Аналитическая справка младшая группа 2019-2020
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по мониторингу в младшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_mladshaya_2019-2020_2-3.docx | 32.23 КБ |
analiticheskaya_spravka_mladshaya_2019-2020_3-4.docx | 49.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе
2019-2020 учебный год (возраст 2-3 года)
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Н.М. Манченко
Н.М. Баранова
1 часть #1061;арактеристика группы.
В младшей группе , количество детей младшей возраст 2-3 лет.- 4 человека.
Из них 2 мальчика, 2 девочки.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности.
- Формы проведения диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)
часть
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на
начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 2 человека
Ниже среднего – 2 человека
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 2 человека
Средний – 2 человека
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
Дети стали увереннее владеть простыми навыками поведении во время еды и умывания, стали более опрятнее, научились ходить и бегать сохраняя равновесие, с помощью воспитателя научились прыгать на двух ногах и кидать мяч в заданном направлении.
Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 3 человека
Ниже среднего – 1 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 3 человека
Средний – 1 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети знают свое имя фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют с помощью воспитателя некоторые растения, животных и игрушки.
Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 4 человека
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 3 человека
Ниже среднего – 1 человека
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг небольших результатов: дети плохо говорят, но стараются отвечать на вопросы и четко произносить все гласные звуки. Стараются проявлять интерес к книгам.
Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 2 человека
Ниже среднего – 2 человека
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 2 человека
Средний – 2 человека
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем и уровне ниже среднего. Дошкольники стали принимать на себя роль и объединять несколько игровых действий в одну линию, уже стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также стараются имитировать мимику, движения и интонацию сказочных героев.
Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 3 человека
Ниже среднего – 1 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 3 человека
Средний – 1 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 0 человек
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети научились выполнять танцевальные движения в парах, стали лучше создавать изображения предметов из готовых фигур, стали изменять постройки и правильно использовать детали строительного материала.
Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
Выводы:
Аналитическая справка старшая группа (2-3 лет)
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Низкий – 50% Ниже среднего – 50% | Ниже среднего – 50% Средний – 50% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Низкий – 75% Ниже среднего – 25% | Ниже среднего – 75% Средний – 25% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Низкий – 75% Ниже среднего – 25% | Ниже среднего – 75% Средний – 25% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Низкий – 50% Ниже среднего – 50% | Ниже среднего – 50% Средний – 50% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Низкий – 75% Ниже среднего – 25% | Ниже среднего – 75% Средний – 25% |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в второй младшей группе
2019-2020 учебный год (возраст 3-4 года)
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Н.М. Манченко
Н.М. Баранова
1 часть #1061;арактеристика группы.
В младшей группе , количество детей младшей группы возраста 3-4 лет- 10 человек. Из них 2 мальчик, 8 девочек.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности.
- Формы проведения диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)
часть
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на
начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 0 человека
Ниже среднего – 0 человека
Средний – 9 человек
Выше среднего – 1 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 10 человек
Дети показали высокий уровень по физическому развитию. Стали опрятнее, замечают и устраняют непорядок в одежде, энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.
Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 0 человека
Ниже среднего – 0 человека
Средний – 1 человек
Выше среднего – 9 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 10 человек
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше на высоком уровне. Дети знают свое имя фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и игрушки, очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры.
Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 8 человек
Высокий – 2 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 1 человек
Высокий – 9 человек
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг огромных результатов: дети произносят все гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки.
Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 0 человека
Ниже среднего – 0 человека
Средний – 2 человек
Выше среднего – 8 человек
Высокий – 0 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 0 человек
Высокий – 10 человек
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок.
Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 8 человек
Высокий – 2 человек
На конец учебного года:
Низкий – 0 человек
Ниже среднего – 0 человек
Средний – 0 человек
Выше среднего - 1 человек
Высокий – 9 человек
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшает их, знают и правильно используют детали строительного материала.
Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Выводы:
Аналитическая справка старшая группа (3-4 лет)
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Средний – 90% Выше среднего – 10% | Высокий – 100% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Средний – 90% Выше среднего – 10% | Высокий – 100% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Выше среднего – 80% Высокий – 20% | Выше среднего - 10% Высокий – 90% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Средний – 20% Выше среднего – 80% | Высокий – 100% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Выше среднего - 80% Высокий – 20% | Выше среднего - 10% Высокий – 90% |
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
ИТОГОВАЯ ДИАГРАММА по младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет старшей группы 2019-2020
Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...
Аналитическая справка(младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАмладшая группа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Аналитическая справка младшая группа
Цель педагогической диагностики: оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовате...
Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020
аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...
Аналитическая справка, младшая группа
Результаты мониторинга ...
Аналитическая справка младшая группа 2021-2022
Аналитическая справка по мониторингу в младшей разновозрастной группе за 2021-2022 год...