Родительское собрание в группе «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocionalnoe_blagopoluchie_detey.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе №6
«Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
В эмоциональном благополучии можно выделить несколько составляющих:
1. Эмоция удовольствия - неудовольствия как содержание преимущественного фона настроения.
2. Переживание успеха - неуспеха достижения целей.
3. Переживание комфорта как отсутствия внешней угрозы и физического дискомфорта.
4. Переживание комфорта в присутствии других людей и ситуации взаимодействия с ними.
5. Переживание оценки другими результатов активности ребенка.
Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим. Ребенок, который получает много ласки и любви, подтвержденных тактильно, вырастает более уравновешенным, внимательным и мягким в отношениях с другими людьми. Также прикосновения стимулируют развитие мозга. Дети, которых не гладят, не ласкают, медленнее осваивают «базовые» умения и навыки. В ответ на прикосновение у ребенка выделяются определенные гормоны, что сопровождается повышенным усвоением глюкозы, а значит, такие дети лучше растут и их мозг получает больше питания.
По нашему мнению, психологическая поддержка – это один из приемов педагогического воздействия на ребенка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния. Психологическую поддержку в первую очередь должны оказывать близкие люди, задач в этой деятельности несколько: создание чувства безопасности (физической, психологической, эмоциональной), формирование позитивного самоотношения, развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения, развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций.
Как можно изучить уровень эмоционального благополучия? С помощью диагностических методик: эмоционально-ценностное отношение ребенка к себе (графическая методика “Нарисуй себя”), психофизиологическое состояние детей (цветовой тест М.Люшера), диагностика страхов у детей (тест “Страхи в домиках”, модификация М. Панфиловой), индивидуально-личностные особенности ребят (беседы с детьми, воспитателями, методика “Если бы я был волшебником” и др.).
Последствиями эмоционального неблагополучия ребенка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность.
Общим заключением, следуемым из этого, является: Эмоциональное благополучие предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье.
Материал подготовила педагог-психолог «Детского сада
комбинированного вида «Радуга» Желонкина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семьи на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста
Эмоциональное благополучие ребенка, как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья...
Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразит...
Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче...
Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Выступление в итоговом педагогическом совещании по теме: “Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии ...
Родительское собрание “Влияние семьи на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста”
В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.Эмоцион...
Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком....
Консультация для родителей «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Эмоциональная сфера у детей дошкольного возраста характеризуется изменением роли эмоций в деятельности ребёнка, освоением дошкольником социальных форм выражения чувств, появлением таких новообразовани...