Консультация для родителей «Формирование эмоционального благополучия ребенка раннего возраста»
консультация (младшая группа)
В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka_v_seme_na_sayt.docx | 741.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №183»
города Магнитогорска
Консультация для родителей
«Формирование эмоционального благополучия ребенка раннего возраста»
Составила: Беспалова Анастасия Валерьевна,
Воспитатель
Магнитогорск, 2023
Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям
В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей.
Эмоциональная сфера – одна из важнейших составляющих человеческой личности. Страх и восторг, печаль и радость, тоска и воодушевление составляют основу нашей жизни.
Негативные эмоции заставляют человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно отрицательные эмоции предупреждают нас об опасности, заставляют быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Чтобы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и поступать осознанно.
Положительные эмоции, наоборот, окрыляют. Некоторые взрослые чересчур стремятся к удовольствиям, делают их смыслом своей жизни. Такие правила воспитания превращают отпрысков в требовательных и капризных тиранов. Большинство же людей воспринимают веселье как нечто редкостное, возможное только «по праздникам» и по особому поводу. У них вырастают дети, которые повзрослев, совсем не умеют радоваться просто так.
Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители склонны видеть в любом событии, прежде всего, хорошее, то и дети унаследуют оптимистичное мировосприятие. Родители, часто наказывающие детей, строго следящие за их ошибками, провоцируют формирование пессимизма и неуверенности.
Эмоциональное воспитание – это приучение ребенка к определенному типу реагирования. Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия – то, чему все родители должны научить своих детей. Без этого невозможна счастливая и психологически здоровая жизнь.
Говорим о чувствах
Первое, чему вы должны научить своего ребенка, обозначать эмоции словами. Даже самые маленькие дети нуждаются в этом.
Когда вы говорите малышу: «Я знаю, тебе грустно», вы даете ему понять, что он понят и теперь он знает, как назвать то, что он испытывает.
По данным исследований, обозначение эмоции обладает успокаивающим действием на нервную систему и помогает детям быстрее восстановиться после неприятных инцидентов. В тот момент, когда мы говорим об эмоции, подключается левая доля мозга, где находятся центры языка и логики, что помогает нам сосредоточиться и успокоиться.
Рекомендация родителям:
учите детей описывать свои чувства, помогайте им подбирать правильные слова. Для этого нужно расширять словарный запас ребенка. Помните: высказанная эмоция переживается гораздо легче.
Не бывает плохих эмоций
Одна из основных ошибок родителей – стремление спрятать, замолчать или проигнорировать негативные эмоции детей. Многие родители полагают, что эмоции пройдут сами собой, но то заблуждение, которое заставляет детей думать, что злиться плохо и недопустимо. Тот, кто злиться, гадкий. Итог: дети начинают бояться «плохих» чувств.
Не забывайте: негативные переживания проходят быстрее, если на них обращать внимание. Обсуждайте их с детьми, пытайтесь понять и осознать.
Не ругайте детей за чувства
Очень часто родители пытаются подавить эмоции своих детей подобными фразами «Прекрати плакать» или «Ты не должен так себя чувствовать». Это огромная ошибка.
Когда мы указываем ребенку, как он должен чувствовать, то вызываем у него недоверие к своим чувствам, что приводит к появлению неуверенности в себе и потере самоуважения. С другой стороны, когда мы говорим ребенку, что он чувствует правильно, но ему нужны другие способы выражения – мы сохраняем его характер и поддерживаем чувство собственного достоинства. Кроме того, он знает, что с ним рядом находится понимающий взрослый, который собирается ему помочь.
Нет наказаниям
Самый простой и одновременно самый неправильный способ воздействовать на ребенка–угроз наказание.
Он действует только в краткосрочной перспективе, немедленно заставляет детей вести себя хорошо. Но в будущем приводит к еще большим проблемам в поведении. Дети, которых постоянно наказывают, не умеют решать проблемы и контролировать себя.
Наказание заставляет их чувствовать свою беспомощность, постоянную обиду в отношении родителей. Часто такие дети начинают больше думать о мести, чем о желании в следующий раз поступать лучше.
Кроме того, любые способы наказания учат, что агрессия и угрозы – отличный способ добиться своего. Дети, которых шлепают, начинают вести себя более враждебно и агрессивно со своими сверстниками.
Кризис – это возможность
Любые конфликты, трудности и негативные переживания вашего ребенка – это не только проблема, но и хорошая возможность стать с ним ближе и научить его сопереживанию.
Когда вы вместе с ребенком решаете проблему, вы преподаете ему урок, как управлять своими чувствами.
Нам больше не нужно считать гнев своих детей вызовом нашей власти, детские страхи – свидетельством нашей некомпетентности как родителей, а их печаль – как «еще одну чертову проблему, с которой я должен сегодня разобраться».
Когда ребенок испытывает печаль, гнев или страх, он больше всего нуждается в родителях. Признавая эмоции своих детей, мы обучаем их искусству самоуспокоения, которым они будут пользоваться в течение всей своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье"
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост...
Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье»
Неврозы детей дошкольного возраста.Причины их возникновения.Типы неправильного воспитания.Как предотвратить невроз....
Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...
Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...
Статья "Эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста через создание развивающей предметно- пространственной среды"
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования направлены на решение определённых задач, в том числе, на «охрану и укрепление физического и психического здоро...
Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»
В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общатья друг с др...
Консультация для родителей «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Эмоциональная сфера у детей дошкольного возраста характеризуется изменением роли эмоций в деятельности ребёнка, освоением дошкольником социальных форм выражения чувств, появлением таких новообразовани...