проект Хлеб - всему голова!
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова!»
Название проекта «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (5 недель)
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Продукт деятельности
1. Индивидуальные проекты «Как хлеб появился на нашем столе? »;
2. Развлечение «Хлеб - всему голова»»;
3. Замешивание теста и выпечка хлеба
4. Коллекция видов зерновых культур (уголок экспериментирования)
5. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы)
6.Мини-музей «Хлеб откуда к нам пришел»
Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол;
Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба;
Практическая значимость: дети будут бережно относиться к хлебу
Актуальность
- Хлеб это символ благополучия, достатка.
- Хлеб на столе - это богатство в доме.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.
Задачи:
-формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) : как он происходил раньше и происходит сейчас посредством д/и «Что сначала, что потом» (ОО «Познание»)
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы посредством просмотра видеофильма «Хлеб моего детства» (ОО «Познание»)
-формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы- пекари», просмотра видеоэкскурсии «На хлебозаводе»; дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей
-расширять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли посредством просматривания слайдовых презентаций, фрагмента фильма «Урожай хлеба» (ОО «Познание»)
- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий
-развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб», при проведении игровой деятельности (рассматривании и чтении книг, наблюдения за трудом взрослых в пекарне, за прорастанием пшеницы);
-ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, чистоговорок, скороговорок и т. д. (ОО «Познание»)
-развивать творческое воображение детей через мыслительно-поисковую и
продуктивную деятельность (ОО «Познание»)
-развивать творческое мышление через НОД, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, развлечение;
-закрепить представления о последовательности роста растений (пшеницы, ржи. овса) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание злаковых культур и посадка их в землю (ОО «Познание»)
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей (ОО «Коммуникация»)
-развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечение (ОО «Коммуникация»)
-активизировать словарь детей- тракторист, борона, бороновать, элеватор, агроном и т. д. посредством игровой деятельности, рассматривания предметных картинок (ОО «Коммуникация»)
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают посредством чтения художественной литературы, прослушивания аудиоматериалов (ОО «Социализация»)
-способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада (ОО «Социализация»)
-расширять представления о безопасном использовании орудий труда при их рассматривании, о безопасном поведении при встрече с транспортом посредством ситуативных разговоров, игровых ситуаций («ОО «Безопасность»)
-расширять представления детей о роли труда в жизни людей посредством ознакомления с различными профессиями: пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь посредством д/и «Что сначала, что потом» (ОО «Труд»)
- познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями в ходе обсуждения произведений художественной литературы («ОО «Труд»)
- совершенствовать представления о пользе хлебобулочных изделий для человека посредством коммуникативной (ситуативный разговор, игровая ситуация, д/и, продуктивной (изготовление хлебных изделий из соленого теста) деятельности (ОО «Здоровье»)
- соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами при совместной продуктивной деятельности (замешивание тесто) (ОО «Здоровье»)
Предполагаемый результат:
-Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
-Представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека», «Вторая жизнь черствого хлеба» (изготовление книжки- малышки «Блюда из черствого хлеба»
-Папка-передвижка «История пшеницы»
План проекта
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
2. Практическая часть.
• НОД, посвященные теме «Откуда пришел хлеб».
• Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях
• Чтение рассказов и сказок.
• Игровая деятельность: СРИ, п/г, п/и, д/и.
• Двигательная деятельность: физминутка, п/и
• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.
3. Заключительная часть.
• Развлечение «Хлеб- всему голова»»
• Фотопрезентация «Как хлеб к нам на стол попадает»
Культурно - досуговая деятельность на тему «Хлеб -всему голова»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»
Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой во время праздника («Социализация») ;
- обобщить представления детей о процессе производства хлеба посредством рассказов о последовательности прорастания зерен посредством наблюдений, о способах выпечки хлеба в домашних условиях («Познание») ;
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы посредством просмотра видеофильма «Блокадный хлеб»(ОО «Познание») ;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством рассказов о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.
(«Коммуникация») ;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память («Познание») ;
- развивать умение выразительного чтения стихотворений («Чтение художественной литературы») ;
- воспитывать нравственно-патриотические ценности, культуру обращения с народным достоянием- хлебом( «Социализация») ;
- воспитывать уважение к приметам и обычаям русского народа («Социализация»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....