РППС в ДОУ
статья (средняя группа) на тему

Василевская Ксения Михайловна

РППС в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_srednyaya_gruppa.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО_ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

  • Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», « Лаборатория», «Центр творчества».

  • Зона повышенной  активности: «Центр двигательной  активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Содержание (ППРС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Функциональное назначение «Центр познания», (познавательно-исследовательской деятельности)

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре познания»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

  • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по форме, цвету и объеме ( шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок ( одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности ,тяжести.
  • Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома, в детском саду ( пылесос, мясорубка, стиральная машина…)
  • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением глас., согл., тв., мягк. звуков.
  • Числовой ряд.
  • Картинки с изображением последовательности событий ( иллюстрации к сказкам).
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
  • Материал на развитие мелкой моторики кисти рук ( бусы, леска для нанизывания, выключатели, разные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).
  • Наборы разрезных и парных картинок (6-10 частей).
  • «Чудесные мешочки» ( «ящик ощущений»).
  • Клеенчатые полоски разной длины, ширины.
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно-печатные игры разной тематики и содержания.
  • Наглядно-дидактические пособия , серия «Мир в картинках»:

- Инструменты домашнего мастера.-М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Бытовая техника. .-М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Посуда. .-М.: Мозаика – Синтез,2005.

-Мой дом. .-М.: Мозаика – Синтез,2005.

  • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

- Профессии. .-М.: Мозаика – Синтез,2005.

  • Фланелеграф.
  • Цветные счетные палочки ,логические блоки.
  • Коробочки с условными символами « рукотворный мир» и « природный мир».
  • Алгоритм описания предмета : принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные  части, размер, вес ( легкий или тяжелый), материал, назначение.
  • Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов : из бумаги ( книга, салфетка, самолетик), ткани ( платье, шторы, одеяло), глины ( кувшин, фигурки животных, чашка), дерева ( домик, стол, ложка, матрешка).
  • Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.
  • Алгоритм линейных и разветвленных типов ( порядок следования объектов обозначается стрелкой).
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Развивающие игры : «Логические кубики», «Уголки», « Колумбово яйцо», « Составь куб», «Танграмм»,  « Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб – хамелеон», «Уникуб».
  • Однородные и разнородные предметы, разные по форме, длине, высоте, ширине.
  • Пособия по краеведению ( символика родного  города, страны; книги, альбомы, фотоматериалы).
  • Пособия для нахождения сходства и различия.
  • Пособия для составления целого из частей.
  • Блоки Дьенеша.
  • Палочки Кюизенера.
  • Счеты.
  • Пазлы.
  • Песочные часы.
  • Чашечные весы.
  • Числовые карточки.

1.предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала ( дерева, пластмассы, металла, резины, меха…), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.

2.максимальный уровень размещения оборудования.

3.свободынй доступ.

4.располагать вблизи света(окно).

5. «Центр познания» требует частичной изоляции.

6.наличие заданий разной степени сложности.

7.сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.  Материал располагают  знакомый, предназначенный для закрепления.

8.материал располагается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали др.дугу.

9.объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей ( непосредственно перед началом их свободной деятельности).

10.рекомендуется создавать условия для самостоятельной работы и для занятий со взрослыми.

11.игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены в закрытых полках или шкафах.

12.материал в наличии на подгруппу детей.

13. организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и  интерес к материалу, желание играть.

1. деятельность по формированию представлений о ярко отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

2.деятельность по ознакомлению с предметами быта, их функциональном назначением.

3. деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов ( цвет ,форма ,размер ,вес.)

4. деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

5.проектная деятельность.

6. разные логико-математические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

Функциональное назначение «Центр безопасности»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»:  «Познавательное развитие».

Содержание (РППС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД ( иллюстрации, игры)
  • Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.
  • Макет проезжей части.
  • Макет светофора, дорожных знаков.
  • Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты ( ножницы, иголки).
  • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

- Водный транспорт .- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Автомобильный транспорт.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Авиация.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Космос. - М.: Мозаика – Синтез,2005

1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятия со взрослыми.

2. Располагается рядом с «Центром игры»и «Центром конструирования».

1. Деятельность по ознакомлению с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе.

Функциональное назначение « Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов»,

или « Центр экспериментирования»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории», или «Мини-лаборатории для проведения опытов»,или « Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Лаборатории»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Содержание (РППС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Снег, лед, земля разного состава : чернозем, песок, глина, камни, остатки части растений.
  • Емкости для измерения, пересыпания, исследования ,хранения.
  • Стол с клеенкой.
  • Подносы.
  • Клеенчатые фартуки и  нарукавники на подгруппу детей.
  • Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.
  • Формочки для изготовления цветных льдинок.
  • Материалы для пересыпания и переливания ( пустые пластиковые бутылки, банки ,фасоль, горох, макароны).
  • Трубочки для продувания ,просовывания.
  • Игрушки со светозвуковым эффектом.
  • Волшебный мешочек.
  • Мыльные пузыри.
  • Маленькие зеркала.
  • Магниты.
  • Электрические фонарики.
  • Бумага ,фольга.
  • Театр тканей.
  • Разные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.
  • Мокрый и рассыпчатый снег.
  • Ведерко с дырочкой на дне.
  • Кулечек с небольшим отверстием ( узоры на цветной дорожке).
  • Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.
  • Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.
  • Деревянные катушки из-под ниток.
  • Стекла разного цвета.
  • Увеличительное стекло.
  • Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.
  • Набор для экспериментирования с водой : емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для  переливания и вылавливания- черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы ( губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы).
  • Набор для экспериментирования  с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы- орудия – совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
  • Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

1.Размещается подальше от игровых зон.

2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

3.Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей.

4.Располагается в близи источника света.

5. Соответствующая высота размещения оборудования.

6. Располагается непосредственно возле «Центра познания», « Центра природы».

7.Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти с любой стороны.

1. Игры на установление физ.закономерностей,

овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов.

2. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и по закреплению полученных  ранее навыков об исследовании.

Функциональное назначение «Центр природы»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Содержание (РППС)

(пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Макеты природно-климатических зон.
  • Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес весной», «Лес летом», «Лес осенью».
  • Коллекции камней, ракушек, семян.
  • Игротека экологических развивающих игр.
  • Библиотека познавательной краеведческой л-ры, энциклопедии.
  • Иллюстрации  с изображением признаков сезона : о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.
  • Растения ближайшего окружения.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Цветущие комнатные растения (3-4).
  • Растения, характерные для всех времен года.
  • Муляжи овощей и фруктов ( огурец, морковь ,яблоко ,редис).
  • Календарь погоды.
  • Календарь природы.
  • Дневники наблюдений.
  • Инвентарь для ухода за растениями и животными ( лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).
  • Зеленый огород ( выращивание корма для животных).
  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
  • Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.
  • Условные обозначения.
  • Крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
  • Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.
  • Иллюстрации растений разных мест произрастания ( комнатных ,сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев ,трав.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений ( корень ,стебель ,листья, цветок ,плод).
  • Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.
  • Иллюстрации с изображением разных сред обитания: наземной, воздушной, водной.
  • Картинки с изображением цветов ( одуванчик, ромашка, роза, ландыш).
  • Деревянные брусочки (спилы) разных пород дерева и размера.
  • Кормушки и корм для птиц.
  • Иллюстрации с изображением животных ( домашних и диких, жарких стран, севера), птиц ( перелетных, зимующих, кочующих)
  • Дидактические игры на основе правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранения их целостности.
  • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

- Зима.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Осень.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Весна.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Лето. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Родная природа. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

- В деревне.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Времена года .- М.: Мозаика – Синтез,2005

  • Наглядно-дидактические пособия , серия «Мир в картинках»:

-Животные жарких стран.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Животные средней полосы.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Насекомые. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

Собаки – друзья и помощники. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

1.Располагается вблизи «Лаборатории».

2.Свободный доступ к объектам и материалам.

3.Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.

4.Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия.

5.Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

6.Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении.

7.Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их , чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам.

8.Создание ситуаций для активного поиска

1.Деятельность по уходу за растениями и животными.

2.Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

3.Деятельность по исследованию коллекций ( камней, игрушек, семян).

4.Игры с макетами природно-климатических зон.

5.Деятельность по изучению сезонных  состояний погоды, растений, животных.

6.Составление рассказов о природе по картинам.

7.Посадка семян и выращивание «огорода нам окне»

  • Макеты природно-климатических зон.
  • Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес весной», «Лес летом», «Лес осенью».
  • Коллекции камней, ракушек, семян.
  • Игротека экологических развивающих игр.
  • Библиотека познавательной краеведческой л-ры, энциклопедии.
  • Иллюстрации  с изображением признаков сезона : о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.
  • Растения ближайшего окружения.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Цветущие комнатные растения (3-4).
  • Растения, характерные для всех времен года.
  • Муляжи овощей и фруктов ( огурец, морковь ,яблоко ,редис).
  • Календарь погоды.
  • Календарь природы.
  • Дневники наблюдений.
  • Инвентарь для ухода за растениями и животными ( лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).
  • Зеленый огород ( выращивание корма для животных).
  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
  • Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.
  • Условные обозначения.
  • Крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
  • Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.
  • Иллюстрации растений разных мест произрастания ( комнатных ,сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев ,трав.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений ( корень ,стебель ,листья, цветок ,плод).
  • Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.
  • Иллюстрации с изображением разных сред обитания: наземной, воздушной, водной.
  • Картинки с изображением цветов ( одуванчик, ромашка, роза, ландыш).
  • Деревянные брусочки (спилы) разных пород дерева и размера.
  • Кормушки и корм для птиц.
  • Иллюстрации с изображением животных ( домашних и диких, жарких стран, севера), птиц ( перелетных, зимующих, кочующих)
  • Дидактические игры на основе правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранения их целостности.
  • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

- Зима.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Осень.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Весна.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Лето. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Родная природа. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

- В деревне.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Времена года .- М.: Мозаика – Синтез,2005

  • Наглядно-дидактические пособия , серия «Мир в картинках»:

-Животные жарких стран.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Животные средней полосы.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Насекомые. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

Собаки – друзья и помощники. - М.: Мозаика – Синтез,2005.

1.Располагается вблизи «Лаборатории».

2.Свободный доступ к объектам и материалам.

3.Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.

4.Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия.

5.Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

6.Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении.

7.Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их , чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам.

8.Создание ситуаций для активного поиска.

1.Деятельность по уходу за растениями и животными.

2.Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

3.Деятельность по исследованию коллекций ( камней, игрушек, семян).

4.Игры с макетами природно-климатических зон.

5.Деятельность по изучению сезонных  состояний погоды, растений, животных.

6.Составление рассказов о природе по картинам.

7.Посадка семян и выращивание «огорода нам окне»

Функциональное назначение «Центр конструирования»( конструктивной деятельности)

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования» ( конструктивной деятельности»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре конструирования»( конструктивной деятельности»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Содержание (РППС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Конструкторы разного размера.
  • Мягкие ( поролоновые) крупные модули.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания : наборы диких и домашних животных и их детенышей; игрушечные птицы (зоопарк, птичий двор),рыбки, насекомые, люди.
  • Образцы построек различной сложности.
  • Игрушки бытовой тематики.
  • Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски.
  • Крупные и мелкие объемные формы ( бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).
  • Тематические конструкторы ( деревянный, пластмассовый, металлический).
  • Природный материал ( сучки, плоды, шишки), клей, пластилин, бумага.
  • Строительный материал из коробок разной величины.
  • Напольный конструктор ( крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания- крупные транспортные игрушки ( со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые ( деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки.
  • Настольный конструктор ( мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания- мелкие транспортные игрушки; сюжетные фигурки для обыгрывания.
  • Машинки, светофор.

1. Свободное пространство для сооружений из крупного  строительного материала.

2.Располагать вблизи уголка сюжетно-ролевых игр для того, чтобы можно было использовать постройки в играх.

3.Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных  полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними располагаются машины.

4.Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме

1.Постройка помещений, архитектурных сооружений, путей сообщения, транспортных средств.

2.Деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город»

Функциональное назначение «Центр социально-эмоционального развития»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»:  «Социально – коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре социально-эмоционального развития»:  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Содержание (РППС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных.
  • Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада.
  • Система зеркал разной величины и формы.
  • Наборы фигурок, изображающих взрослых  разного возраста и детей.
  • Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий, игрушек, одежды.
  • Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь нежность детей и взрослых.
  • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.
  • Уголок мальчиков ( сундучок мастера), уголок девочек ( сумочки модниц)
  • Сюжетные картины ( работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца).
  • Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности ( картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей  и животных).
  • Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
  • Иллюстрации , фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий.
  • Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей  к старшим.
  • Фото родственных ребенку семей и своей семьи.
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

- День Победы.- М.: Мозаика – Синтез,2009

1.Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост.

2.Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать др.другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них.

3.Обеспечение свободного доступа к материалам.

4.Создание условий для объединения детей в деятельности.

1.Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности.

2.Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических  чувств ( рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям)

Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный »:  «Физическое развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный»: «Социально – коммуникативное развитие»

Содержание (РППС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Оборудование для ходьбы, бега , тренировки равновесия: валик мягкий укороченный ( длина 30 см., диаметр 30 см.);коврики, дорожки массажные со следочками ( для профилактики плоскостопия) 180+40 см.,4 горка детская; шнур длинный4 мешочки с песком.
  • Оборудование для прыжков : мини-мат (длина 60 см., ширина 60 см., высота 7 см.); куб деревянным малый ( ребро 15-30 см.), обруч плоский цветной (диаметр 40-50 см.); палка гимнастическая длинная ( длина 150 см., сечение 3 см.); шнур короткий плетеный ( длина 75 см.).
  • Оборудование для катания , бросания, ловли : корзина для метания мячей ; мяч резиновый (диаметр 10-15 см.); мяч-шар надувной (диаметр 40 см.) обруч малый (диаметр54 – 65 см.); шарик пластмассовый (диаметр 4 см.); набивные мячи.
  • Оборудование для ползания и лазанья : лесенка-стремянка двухпролетная ( высота 103 см., ширина 80-85 см.); лабиринт игровой( трансформер);ящики для влезания ( складирующиеся один в другого).
  • Оборудование для общеразвивающих упражнений : мяч массажный (диаметр 6-8 см.);мяч резиновый (диаметр 20-25 см); обруч плоский (диаметр 20-25 см.);палка гимнастическая короткая ( длина 60-80 см); колечко с лентой (диаметр 5 см); кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);кольцо резиновое большое (диаметр 18 см).
  • Нестандартное оборудование.
  • Атрибутика к подвижным играм ( шапочки, медальоны).
  • Гимнастическая скамейка ,бревно.
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активную активность : мячи, флажки, платочки, султанчики, погремушки, шишки, палки, ленты.
  • Сухой бассейн.
  • Плоскостные дорожки, ребристая доска.
  • Набивные мешочки для бросания.
  • Дуги ,кегли, воротца.
  • Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком ( упр. проводятся только под контролем взрослого.)
  • Наклонная лестница, скат.
  • Массажеры механические ,диски здоровья.
  • Мягкие модули, туннели.
  • Разноцветные флажки, ленточки- султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.
  • Горизонтальная цель.
  • Вертикальная цель.
  • Санки.
  • Наклонная доска.
  • Трехколесный, двухколесный велосипеды.
  • Лыжи.
  • Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.
  • Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.

1.Периодическая сменяемость физкультурного инвентаря и атрибутов.

2.Свободное пространство для двигательной деятельности.

3.Максимальный уровень размещения физкультурного оборудования.

4.Располагать вдали от « зоны малой активности».

5.Рациональное сочетание атрибутов и движений, не допускать их однообразия.

6.Некоторые мелкие атрибуты ( резиновые кольца, шарики ,массажные мячи) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полку следует поставить устойчивый ящик или куб ( высотой 10-15 см.), на который можно встать и взять интересующий предмет.

7.Мелкие атрибуты нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

8.При выборе окраски физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам, или покрытиям, придающим дереву небольшой оттенок.

1.Деятельность по развитию физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

2.Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упр., релаксация.

3. Закаливающие разминки в режиме дня.

Функциональное назначение «Центр игры»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»:  «Социально – коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре игры»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Содержание (РППС)

( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
  • Игрушки транспортные 9 тележки, машины разного размера и назначения).
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта ( телефон, сумочки, корзинки).
  • Предметы-заместители ( счетные  палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок).
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающие простые жизненные ситуации и действия ( «Шофер»).
  • Игрушки, специально предназначенные для развития разных предметных действий.
  • Игрушки-животные.

Роли : зверята- мамы, папы, дети; артист, дрессировщик, его помощник.

Основные игровые действия. Показывать прыжки зверей  через предметы ( бег по кругу, поскоки)- кланяться зрителям; кормить животных – мыть их ; показывать концерт; выступать в роли животных, вступать в диалог)

  • Дидактическая кукла ( 40-50 см.). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны,  и аксессуарами ( носовые платки ,бусы, ленты, броши).
  • Куклы, представляющие разные профессии ( клоун, врач, солдат).
  • Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).
  • Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле ( кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца).
  • Игрушки-двигатели ( каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки).
  • Многофункциональные ширмы.
  • Модули-макеты игрового пространства.
  • Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели ,дома.)
  • Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание игрушек, игры в больницу.

-Кукольный   уголок : гостиная комната ( для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца ( голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью ( бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол.

Роли: мама (папа), ребенок ( дочка, сын), бабушка ,дедушка, тетя, дядя, братья ,сестры ,друзья, соседи.

Основные игровые действия.

Приезжать из командировки , приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику; убирать квартиру (  мыть пол и окна, протирать мебель, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить ,чистить и выбивать ковры)4 ремонтировать квартиру ( штукатурить стены, красить пол, стены, потолок ,клеить обои и окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи; собирать посылку к празднику.

Спальня ( для игровых действий игры с куклами) : кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати ( матрац, простыня, одеяло, пододеяльник ,подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее ; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек ,наборы зимней и летней одежды.

Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол,  стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов ( из папье –маше)

Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванная для купания кукол, тазик ,ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла ( деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка ( не леска) для белья, прищепки, веничек , щеточка, совок для уборки помещений, игрушечный пылесос.

Прачечная : гладильная доска, утюжки.

Парикмахерская , салон красоты : (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки ( из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

Роли : мастер ( парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог), продавец ,бармен, клиент, покупатель, администратор.

Основные игровые действия. Мыть голову шампунем – вытирать4 причесываться  - смотреться в зеркало; стричь, красить ногти, делать массаж, красить волосы; оформлять заказ; выбирать новое средство для волос ,составлять фитококтейли.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика ,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд : суп, борщ, каша ,компот; наборы овощей, фруктов из  пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые)

Роли: покупатель ,продавец, подсобный рабочий, шофер, кладовщик ,администратор, директор, контролер, охранник.

Основные игровые действия. Охранять, грузить, провозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать, взвешивать товар, выписывать чек, оформлять  ветрину, покупать товар, вступать в диалог с продавцом.

Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор.

Роли : врач, больной , медсестра, фармацевт, ветеринар, регистратор.

Основные игровые действия. Провозить в службу ремонта, ремонтировать ( стучать, шить, включать, кроить, сметывать, примерять, снимать колесо); выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь, предъявлять готовую вещь.

Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг.

Роли :шофер, пассажир, работник бензозаправки; летчик, машинист, капитан, тракторист, кондуктор, грузчик, комбайнер, экскаваторщик, механик, техник, начальник поезда ,заправщик, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, матрос, моторист, судовой врач, командир экипажа, стюардесса, проводник, начальник вокзала, проводник, контролер.

Основные игровые действия. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке ( ремонтировать, мыть, заправлять горючим), сеять и убирать  урожай ( комбайн), замешивать раствор ( бетономешалка); убирать улицы (уборочная машина);  доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы ( билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах.

Моряки.

Космонавты.

Почта.

Роли: почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофер, рабочий.

Основные игровые действия. Писать, относить почту и получать письма и телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать или выписывать газеты и журналы; загружать, привозить, разгружать, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции заполнять бланки в сберкассе и на почте, телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.

  • Большое количество реальных предметов.
  • Одежда для ряжанья ( для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, разные юбки, платья, фартучки ,кофточки, ленты, косынки.
  • Стойка ,плечики для одежды, сундучок, расписанный в народном стиле.
  • Зеркало в рост, или в полроста ребенка.
  • Бижутерия из разных  материалов ( но не опасных для жизни и здоровья ребенка).
  • Игрушки – забавы с зависимостью эффекта от действия ( дерущиеся барабаны; мишка, играющий на балалайке; танцующая собака; пингвин, машущий крыльями, скачущая лошадь) Русские народные игрушки-забавы.
  • Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные разными материалами ( крупами, бумагой, лоскутами).
  • Игровые коврики.

1.Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке ( кукольной семье), каждая кукла имеет сое имя, свой характер, гардероб.

2. Для накопления опты игровых действий использовать действия по впечатлениям от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению собственных игр.

3.Обогащение ролевого поведения и  взаимодействия детей в игре.

4.располагать в близи «Центра конструирования», чтобы использовать постройки  в игре.

5. Располагать в «Центре игры» разные виды игрушек:

  • Реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов ( плита – уменьшенная копия настоящей плиты).
  • Прототипические – условно воспроизводящие детали предметов ( плита, лишь с обозначенной конфоркой, духовкой, русской, с которой нельзя манипулировать.).
  • Предметы-заместители ,не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении.

6.Требование к кукле: возможность предавать ей соответствующие функциональные позы : она должна «уметь» менять положение стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и «вести» рядом с собой.

7.Мягкие игрушки-персонажи – подобия животных. Как и куклы, должны быть пототипическими: задавать в своем облике обобщенные , наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым.

8.В качестве  заместителей можно использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, природный материал.

9.Игровые материалы, размещаются в низких стеллажах,  пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижнее открытые полки шкафов. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

10. Воссоздание обстановки ,похожей на настоящую.

11. Побуждать детей к планированию, т.е.к созданию элементарного замысла.

12. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно-развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (белый халат пригодиться в игры на разные темы)

1.Игры в семью ( совместный отдых , встреча, уборка, ремонт квартиры, приготовление подарков, подготовка к празднику, забота о людях и животных).

2. Игры с машинами и другим транспортом ( автомобильный: легковые, грузовые автомобили, специальная техника ( подъемные краны ,бетономешалка); пассажирский транспорт; водный; воздушный; железнодорожный; вокзалы)

3.Игры в магазин : овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный; гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, посуды, бытовой техники, спортивный, газетный киоск, склад, рынок.

4. Игра в больницу ( работа больничных отделений, поликлиника, травм-пункт, аптека, ветеринарная  клиника.)

5. Игры в мастерскую ( ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок; по ремонту машин, бытовой техники и механизмов ( телевизоров, утюгов, холодильников).

6. Игры в парикмахерскую ( парикмахерская, салон красоты, косметики)

7. Игры в почту ( почтовые услуги, сберкасса).

8.Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры ,иллюстрации для накопления впечатления об окружающем.

Функциональное назначение «Центр театра»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическоеразвитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре театра»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Содержание (РППС)

                              ( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе ,тростевой, теневой,

 магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный.

  • Игрушки-забавы.
  • Маски, шапочки.
  • Декорации, театральные атрибуты.
  • Ширмы.
  • Фланелеграф.
  • Домик ( избушка) для показа фольклорных произведений.
  • Картинки для потешки.
  • Атрибуты для ярмарки.
  • Наглядно-дидактические пособия , серия «Мир в картинках»:

-Герои  сказок .- М.: Мозаика – Синтез,2005

  • Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

1.Вовлечение детей  в процесс проигрывания роли.

2.Располагать  рядом с «Центром игры».

3.Безопасность пособий и оборудования.

4.Соответсвие пособий и оборудование возрасту детей и программе.

5.Эстетичность и разнообразие костюмов.

1.Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли.

Функциональное назначение «Центр музыки»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре музыки»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Содержание (РППС)

                              ( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Игрушки-музыкальные инструменты ( крупногабаритное пианино,

гармошка, гитара, соразмерные руки ребенка, неозвученные или с

фиксированной мелодией 1-2 шт), погремушка (10 шт), барабан, бубен,

треугольники ,ритмические  палочки, колокольчик свирель, рожок, балалайка.

  • Картинки к песням, исполняемым на музыкальном занятии.
  • Музыкальные игрушки : молоточки, шарманки, шумелки, стучалки,

волчок.

  • Магнитофон.
  • Неозвученные музыкальные инструменты.
  • Народные игрушки.
  • Набор шумовых коробочек.
  • В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических муз.

 произведений, произведений народной  музыки и песенного фольклора ,

колыбельных, записи звуков природы.

  • Альбомы с рисунками или фотографиями муз. инструментов.
  • Игрушки  с фиксированной мелодией ( муз шкатулки , шарманки,

электромузыкальные игрушки  с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки).

1.Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

2.Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования.

1.Танцевально-игровое песенное творчество детей.

2.Игра на детских музыкальных инструментах.

Функциональное назначение «Центр книги»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре книги»: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

  • Детские книги : произведения русского фольклора: частушки,

потешки, песенки; народные сказки о животных ,произведения русской и

зарубежной классики, рассказы ,сказки, стихи современных авторов;

небылицы, загадки.

  • Картинки на фланелеграфе.
  • Иллюстрации к детским произведениям ( ламинированные), игрушки

изображающие сказочных персонажей.

  • Иллюстрациям по обобщающим понятиям.
  • Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья»,

 «Животные», «Птицы».

  • Сюжетные картинки.
  • Выставка : книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях

разных художников.

  • Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.
  • Портреты писателей и поэтов.
  • Книжки-раскраски.
  • Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.
  • Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций.
  • Рисунки детей к литературным произведениям.
  • Цветные карандаши, бумага.
  • Литературные игры.

1.Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

2.Размещать около источника света ( окна).

3.Вечером обеспечивать дополнительное освещение.

4.Располагать рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.

5.Каждая книга в 2-х экземплярах.

6.Пополняемость книгами по мере изучения.

1.Игры- инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений.

2.Рассматривание иллюстраций в книгах.

3.Деятельность по ремонту книг.

4.Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

Функциональное назначение «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в  «Центре творчества»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Содержание (РППС)

                              ( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Произведения  народного искусства: народные глиняные игрушки

 (филимоновские, дымковские, каргапольские, тверские); игрушки из дерева  

( богородская, семовская, полхов-майданская, архангельские птицы из щепы),

предметы из резной бересты ( короба, шкатулки архангельские ,шемогодские

берестяные изделия); роспись разделочных досок ( Городец), подносов (Жостово),

кружево ( вологодское, киришовское, вятское), вышивка ( владимирский шов),

 роспись посуды ( новгородская, псковская),вятские игрушки из соломы ,

альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно- прикладного

искусства.

  • Наглядно-дидактические пособия , серия «Мир в картинках»:

-Филимоновская народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

-Городецкая роспись по дереву.- М.: Мозаика – Синтез,2005

-Каргополь – народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез,2005

-Дымковская игрушка.- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Хохлома .- М.: Мозаика – Синтез,2005

- Полхов-Майдан.- М.: Мозаика – Синтез,2005

  • Плакаты в коробке:

- Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика – Синтез,2005

-Полхов – Майдан. Орнаменты и изделия.- М.: Мозаика – Синтез,2005

  • Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

Великая Отечественная война в произведениях художников.- М.: Мозаика –

Синтез,2009.

  • Декоративно-оформительское искусство ( иллюстрации

 оформления комнат, групп ,выставок, поздравительных открыток, атрибутов игр).

  • Книжная графика. Иллюстрации к книгам.
  • Произведения живописи: натюрморт, его виды ( цветы, плоды,

 овощи ,предметы быта.); пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны,

городской, морской);портрет ( детский ,женский, мужской, автопортрет, разные

композиции6 только лицо, погрудные, портреты с изображением разных роз ,

разные по колориту, передающие разные эмоциональные состояния.), жанровая

живопись, ее виды ( о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр).

  • Скульптура , ее виды ( малая пластика, декоративная анималистическая ,

несложная жанровая – по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера.).

  • Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
  • Палитра.
  • Заготовки для рисования ,вырезанные по какой-либо форме ( деревья, цветы

 ,различные предметы, животные).

  • Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
  • Цветные карандаши ( 6 основных цветов), гуашь ( 6 основных цветов).
  • Круглые кисти ( беличьи, колонковые), подставка под кисти.
  • Цветные малки, восковые ; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.
  • Глина; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30+30 см. для

вытирания рук во время лепки.

  • Специальное самостирающееся  устройство или восковые палочки для

рисования.

  • Фартуки и нарукавники для детей.
  • Светлая магнитная доска для рисунков детей ( выставка), магнитные кнопки.
  • Емкости для промывания ворса кисти от краски.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и приклеивания готовых форм.

  • Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
  • Рисунки-иллюстрации знакомых предметов, животных, объектов.
  • Щетинные кисти для клея, розетки для клея.
  • Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
  • Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.
  • Стена творчества ( для рисования).
  • Стенка для детских работ со сменной экспозицией ( не в раздельной комнате, а около стены творчества).
  • Палочки для нанесения рисунка на глине.
  • Мольберты (2-3 шт.)
  • Грифельная доска, линолеумная.
  • Альбомы для раскрашивания.
  • Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.
  • Ножницы , клей.
  • Фоны разного цвета, размера и формы ( прямоугольник, круг, овал).
  • Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
  • Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.
  • Скалка для раскатывания глины.
  • Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.
  • Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями

для разных сортов и размеров бумаги.

Высота размещения: рост ребёнка +  согнутая в локте рука.

Располагать вблизи окна.

Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей.

Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины  должны   быть выполнены в разных техниках и жанрах.

Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. Стенка для детских работ размещается  около стены творчества.  

Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Рассматривание и обследование предметов декоративно -  прикладного творчества.

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

Экспериментирования  с изобразительными материалами и техниками.

 

  • Игровой центр с крупными мягкими конструкциями ( блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства.

Функциональное назначение «Уголок уединения»

Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Содержание (РППС)

                              ( пособие, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

  • Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик,

рассчитанный на 1-2 детей.

  • Стул или пуфик.
  • Книги.
  • Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры,

карандаши, бумага.

1.Определенная изолированность от остальных центров.

2.Спокойный музыкальный фон ( по возможности и желанию ребенка)

Спокойная деятельность на выбор ребенка.

Функциональное назначение «Домашняя зона»

Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашняя зона»:

«Социально – коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашняя зона»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

  • Диван, кресла.
  • Журнальный столик.
  • Торшер.
  • Семейные фотоальбомы.
  • Любимы детские игрушки

1.Создание атмосферы семейного комфорта.

2.Возможность проведения в этой зоне «посиделок» с родителями, включение родителей в педагогический процесс.

Различные виды совместной деятельности воспитывающих взрослых ( педагогов, родителей) и детей.

Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки ( индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...