ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период
( 2015-2019г.)
Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.
Задачи:
Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:
- изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты социо-игровй педагогики;
- структуировать образовательный процесс по формированию познавательного развития на основе социо – игровых подходов.
- разработать модель формирования познавательного развития дошкольников посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:
- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников; научить дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы; больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ira_3.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период
( 2015-2019г.)
Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.
Задачи:
Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:
- изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты социо-игровй педагогики;
- структуировать образовательный процесс по формированию познавательного развития на основе социо – игровых подходов.
- разработать модель формирования познавательного развития дошкольников посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:
- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников; научить дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы; больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .
Этапы работы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2015 -2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: «Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко «ТЦ СФЕРА» 2014 г. «Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д. Маханева В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г. «Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию со старшими дошкольниками.» А.Н. Юшков СПб, 2009. «Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г. «Учим общаться детей 3-7 лет» Б.С. Волков, Н.В. Волкова Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г. «Камертон детства и некоторые шедервы » Л.В. Журавлева Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г. «О бабочке социо-игрового стиля» В .Букатов. «Режиссура урока, общение и поведение учителя» А.П. Ершова, В.М. Букатов. «Познаем окружающий мир играя» А.М. Федотова. «Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина. Изучение новинок в литературе , статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» |
сентябрь - ноябрь декабрь- январь
в течение года |
2 3 | Практический этап. Изучение опыта воспитателя Ольги Цветковой из Санкт-Петербурга. Изучить опыта работы педагогов работающих по использованию социо – игровых технологий в обучении и развитии дошкольников. Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи» . Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей подготовительной группы, используя технологию Е. Е. Шулешко Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности . Разработать перспективного планирования по формированию .познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей подготовительной группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. Презентационный этап. Выступление на итоговом педагогическом Совете МАДОУ с творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме. Открытые занятия для родителей и педагогов МАДОУ по данной проблеме. |
Сентябрь В течение года Октябрь Январь Февраль Март
Апрель Май Май март - май |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2016 -2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки . Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч |
В течение года
|
2 | Практический этап. Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей младшего возраста» Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей младшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности для детей младшего возраста. Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей младшего возраста. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей младшей группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. 3. Презентационный этап. Выступление на методобьединениях ОО ИКМО с творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме. |
Сентябрь. В течение года.
Ноябрь Декабрь Январь Февраль
В течение года
|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2017 -2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок в методической литературе на сайтах интернет по проблеме: Изучение статей в журналах:
|
В течение года
|
2 3 | Практический этап. Участие в вебинарах по проблеме познавательного развития и использованию социо - игровых технологий Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей среднего возраста». Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей средней группы, используя технологию Е. Е. Шулешко . Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста. Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей среднего возраста. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей средней группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. 3. Презентационный этап. Выступление на методобьединениях города Казани по проблеме «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме |
Сентябрь. Ноябрь Январь
Февраль Март В течение года В течение года |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018 -2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:
Изучение статей в журналах:
|
В течение года
В течение года |
2 3 | Практический этап. Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей старшего возраста» Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей старшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста. Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей старшего возраста. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей старшей группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. 3. Презентационный этап. Участие в конкурсах методических разработок по проблеме :«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников». Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме. |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течение года В течение года |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018 -2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...