Аналитическая справка младшая группа 2019-2020
материал (младшая группа)

Завьялова Нина Михайловна

Аналитическая справка по мониторингу в младшей разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе

2019-2020 учебный год (возраст 2-3 года)

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Н.М. Манченко

Н.М. Баранова

1 часть #1061;арактеристика группы.

В младшей группе , количество детей младшей возраст 2-3 лет.- 4 человека.

Из них 2 мальчика, 2 девочки.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  • анализ продуктов детской деятельности.
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)

  1. часть

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на

начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 2 человека

Ниже среднего – 2 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 2 человека

Средний – 2 человека

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

Дети стали увереннее владеть простыми навыками поведении во время еды и умывания, стали более опрятнее, научились ходить и бегать сохраняя равновесие, с помощью воспитателя научились прыгать на двух ногах и кидать мяч в заданном направлении.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 3 человека

Ниже среднего – 1 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 3 человека

Средний – 1 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети знают свое имя фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют с помощью воспитателя некоторые растения, животных и игрушки.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 4 человека

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 3 человека

Ниже среднего – 1 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг небольших результатов: дети плохо говорят, но стараются отвечать на вопросы и четко произносить все гласные звуки. Стараются проявлять интерес к книгам.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 2 человека

Ниже среднего – 2 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 2 человека

Средний – 2 человека

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем и уровне ниже среднего. Дошкольники стали принимать на себя роль и объединять несколько игровых действий в одну линию, уже стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также стараются имитировать мимику, движения и интонацию сказочных героев.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 3 человека

Ниже среднего – 1 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 3 человека

Средний – 1 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 0 человек

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети научились выполнять танцевальные движения в парах, стали лучше создавать изображения предметов из готовых фигур, стали изменять постройки и правильно использовать детали строительного материала.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

Выводы:

Аналитическая справка старшая группа (2-3 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Низкий – 50%

Ниже среднего – 50%

Ниже среднего – 50%

Средний – 50%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Низкий – 75%

Ниже среднего – 25%

Ниже среднего – 75%

Средний – 25%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Низкий – 75%

Ниже среднего – 25%

Ниже среднего – 75%

Средний – 25%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Низкий – 50%

Ниже среднего – 50%

Ниже среднего – 50%

Средний – 50%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Низкий – 75%

Ниже среднего – 25%

Ниже среднего – 75%

Средний – 25%



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в второй младшей группе

2019-2020 учебный год (возраст 3-4 года)

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Н.М. Манченко

Н.М. Баранова

1 часть #1061;арактеристика группы.

В младшей группе , количество детей младшей группы возраста 3-4 лет- 10 человек. Из них 2 мальчик, 8 девочек.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  • анализ продуктов детской деятельности.
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)

  1. часть

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на

начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 9 человек

Выше среднего – 1 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 10 человек

Дети показали высокий уровень по физическому развитию. Стали опрятнее, замечают и устраняют непорядок в одежде, энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 1 человек

Выше среднего – 9 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 10 человек

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше на высоком уровне. Дети знают свое имя фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и игрушки, очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 8 человек

Высокий – 2 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 1 человек

Высокий – 9 человек

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг огромных результатов: дети произносят все гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 2 человек

Выше среднего – 8 человек

Высокий – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий – 10 человек

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 8 человек

Высокий – 2 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 1 человек

Высокий – 9 человек

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшает их, знают и правильно используют детали строительного материала.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Выводы:

Аналитическая справка старшая группа (3-4 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 90%

Выше среднего – 10%

Высокий – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 90%

Выше среднего – 10%

Высокий – 100%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Выше среднего – 80%

Высокий – 20%

Выше среднего - 10%

Высокий – 90%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 20%

Выше среднего – 80%

Высокий – 100%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Выше среднего - 80%

Высокий – 20%

Выше среднего - 10%

Высокий – 90%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

ИТОГОВАЯ ДИАГРАММА по младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет старшей группы 2019-2020

Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...

Аналитическая справка(младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАмладшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Аналитическая справка младшая группа

Цель педагогической диагностики: оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовате...

Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020

аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...

Аналитическая справка младшая группа 2021-2022

Аналитическая справка по мониторингу в младшей разновозрастной группе за 2021-2022 год...