Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.
проект на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimenko_s.yu_._madou_no308._seminar.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Смею предположить, что в настоящее время для многих дошкольных образовательных учреждений наиболее актуальной задачей является преобразование существующих форм, методов воспитания и обучения, определения новых целей и средств ее реализации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Логически возникло осознание необходимости построения образовательного процесса с учётом принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников благо технология реализуемой нами основной образовательной программы, разработанной на основе программы «Сообщество», способствует интеграции образовательного процесса. И самое главное, есть ресурсы. Прежде всего, это специалисты детского сада, мои коллеги: инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по обучению татарскому языку, педагог-психолог, учитель-логопед. Неудивительно, что вначале было сложно изменить стереотип нашего мышления. Сама мысль о неизбежности постоянной совместной деятельности с детьми не только в кабинетах, но и в группах вызывала страх и неуверенность в успехе. Однако в процессе личностно ориентированного взаимодействия с детьми я поняла, что без индивидуализации подхода к воспитанию и обучению: учета темперамента, индивидуальных особенностей, вкусов и предпочтений ребенка, стиля воспитания в семье не добиться значительных результатов.
А для меня как музыкального руководителя очень актуальной является проблема развития музыкальных способностей детей. Значение использования музыки в развитии ребенка, формирования его музыкально-ритмических способностей трудно переоценить. Музыка, как и другие виды искусства, развивает не только «специфическую», но и «всеобщую, универсальную способность человека, … которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере деятельности и познания…» (Э.В. Ильенков,1984)
Важное значение в специальной педагогике придается использованию музыки и в коррекционно-развивающей работе, включая формирование музыкально-ритмических способностей у ребенка с нарушениями речи.
Поэтому объектом моего пристального внимания являются и дети, имеющие особенности музыкально-ритмических способностей, обусловленные недостатками музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи.
Свою работу я строю на основе наблюдений, мониторинга музыкального развития, сотрудничества с семьёй и воспитателями, учителем-логопедом, воспитателем по обучению татарскому языку.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность. Одной из самых эффективных форм взаимодействия с родителями, по моему мнению, является совместное создание проектов. Проектная деятельность - это целевая деятельность, обязательным условием которой является достижение логического завершения, получения конкретного результата деятельности.
Совместная работа с детьми и родителями по разработке проекта «Шумовой оркестр».
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Актуальность этого проекта в том, что музыкальная деятельность в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует не только развитию музыкально-ритмических способностей, но и общему развитию ребенка, таких психических процессов как - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции.
Наличие в групповых комнатах оркестра детских шумовых и ударных инструментов расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке.
А с чего нужно начать, разрабатывая проект.
1. Вначале объявить конкурс «Наш шумовой оркестр»
2. Подборка материала, из различных источников (журналы, интернет, книги…) чтобы узнать технологию и способы изготовления шумовых инструментов.
3. Реализация проекта. На сборах совместно с воспитателями и детьми идет обсуждение из чего можно сделать тот или иной инструмент, что напоминает его звучание, какие приемы игры на инструменте можно использовать. А родители выступают в качестве ассистентов. На сборы они приходят подготовленными: приносят готовые инструменты, иллюстрации, сочиненные стихи, загадки о музыкальных инструментах.
4. В центре литературы дети вместе с родителями слушают произведения известных композиторов - классиков, изготавливают книжки – малышки «Наш детский шумовой оркестр»
В центре «Игралочка» дети играют в игры «Угадай, на чем играю?», «Ритмические кубики», «Придумай и повтори ритм» и другие, придумывают и составляют кроссворды с названиями инструментов.
В центре драматизации дошкольники используют шумовые инструменты для озвучивания рус. народной сказки «Теремок», «Болтливая утка» Абдуллы Алиша.
В центре изодеятельности совместно с родителями дети с увлечением рисуют, лепят из соленого теста, придумывают различные украшения для инструментов шумового оркестра.
5. Итогом - презентацией данного проекта организация выставки «Парад шумовых оркестров», которую посещают все желающие, где представлены лучшие инструменты, а так же выступление детей и родителей с использованием инструментов шумового оркестра на празднике.
Совместная работа с детьми и родителями по разработке проекта «Терем - теремкәй».
Актуальность этого проекта в том, что используя сюжет известной сказки, мы можем систематически закреплять слова в активном словаре детей и пропевая песни героев сказки, развивать музыкально-ритмический слух, музыкальную память, чувство ритма.
Задачи:
- Использовать знакомые слова татарского языка при драматизации сказки.
2. Развивать слуховое внимание, память, умение понимать о чем говориться в сказке.
3. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки.
Центр литературы:
1. Дети слушают сказку “Теремок”.
2. Изготовливают книжки-малышки “Мой любимый сказочный герой”
Центр драматизации:
1. Драматизируют сказку «Теремок» с использованием кукольного театра.
2. Изготовливают элементы костюмов героев сказки.
Центр изодеятельности:
1. Лепят из соленого теста фигуры персонажей сказки.
2. Участвуют в дидактических играх “Дорисуй, чей хвост” , “Угадай по звуку животное и нарисуй его.”
Центр манипулятивных игр:
1. Игра “Сосчитай героев сказки на русском и татарском языках”
2. Игра “Какой дом?Өй нинди? (зур, кечкенә, матур, әйбәт).
Центр строительства:
1. Дети строят теремок из крупного строительного материала.
2. Изготавливают вывески для теремка с названиями животных-обитателей теремка.
Итогом - презентацией данного проекта стал показ сказки «Теремок» детьми подготовительной к школе группы, на театрализованное представление были приглашены родители и дети младших дошкольных групп.
Подводя итог, можно сказать, что в результате такого взаимодействия родители становятся активными помощниками и знают, как проходит работа с дошкольниками в детском саду не понаслышке, а из совместной работы. В будущем хотелось бы, чтобы росло число заинтересованных родителей в сфере полноценного развития и воспитания своего ребенка. Я вижу большие перспективы в работе этого направления.
Таким образом, сквозь призму своего дошкольного образовательного учреждения я попыталась рассмотреть один из возможных вариантов ответа на поставленный вопрос: как развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, используя проектную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию речи младших дошкольников через развитие мелкой моторики
Система равития речи...
Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском...
Опыт работы " Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру"
Опыт работы ориентирован на повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик....
Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».
В презентации представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....
Сообщение из опыта работы «Развитие музыкальных способностей дошкольников через элементарное музицирование».
2021 год...
Система работы по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Внедрение в практику технологии развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста, которые реализуются в разных видах музыкальной деятельности, предполагает не только р...
Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность"
В методической разработке рассматриваются основные элементы развития музыкальных способностей на занятиях в детском саду по средствам музыкально- ритмической деятельности...