Общение и эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста.
статья на тему

Бочарова Мария Анатольевна

Статья адресована педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общение и эмоциональное благополучие ребенка  дошкольного      возраста.

Общение - коммуникативный процесс , своеобразная связующая нить , объединяющая людей между собой.

Общение играет важную роль в современной деятельности любого человека, влияет на эмоциональную, волевую и интеллектуальную  сферу личности ,  а особенно в жизни дошкольника.

В процессе общения со взрослыми и сверстниками дошкольник открывает мир социальных отношений :

  • Нормы и правила поведения
  • Моральные ценности
  • Нравственные ценности
  • Духовные ценности

Родители и воспитатели иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которые переживают их дети. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом , на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Это первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Педагогам и родителям важно  вовремя определить проблемные зоны межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их.

Исключительное значение для социально-коммуникативного и личностного развития ребенка имеет игра, потому что через игру ребенок учится учитывать мнения ,  желания,  взгляды других детей, согласовывать действия. В процессе игры дети учатся проявлять заботу , внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться. Использование коммуникативных игр  оказывает положительное влияние на развитие детского коллектива (создает  эмоционально-положительный микроклимат в группе) и каждого ребенка  в отдельности.

Через групповую и подгрупповую работу  дошкольники учатся сотрудничать друг с другом. Составы групп могут меняться. Объединение по случайному принципу способствует тому, что дети учатся взаимодействовать со сверстниками не только на основе дружеских предпочтений.

Совместная работа родителей и педагогов  помогает развивать у ребенка способность справляться с трудностями, делает их более подготовленными  и способными помогать не только себе , но и другим людям в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста

Эмоциональное благополучие ребенка,  как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья...

Родительское собрание в группе «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим....

Статья "Семья как важнейшее условие обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста"

Статья будет полезна для родителей, стремящихся воспитать гармонично-развитую личность. Поможет выстроить систему поведения в отношении своего ребенка....

Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразит...

Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста

Материал предназначен для педагогов и родителей детей дошкольного возраста...

Статья "Эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста через создание развивающей предметно- пространственной среды"

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования направлены на решение определённых задач, в том числе, на «охрану и укрепление физического и психического здоро...

Консультация для родителей «Формирование эмоционального благополучия ребенка раннего возраста»

В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сфе...