Развитие и привлечение внимания, у детей ясельного и младшего дошкольного возраста, к чтению книг
статья (младшая группа)

Статья на тему: "Развитие и привлечение внимания, у детей ясельного и младшего дошкольного возраста, к чтению книг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение

средняя школа №12 с углубленным

изучением английского языка

отделение дошкольного образования детей

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Статья

На тему: Развитие и привлечение внимания, у детей ясельного и младшего дошкольного возраста, к чтению книг

Подготовила: Рамазанова Э. Ю.

Санкт-Петербург

2021

Развитие и привлечение внимания, у детей ясельного и младшего дошкольного возраста, к чтению книг

Как привлечь внимание ребенка 2-3 лет к прослушиванию и чтению книг?  Как показывает практика, не все дети данного возраста имеют развитый интерес к книгам, и не удивительно, в век цифровых технологий, книга как источник знаний и развития, занимает к сожалению второе место. Но давайте рассмотрим, что же все-таки дает нам совместное чтение, неважно будь то родители или воспитатель в детском саду, интерес у ребенка развить достаточно легко и очень полезно, а главное в дальнейшем это даст мощный толчок в развитии ребенка.

Начнем с того что воображение развивается в раннем детстве и чем больше мы будем с этим работать, тем лучше у ребенка будет развито логическое, абстрактное мышление, а также улучшение памяти и запоминания, умение говорить и представлять.

Любой ребенок, прослушивая сказку или рассказ, лучше воспринимает и проявляет яркий интерес в том случае, когда вы читаете, привлекая его к чтению, а именно, показываете картинки, читаете с выражением, озвучиваете героев сказки разными голосами. В дальнейшем, если вы читаете сказку не в первый раз, желательно чтобы ребенок участвовал в этой сказке, даже если он плохо говорит, все равно, дайте ему возможность проговорить слова героя, которые ему больше всего запомнились.

В детском саду, при чтении книг, очень многие дети отвлечены от этого процесса, и сразу становится понятно, что им не интересно либо наскучило и хочется поиграть, но стоит посадить ребенка с собой рядом, как он с удовольствием смотрит картинки и слушает. Важно заметить детей, которые не проявляют интереса к совместному чтению и найти подход, в дальнейшем, можно добиться неплохих результатов в групповом чтении либо чтении по ролям, что является очень полезным и информативным.

Большой плюс чтения книг перед сном с родителями, дает ребенку ощущение комфорта, успокаивает, и ему легче уснуть. Особенно это полезно после насыщенного и информативного дня.

Естественное развитие воображения происходит через собственный опыт ребенка, он должен видеть не готовый результат, а представить его самостоятельно. Читайте ребенку и спрашивайте его как выглядит герой, какой была погода, кто плохой, а кто хороший и т.д., такими вопросами вы стимулируете большую игру воображения ребенка и больший интерес к дальнейшему чтению.

Ребенок, который знаком с книгами с раннего детства, более разговорчив, сообразителен, наблюдателен.

Плюс, это стимулирует к дальнейшему, самостоятельному чтению литературы, что поспособствует к более легкому вступлению в школьную пору.

Простое решение для родителей, читать книги с детьми в свободное время и перед сном, помогая прививать полезную привычку, развивать логику и внимание, а также проводить свободное время с пользой для умственного развития.

Итак, чтобы ребенок умел выражать мысли правильно, мог логически мыслить, а главное фантазировать и представлять, концентрировать внимание на необходимых моментах, нужно привлекать его к чтению книг. Психологический комфорт и спокойствие ребенка зависит от того как вы проводите с ним время, необходимо помнить и о том, что чем больше проводите время вместе за общим и интересным делом, тем крепче ваши отношения и связь. Тоже касается и воспитателей в детских садах, ребенок видит эмоции и открытость педагога, занятия в группах становятся более информативными и интересными. А самое главное, ребенок доверяет педагогу и ходит в садик с удовольствием и без слез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

В данной консультации для родителей содержится описание всевозможных упражнений, развивающих мелкую моторику рук дошкольников....

"Разнообразие способов развития мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Статья для родителей, где представлены многие способы: чем можно наполнить развивающую среду дома,чтобы использовать для развития мелкой моторики рук дошкольника. Приведены примеры, как использовать э...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Когсультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детейраннего и младшего дошкольного  возраста»....

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной ...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Консультация для родителей:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Укрепить родителей в правильности  работы  мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...