Февраль 2020 г.), по обучению рисованию гуашью с детьми от 3 до 9 лет (Март 2020 г.), полученные на курсах знания применила в своей педагогической деятельности (сертификаты прилагаются).
- Прослушала информационно-обучающие вебинары: по познавательному развитию – 8, по речевому развитию – 6, по художественно-эстетическому развитию – 10; по социально-коммуникативному развитию – 3, взаимодействие с родителями – 2; прочее – 5 (см. отчет педагога).
Экспертная деятельность:
Приняла активное участие в качестве эксперта и члена жюри:
- Аттестация заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Коневой А.Г. на СЗД: работа в качестве эксперта по аттестации на основании приказа № 176 от 08 ноября 2019 г. (ноябрь 2019 г.);
- Региональный конкурс «Моя Югра»: работа в качестве эксперта и члена жюри по оцениванию материалов в категории «Дошкольное образование» (январь 2020 г.);
- Конкурс мини-книг «Моя любимая буква» в МАДОУ д/с «Алёнка»: работа в составе жюри конкурса (февраль 2020 г.);
- Школа рекордов на приз заведующего ДОО «Шнурок»: работа в составе жюри (март 2020 г.)
Участие во внутрисадовских мероприятиях массового характера:
В течение 2019-2020 учебного года приняла активное участие в жизни детского сада, оказывала постоянную помощь своим коллегам по художественному творчеству, оформлению музыкального зала, помещений ДОО к различным мероприятиям, праздникам, организация выставок и др., была проведена работа с родителями.
Дата (месяц) | Вид мероприятия (утренник, соревнование, общее родительское собрание, и т.п.) Форма участия (подготовка сценария, участие в оформлении, исполнение ролей и т.д.) |
Август 2019 г. | Оформление фотозоны к празднику «День знаний» в фойе детского сада, оказала помощь музыкальным руководителям |
Сентябрь 2019 г. | Общее родительское собрание Квест – игра «Наш детский сад, вас видеть рад!»:
|
Выставка рисунков «Наш любимый детский сад» ко Дню дошкольного работника | |
Октябрь 2019 г. |
|
Смотр – выставка «Математический знайка» (пособия по развитию математических представлений выполненные совместно с родителями и педагогами) | |
Урок с детьми по теме «Энергосбережение и экология» | |
Ноябрь 2019 г. |
|
Презентация выставки быт и культура коренных народов Севера, подготовка декораций, атрибутов в Детском городском фестивале национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы» | |
Мероприятие с родителями в рамках Дня открытых дверей «Мы разные, но мы вместе»: Показ НОД «Волшебные капельки» | |
Изготовление логотипа группы в рамках Недели здоровья «Детский сад –территория здоровья!» | |
Декабрь 2019 г. |
|
Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы» (разработала положение, подготовила, оформила сертификаты за участие и диплом победителя ) | |
Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ»: разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта. | |
Январь 2020 г. |
|
Заседание профессионально-педагогического шахматного клуба «Прогресс по теме «Эффективные практики реализации шахматного образования в Советском районе» | |
Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ»: разработка и оформление проекта. | |
Февраль 2020 г. |
|
Март 2020 г. |
|
Изготовление макета, стенгазеты, выставка рисунков, лэпбука, посвященные Дню Победы в рамках Недели здоровья «Героям победы – наши рекорды!» | |
Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ», в рамках проекта выполнено:
| |
Мероприятие с родителями в рамках Дня открытых дверей «Правила пожарные без запинок знайте, правила пожарные строго выполняйте!»: Викторина совместно с детьми и родителями «Спички не игрушки, огонь не забава» | |
| |
Апрель 2020 г. |
|
Май 2020 г. | Изготовление открыток, макетов к 9 Мая совместно с родителями и детьми всех возрастных групп. |
Участие в виртуальном мероприятии «Бессмертный полк» (публикация о ветеране ВОВ) |
Открытое мероприятие с воспитанниками, проведенные педагогом:
В течение 2019-2020 учебного года были запланированы и проведены мероприятия с родителями, педагогами: НОД по рисованию «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе № 1 «Затейники» для начинающего педагога Коротковой Е.С. (Ноябрь 2019 г.); показ НОД «Волшебные капельки» совместно с родителями и детьми (Ноябрь 2019 г.); мероприятие «Арт-терапия» мастер-класс для родителей «Эру –рисование на воде», викторина совместно с родителями и детьми «Спички не игрушки, огонь не забава» (Апрель 2020 г.).
Приняла участие в конкурсах разного уровня:
Дата (месяц) | Название конкурса | Занятое место |
Всероссийские | ||
Июнь 2019 г. | Всероссийский конкурс «Методическая работа», конкурсная работа «Здоровьесберегающие технологии» | Диплом 2 степени |
Июнь 2019 г. | Всероссийское тестирование «ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в дошкольных образовательных организаций РФ в соответствии с ФГОС | Диплом 1 степени |
Июнь 2019 г. | Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая», мастер –класс «Эбру –рисование на воде» | Диплом 3 степени |
Июнь 2019 г. | Международный конкурс «Технологии здоровьесбережения в ДОУ» | Диплом 1 степени |
Октябрь 2019 г. | II всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая презентация» | Диплом 3 степени |
Апрель 2020 г. | Международный конкурс интернет - ресурсов (сайтов) педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн» | Диплом 2 степени |
Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Педагогическая копилка – 2020» | Диплом 1 степени | |
Май 2020 г. | Онлайн-тестирование «Дошкольное образование. Воспитательная работа с применением ФГОС ДО» | Диплом 1 степени |
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» | Диплом 3 степени | |
Окружные /региональные | ||
Апрель 2020 г. | Окружной конкурс «ВОВ 1941-1945 гг. в истории моей семьи» | - |
Муниципальные (районные) | ||
Сентябрь 2019 г. | Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2019» | Сертификат участника |
Ноябрь 2019 г. | Детский городской фестиваль национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы» | Благодарственное письмо |
Февраль 2020 г. | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» среди педагогических работников Советского района | - |
ДОУ | ||
Декабрь 2019 г. | Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы» | Сертификат участника |
Размещение публикации, методических разработок, опыта работы на педагогических интернет – ресурсах: в сетевом издании «Фонд 21 века» авторскую презентация к НОД по рисованию «Верблюды в пустыне» (Октябрь 2019 г.); на сайте Высшая школа делового администрирования Интернет-ресурс педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн» (Апрель 2020 г.); на официальном сайте МАДОУ д/с «Алёнка», Интернет - ресурсе (сайте) педагога видеоуроки: «Рисуем веселого клоуна», «Космос», «Рисуем военную технику. Танк», дидактическую игру по ФЭМП «Цветы» (апрель, май 2020 г.), публикация статьи о ветеране ВОВ в сообществе «Бессмертный полк Советского района».
Трембач И. В.:
В феврале 2020 г. выступила на ПДС № 3 Семинар-практикум «Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по речевому развитию дошкольников» по теме «Организация работы с семьей по развитию правильной речи».
Повышение квалификации, участие в вебинарах, семинарах:
В течении учебного велась работа над повышением профессионального уровня:
- В ноябре прошла курс проверки знаний требований охраны труда в объеме 20 часов в АНО ДПО «Югорский учебный центр» г. Югорск «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (20 ч.) (удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № №430-ОТ-2019/28).
- Прослушала информационно-обучающие вебинары: по познавательному развитию – 4, по речевому развитию – 6, по художественно-эстетическому развитию – 2; по социально-коммуникативному развитию – 3, прочее – 3 (см. отчет педагога).
Участие во внутрисадовских мероприятиях массового характера:
В течение 2019-2020 учебного года приняла активное участие в жизни детского сада, приняла участие в организации утренников «Осень-забавушка», «Новый год, пора чудес», «8 Марта», выступление на родительских собраниях «Возрастные особенности детей 5-6 лет» в сентябре 2019, «Современные дети и гаджеты» в январе 2020 г.; участие в Кросс нации- 2019 (сентябрь 2019 г.), «Лыжня России» (март 2020 г.).
Приняла участие в конкурсах разного уровня:
Размещение публикации, опыта работы на педагогических интернет – ресурсах: в международном сетевом издании «Солнечный свет» интегрированное занятие «Путешествие с Капитошкой» (Июль 2019 г.); во Всероссийском издании «Педразвитие» методическая разработка родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ» (Июль 2019 г.); в сетевом педагогическом сообществе МААМ. Ru конспект по конструктивно-модельной деятельности «Щенок» (Июль 2019 г.); во Всероссийском журнале «Воспитатель детского сада» конспект занятия «Поможем зайчишке» (Июль 2019 г.).
Посетили мероприятия других педагогов:
В течение 2019-2020 учебного года посетила мероприятия, открытые НОД педагогов ДОУ
Дата | Кто присутствовал | Педагог | Вид мероприятия |
Сентябрь 2019 г. | Дундукова А.В. Трембач И.В. | Бутенко А.С. Срещикова С.А. Богданова О.А. | Семинар-практикум «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с учетом требований ФГОС» |
Новикова Н.Е. Почкалова И.В. | Практикум «Проведение утренней гимнастики. Роль воспитателя на занятиях по физкультуре» | ||
Ноябрь 2019 г. | Дундукова А.В. Трембач И.В. | Первакова Л.Е. Ильтенбаева А.И | Презентация долгосрочного проекта –КВН «Нет краше-Югры нашей» |
Смирнова Н.С. | Практикум «Конфликты и родители» | ||
Декабрь 2019 г. | Дундукова А.В. | Короткова Е.С. | Просмотр НОД у начинающего педагога по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел. Условная мера. Ориентировка в пространстве» |
Январь 2020 г. | Трембач И.В. | Кривоногова О.Н. | Презентация долгосрочного проекта «Что расскажет фотография» |
Дундукова А.В. | Айтумбитова Р.С. | Презентация долгосрочного проекта «Что предскажет нам погода» | |
Педагоги дошкольных организаций Советского района | Заседание профессионально-педагогического шахматного клуба «Прогресс»: Эффективные практики реализации шахматного образования в Советском районе (показ НОД «Шахматная математика», мастер-класс «Шахматный лабиринт», «Шахматные комбинации» |
Общий вывод:
В 2019/ 2020 учебном году:
Программа старшей группы общеразвивающей направленности №4 «Почемучки» реализована на 78 % в связи с приостановлением образовательного процесса, введением карантинных мероприятий в ДОО (закрытие детского сада) и переводом сотрудников на дистанционный режим работы из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19); программа освоена 96 %, качественный показатель усвоения программы 64 %;
- Запланированная работа с родителями выполнена;
- Диагностика проведена успешна;
- Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях, обмен опытом, транслирование педагогического мастерства;
- Дети являются победителями и призёрами конкурсов разного уровня;
- Пройдены курсы повышения квалификации по ПДД, ХЭР, курсы по проверке знаний требований охраны труда, вебинары, авторские практические онлайн-курсы;
- Пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально - коммуникативного развития, познавательного развития детей, шахматного образования, художественно-эстетического развития;
- Велась активная работа с родителями.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Разработать рабочую программу для подготовительной к школе группы на 2020 - 2021 учебный год в соответствие с требованиями инновационной программы «От рождения до школы»; по разделу шахматное образование разработать конспекты НОД для подготовительной к школе группы, подготовить иллюстративный и раздаточный материал; разработать перспективные планы по всем разделам ОО Программы;
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем ОО; с использованием проектных технологий;
- Ознакомление и изучение новинок методической литературы по возрастной группе, по теме самообразования;
- Участие с детьми в конкурсах различной направленности;
- Использовать различные инновационные формы работы с детьми;
- Разработать план взаимодействия с семьями детей; привлекать родителей и детей к активному участию в жизни группы, к участию в совместных творческих конкурсах и спортивных мероприятиях; подготовить на следующий учебный год именной сайт группы для обмена информацией, педагогических консультаций, публикации детских работ, наградных документов воспитанников;
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями инновационной программы «От рождения до школы» ФГОС ДО;
- Повышать педагогическое мастерство путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, участие в открытых мероприятиях в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет старшей группы ОНР по годовой задачи: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования современных форм организации работы с учетом ФГОС ДО
Аналитический отчет по ФЭМП в старшей группе ОНР...
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...
Аналитический отчет педагога за 2019-2020 год
Аналитический отчет педагога за 2019-2020 год...
Аналитический отчет педагогической деятельности 2019 -2020 гг
Аналитический отчет педагогической деятельности 2019 -2020 гг...
Аналитический отчет - старшая группа "Теремок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ибресинский детский сад « Солнышко»Ибресинского района Чувашской Республики Анализ уч...
Аналитическая справка младшая группа 2019-2020
Аналитическая справка по мониторингу в младшей разновозрастной группе...