В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
в подготовительной группе
«В гостях у Сказки»
Цель: формирование вокальной культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать вокально-певческие умения и навыки (дикцию, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) в академической манере;
- развивать умения эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражения глаз;
- способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей;
- побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений;
- сохранение и укрепление психического здоровья.
Методы, приемы:
- вокальные упражнения, элементы музыкотерапии (по Битус А.Ф., Битус С.В., Г.А. Семячкиной), имитационные и импровизационные движения, беседа, показ слайдов, элементы театрализации, наглядно-слуховой и наглядно-зрительный двигательный методы.
Оборудование: электропианино, музыкальный центр, презентация, костюмы для девочек, костюм Зимы и Скрипуньи.
Среда: макет зимнего леса (деревья, снег, снежинки, снеговик, изображения птиц)
Музыкальный материал:
1. Дети заходят в зал под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие»)
2. Музыкальное приветствие «День добрый»
3. Скрип Скрипуньи (СД № 138)
4. Музыкотерапия (СД№ 1 «Доброе колдовство»)
5. Вход Зимы (СД №1 «Танец снежинок и вьюги»)
6. Песня Зимы («Зимушка» фонограмма)
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие)
Музыкальный руководитель: предлагает детям поприветствовать друг друга
Музыкальное приветствие «День добрый»
Добрый день, добрый день!
Добрый, добрый - я!
Добрый- ты, добрый-я,
Здравствуйте друзья!
Вначале приветствие дети исполняют все вместе, потом разбиваются на пары, затем пары меняются друг с другом.
Музыкальный руководитель:Я приглашаю вас, друзья, с собой в сказочную страну». В ней живут певческие голоса и инструменты,которые имеют свои только им свойственные звучания.Музыкальный звук так притягивает к себе, что вызывает желание подпеть ему.Вот послушайте! (Вместо музыкального звука звучит скрипСД №138)
Музыкальный руководитель:Что это? Вы не знаете что это за странный звук? (Дети отвечают,что это скрип).
Музыкальный руководитель: а где мы с вами можем услышать скрип? (скрипят ворота, двери, полы могут скрипеть, а еще скрип мы слышим в лесу, когда ветер качает деревья). Правильно, это Скрипунья - моя старая знакомая напоминает о себе:
Ведь она совсем одна,
Загрустила, приуныла,
Просит в гости заглянуть,
Настроение вернуть
Вы, ребята, выручайте, в путь дорогу собирайтесь!
Музыкальный руководитель: отправляемся в зимний лес, полный сказок и чудес.
Дети становятся в круг и под музыку садятся на ножки (СД№ 1 «Доброе колдовство» И. Губарев, элемент музыкотерапии)
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдохнем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко…
В это время музыкальный руководитель переодевается в костюм Зимы (СД №1 «Танец снежинок и вьюги» Л Делиб из балета «Коппелия»)
Появляется Зима.Она будит детей от волшебного сна
Явилась вслед за осенью
Я по календарю
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка
Ну, кто же я?.......Зима
Зима: предлагает детям посмотреть картины зимней природы (Презентация).
Зимой природа так красива! Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые одежды. Холодно. Давайте погреем руки.
Далее следуют упражнения:
Упражнение №1 «Свежесть морозного утра»
Цель: развитие дыхания
Дети носом вдыхают и через рот выдыхают воздух (0,5 минуты).
Упражнение №2 «Ежик»
Цель:учить правильно брать дыхание и распределять его на протяжении музыкальной фразы (дети фиксируют диафрагму ладошкой (0,5 минуты).
Упражнения на развитие артикуляции, дикции, мимики
(Произносить в едином темпе, вначале медленно, потом постепенно ускоряя)
Упражнение №3«Сова» (гласная «У» с твердой атакой звука)
Упражнение №4 «Лошадки» (кончиком языка производить щелчки, издаваязвуки разной высоты).
Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» (петь на звуке одной высоты)
Упражнение №5 «Хохотальная разминка»
Цель: Развитие мышц языка и умение его расслаблять (тоника)
Тук, тук, тук! Что за странный звук?
Тук, тук, тук! Это дятла стук!
Упражнение №6«Белочка»
Цель: развитие памяти, звуковысотного слуха, координации слуха и голоса, музыкально-слуховых представлений.
Вот бегу я вверх
И спускаюсь вниз
Зима:А как я люблю петь, танцевать!Вы знаете про меня песню?Давайте вспомним слова песни вместе с движением:
Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках,
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый, снежный ком взять и превратиться.
Зимушка, зимушка!Как ты хороша.
Эх!Радуйся, радуйся, русская душа!»
Зима:А теперь песню подхватила моя подруга вьюга (музыкальный руководитель играет на электропианино, а дети на звук «У» пропевают мелодическую линию в песне).
После исполнения песни звучит скрип (в лесу ветер качает деревья)
Зима: Лес зашумел, заскрипел. Ребята, это Скрипунья напоминает о себе,
Ведь она совсем одна,
Загрустила, приуныла,
Просит в гости заглянуть,
Настроение вернуть
Вы ребята выручайте
В путь дорогу собирайтесь!
Дети становятся в круг, и под музыку садятся на ножки (СД№ 1 «Доброе колдовство» И.Губарев)
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдохнем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко….
Появляется Скрипунья:
Все одна в лесу живу, потому я и скриплю,
Но не буду я скрипеть, лучше буду песни петь!
Где мои волшебные ложки (раздает детям волшебные ложки)
Дети исполняют песню « Зимушка» на ложках
Замечательно,друзья!
Скрипунья:
А сейчас пришла пора кружки, чашки доставать, сладким чаем угощать
Танец «Самовар»
Скрипунья:
Как я рада!У меня теперь новые друзья,
Вы меня не забывайте, приходите, навещайте!
Дети садятся на ножки (СД№ 1 «Доброе колдовство» И.Губарев, элемент музыкотерапии)
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдохнем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко
Музыкальный руководитель: вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, вам понравилось?………
Кого вы встретили во время путешествия? Кто вам понравился? А кому вы помогали? Как вы помогали, как поднимали настроение Скрипунье?
С детства мы любим
Играть и смеяться,
С детства мы учимся
Добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться.
Чтоб улыбаться
И крепко дружить
Дети под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие) покидают зал.
Самоанализ
музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы:
«Формирование вокально-певческих навыков у детей старшего возраста через вокальные упражнения»».
Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал:
Музыкальный материал:
1. Дети заходят в зал под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие)
2.Музыкальное приветствие «День добрый»
3.Скрип Скрипуньи (СД №138)
4. Музыкотерапия ( СД№ 1 «Доброе колдовство» И.Губарев)Элемент звукотерапии
5.Вход Зимы / СД №1 «Танец снежинок и вьюги» Л Делиб из балета «Коппелия»)
6. песня Зимы / «Зимушка» фонограмма/
7.песня Зимы / «Зимушка» фонограмма/
8.Подвижная игра «В гости к мишке»
9.Музыка для танца «Самовар» Оформление:
- Компьютерная презентация
Оборудование:
- Электро пианино
- Музыкальный центр.
- Компьютер
- Детские ударные инструменты (ложки)
ЦЕЛЬ моего занятияДать детям представление о способах формирования вокально-певческих навыков через вокальные упражнения.
- При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
- Формировать вокально-певческие умения и навыки исполнительства (дикции, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) в академической манере.
- Развивать умения эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражения глаз.
- Учить детей правильно, красиво и эмоционально исполнять музыкальные произведения
- Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
- Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
- Поощерять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Сохранение и укрепление психического здоровья, создание психологической установки на восприятие музыки, повышения общего эмоционального тонуса.
ЦЕЛЬ моего занятияДать детям представление о способах формирования вокально-певческих навыков через вокальные упражнения.
- Программное содержание соответствовало уровню музыкальному и общему развитию детей, их знаниям, умениям и навыкам. Музыкальный репертуар соответствовал возрасту детей и отвечал репертуару «Программе воспитания» и поставленным задачам. Логично, интересно, дети путешествовали по зимней сказке .Занятие было построено как игровое- познавательное
- Чтобы научить детей правильно, красиво и эмоционально исполнять музыкальные произведения, формировать вокально-певческие умения и навыки исполнительства (дикции, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) , мной технология игрового моделирование – использование вокальных упражнении.
применялсяпри разучивание
- музыкального приветствия «Добрый день», песни «Зимушка» , вокальных упражнений, подвижной игры «В гости к мишке»- э наглядно –слуховой метод-это выразительное исполнение педагогом музыкального репертуара. Также в своей работе использую приемы : выразительное чтение текста песни в процессе разучивания , коллективное произношение шопотом, проговаривание текста на распев, чтобы слова звучали ярко и выразительно.Для формировать вокально-певческие умения и навыки исполнительства (дикции, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) , мной применялась
Развивать умения эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражения глаз использовался метод наглядно-зрительный двигательный для показа отдельных элементов плясок. Игр и отдельных элементов.Чтобы поощерять стремление ребенка совершать добрые поступки, способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей использовался метод словесный это беседа, передача образа персонажа (Домисольки.Зимы, Скрипунии) чтение стихов, загадок. А так же информационная технология использование презентацииДети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
" Вгостях у сказки"
Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...
Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект для детей 3- 4 лет "Вгостях у гнома "Сказки"
Проект для детей младшей группы "Радуга талантов" с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации...
Вгостях у сказки
спортивный досуг...
Лэпбук " Вгостях у сказки"
Лэпбук «В гостях у сказки» - это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми...
Методическая разработка, развлечения для детей "Вгостях у сказки"
Методическая разработка, развлечения. Проводится с детьми средней группы....