совместная деятельность Какие бывают мосты
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по конвтруктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_mosty.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КАКИЕ БЫВАЮТ МОСТЫ
Совместная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ познание окружающего мира
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская
ЗАДАЧИ
1.Пробуждать и поддерживать интерес дошкольников к самостоятельной конструктивно-модельной деятельности
2. Упражнять в умении составлять схемы и чертежи, использовать их в работе
3. Расширить знания детей о родном городе, оразвитии строительного дела, пробуждать интерес к строительным специальностям
4. Развивать воображение, учить использовать разные материалы и способы создания моделей.
МАТЕРИАЛЫ Широкий сосуд с водой для демонстрации, иллюстрации «ТИПЫ МОСТОВ»,
КОНСТРУКТОРЫ ЛЕГО, КУБУС, ДЕРЕВЯННЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ, МАГНИТНЫЙ .
ВОСП. Ребята, мы сегодня поговорим снова о нашем городе. Но сначала отгадайте, чего в нашем городе при Петре 1 не было, и даже запрещено было строить, после построено было больше 100, без чего мы в сегодняшней жизни не обходимся каждый день? Верно, мосты. Мосты соединяют берега самой большой реки нашего города Какой? Да, Невы, и берега малых рек Каких? Ответы детей (Фонтанки, Мойки, канала Грибоедова, др)
ВОСП. А как вы думаете, как выглядел первый мост в истории человечества?
ДЕТИ догадываются, что это простое бревно,
ВОСП Как люди могли его потом усовершенствовать?
ДЕТИ В обсуждении с помощью воспитателя подходят к различным решениям – появлению перил, настилов, изменению материалов.
ВОСП . Да, в зависимости от материалов создавались различные типы мостов. Например, используя камень, строители Древнего Рима, например, часто создавали арочные мосты. На примерах иллюстрациях рассматриваем, как необходимо было обработать камень, находим преимущества – долговечность и прочность моста по сравнению с деревянным.
Металлические мосты появились намного позже, их преимущество – быстрота строительства, вес, изменение толщины. Поначалу люди даже побаивались пользоваться такими мостами – очень сложно было представить, что тонкий мост может выдержать большой вес. Первые металлические мосты нашего города были перекинуты через одну реку – Мойку, и назывались они –Синий, Зеленый, Желтый , Красный. 2 из них сохранились, а название сохранил только один – Кто знает цветной мост через реку Мойку? Верно, Синий.
А первый мост через Неву был НАПЛАВНОЙ. Знаете такую конвтрукцию? Тогда я вам покажу.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
В емкость с водой выкладываем деревянные «Лодочки» - можно использовать косточки домино. Это – лодка, рядом ставим другую. Делаем на «реке» течение – что произойдет с ними? Снесет по течению, разойдутся. Как остановить их? ОБСУЖДАЕМ, что нужен якорь какой он может быть (от камня, обвязанного веревкой, до железного с крючьями, и какими). При помощи якорей выстраиваем длинный лодочный ряд от одного берега до другого. Сверху - настил (деревянная рейка). Так и выглядел первый мост через Неву.
ДЕТИ замечают, что по реке тогда не пройдет ни одно судно.
ВОСП.Верно, молодцы, мост должен быть разводным. Демонстрирует, как разводился наплавной мост. (снимались якоря с части лодок, и они отводились в сторону.
ВОСП.Как вы думаете, какой главный недостаток у этого моста? (Его необходимо заново строить каждый год, не устоит против наводнения)
С тех пор прошло много лет, теперь строители знают и используют различные конструкции мостов из современных материалов – например, бетона.
ВОСП. Демонстрирует иллюстрации различных типов мостов, называет их ОПОРНЫЕ, ПОДВЕСНЫЕ, ВАНТОВЫЕ.
И строители эти особые -–они называются… МОСТОСТРОИТЕЛИ.
Это очень интересная и важная профессия. Сегодня мы с вами побудем мостостроителями. Разделитесь по 2-3 человека, подойдите к столам с конструкторами и попробуйте построить свой мост из того конструктора, который вам больше нравится. Зарисуйте схему .
По окончании деятельности все дети собираются на «Совещание мостостроителей», где представляют свои постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность «КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА»
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста методом экспериментирования...
Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"
Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...
Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"
Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"
Конспект интегрированного НОДпо окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста(образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Какие бывают мосты»Интегр...
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"
Конспект интегрированного НОДпо окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста(образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Какие бывают мосты»Интегр...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы "Какие бывают мосты?"
Россия – водная страна. В ней очень много больших и малых рек, поэтому мосты являются незаменимой частью в жизни современного человека. Они являются частью дорог, делают далекое близким....