проект Хлеб - всему голова!
проект (средняя группа) на тему

Овсянникова Наталья Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова!»

Название проекта «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (5 недель)

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Продукт деятельности

1. Индивидуальные проекты «Как хлеб появился на нашем столе? »;

2. Развлечение «Хлеб - всему голова»»;

3. Замешивание теста и выпечка хлеба

4. Коллекция видов зерновых культур (уголок экспериментирования)

5. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы)

6.Мини-музей «Хлеб откуда к нам пришел»

Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол;

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба;

Практическая значимость: дети будут бережно относиться к хлебу

Актуальность

  • Хлеб это символ благополучия, достатка.
  • Хлеб на столе - это богатство в доме.

 В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.

Задачи:

-формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) : как он происходил раньше и происходит сейчас посредством д/и «Что сначала, что потом» (ОО «Познание»)

- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы посредством просмотра видеофильма «Хлеб моего детства» (ОО «Познание»)

-формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы- пекари», просмотра видеоэкскурсии «На хлебозаводе»; дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей

-расширять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли посредством просматривания слайдовых презентаций, фрагмента фильма «Урожай хлеба» (ОО «Познание»)

- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий

-развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб», при проведении игровой деятельности (рассматривании и чтении книг, наблюдения за трудом взрослых в пекарне, за прорастанием пшеницы);

-ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, чистоговорок, скороговорок и т. д. (ОО «Познание»)

-развивать творческое воображение детей через мыслительно-поисковую и

продуктивную деятельность (ОО «Познание»)

-развивать творческое мышление через НОД, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, развлечение;

-закрепить представления о последовательности роста растений (пшеницы, ржи. овса) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание злаковых культур и посадка их в землю (ОО «Познание»)

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей (ОО «Коммуникация»)

-развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечение (ОО «Коммуникация»)

-активизировать словарь детей- тракторист, борона, бороновать, элеватор, агроном и т. д. посредством игровой деятельности, рассматривания предметных картинок (ОО «Коммуникация»)

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают посредством чтения художественной литературы, прослушивания аудиоматериалов (ОО «Социализация»)

-способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада (ОО «Социализация»)

-расширять представления о безопасном использовании орудий труда при их рассматривании, о безопасном поведении при встрече с транспортом посредством ситуативных разговоров, игровых ситуаций («ОО «Безопасность»)

-расширять представления детей о роли труда в жизни людей посредством ознакомления с различными профессиями: пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь посредством д/и «Что сначала, что потом» (ОО «Труд»)

- познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями в ходе обсуждения произведений художественной литературы («ОО «Труд»)

- совершенствовать представления о пользе хлебобулочных изделий для человека посредством коммуникативной (ситуативный разговор, игровая ситуация, д/и, продуктивной (изготовление хлебных изделий из соленого теста) деятельности (ОО «Здоровье»)

- соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами при совместной продуктивной деятельности (замешивание тесто) (ОО «Здоровье»)

Предполагаемый результат:

-Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

-Представления детей о технологии приготовлении хлеба.

Взаимодействие с родителями

- Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека», «Вторая жизнь черствого хлеба» (изготовление книжки- малышки «Блюда из черствого хлеба»

-Папка-передвижка «История пшеницы»

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме «Откуда пришел хлеб».

• Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях

• Чтение рассказов и сказок.

• Игровая деятельность: СРИ, п/г, п/и, д/и.

• Двигательная деятельность: физминутка, п/и

• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.

3. Заключительная часть.

• Развлечение «Хлеб- всему голова»»

Фотопрезентация «Как хлеб к нам на стол попадает»

Культурно - досуговая деятельность на тему «Хлеб -всему голова»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой во время праздника («Социализация») ;

- обобщить представления детей о процессе производства хлеба посредством рассказов о последовательности прорастания зерен посредством наблюдений, о способах выпечки хлеба в домашних условиях («Познание») ;

- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы посредством просмотра видеофильма «Блокадный хлеб»(ОО «Познание») ;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством рассказов о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

(«Коммуникация») ;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память («Познание») ;

- развивать умение выразительного чтения стихотворений («Чтение художественной литературы») ;

- воспитывать нравственно-патриотические ценности, культуру обращения с народным достоянием- хлебом( «Социализация») ;

- воспитывать уважение к приметам и обычаям русского народа («Социализация»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...