Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного НОД
по окружающему миру
в группе старшего дошкольного возраста
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Какие бывают мосты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование познавательных интересов через знакомство с особенностями строительства мостов у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о видах мостов; познакомить с различными видами материалов (пластик, железо, дерево); учить вполнять постройку, чертеж.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к строительству и проектированию мостов, к работе архитектора.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: презентация «Виртуальная экскурсия в архитектурный институт», три контейнера (на одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка»), железный, деревянный и пластмассовый конструктор, машинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Я когда шла в детский сад, то заметила вот это письмо, которое видимо кто-то прислал. Давайте узнаем, что в нем?
Дети отвечают.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети, пишет вам Дядя Федор, у нас в Простоквашино разлилась река, а старенький мост, который был через речку развалился. Теперь ни я, ни кот Матроскин, ни Шарик не можем поехать в город. Помогите нам». Дети, поможем Дяде Федору?
Дети: Да.
- Основная часть.
Воспитатель: Тогда нам надо собираться в путь и еще подготовиться к строительству моста. А как нам узнать, как строят мосты?
Дети отвечают: посмотреть в Интернете.
Воспитатель: Верно, можно почитать в книге, можно узнать в библиотеке, а можно спросить у архитекторов. Дети, а кто такие архитекторы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, архитекторы, это те, которые проектируют, т.е. рисуют чертежи различных зданий и сооружений. Давайте с вами отправимся в архитектурный институт и узнаем, как строят мосты.
Презентация:
Архитектор: Здравствуйте, дети, зачем пожаловали в наш архитектурный институт?
Дети: Мы хотим узнать, как строят мосты.
Архитектор: Хорошо, я вам расскажу.
Сначала люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?
Дети: Из дерева.
Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?
Дети: Из камней.
Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?
Дети: Из железа.
Архитектор: Чтобы построить мост сначала нужно начертить чертеж. Это делаю я, архитектор.
Архитектор: Затем мой чертеж поступает на стройку. И там под руководством прораба начинается строительство моста. Посмотрите и отгадайте, какая техника работает на стройке.
Дети: Подъемный кран, экскаватор.
Архитектор: Верно.
Воспитатель: Спасибо, вам архитектор.
Воспитатель: Дети, вот мы и узнали, как строят мосты. Итак, с чего же начинается строительство?
Дети: Архитектор делает чертеж.
Воспитатель: А вы бы хотели поработать архитектором?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выполним разминку для наших пальчиков:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик,
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Воспитатель: Тогда нам придется начертить чертеж нашего моста. Возьмите ваши листочки и нарисуйте, каким вы ходите видеть ваш мост.
Дети выполняют рисунок (схему) моста.
Воспитатель: Так, чертежи готовы, давайте вспомним, из чего строят мосты?
Дети называют.
Воспитатель: Дети, давайте отберем материалы для строительства нашего моста.
Воспитатель ставит на стол три контейнера. На одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка».
Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «дерево»?
Дети: Деревянные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «гвозди»?
Дети: Железные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «пластиковая бутылка»?
Дети: Пластмассовые предметы.
Воспитатель: А, скажите, я правильно бывают ли пластмассовые мосты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Наверное, в будущем люди будут строить мост из пластмассы. Пусть это будет мост будущего. Итак, вы готоы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь в путь для поиска необходимых материалов.
Дети перемещаются по группе и собирают в контейнеры деревянные кубики, пластмассовый конструктор, железный конструктор.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы собрали?
Воспитатель индивидуально спрашивает у детей:
- Оля, этот предмет из какого материала?
Оля называет.
- Катя, этот предмет из чего сделан?
- Дима, если этот болт какой?
Воспитатель: Так, чертежи готовы, материалы у нас есть. Давайте распределимся на три группы. Одна группа будет строить деревянный мост. Другая железный, третья пластмассовый. Посмотрим, у кого мост выйдет лучше.
Дети на ковре конструируют мосты.
Воспитатель: Ура, наши мосты построены через реку, теперь Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик смогут поехать в город. Давайте посмотрим, проедет ли машина по мосту. Испытаем наши мосты.
Дети провозят игрушечные машины по мостикам.
Воспитатель: замечательные у нас мосты получились, крепкие.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили мосты.
Воспитатель: А кто нас научил строить мосты?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать архитектором, когда вырастит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с мостами.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mater.docx | 887.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
по окружающему миру
в группе старшего дошкольного возраста
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Какие бывают мосты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование познавательных интересов через знакомство с особенностями строительства мостов у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о видах мостов; познакомить с различными видами материалов (пластик, железо, дерево); учить вполнять постройку, чертеж.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к строительству и проектированию мостов, к работе архитектора.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: презентация «Виртуальная экскурсия в архитектурный институт», три контейнера (на одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка»), железный, деревянный и пластмассовый конструктор, машинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Я когда шла в детский сад, то заметила вот это письмо, которое видимо кто-то прислал. Давайте узнаем, что в нем?
Дети отвечают.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети, пишет вам Дядя Федор, у нас в Простоквашино разлилась река, а старенький мост, который был через речку развалился. Теперь ни я, ни кот Матроскин, ни Шарик не можем поехать в город. Помогите нам». Дети, поможем Дяде Федору?
Дети: Да.
- Основная часть.
Воспитатель: Тогда нам надо собираться в путь и еще подготовиться к строительству моста. А как нам узнать, как строят мосты?
Дети отвечают: посмотреть в Интернете.
Воспитатель: Верно, можно почитать в книге, можно узнать в библиотеке, а можно спросить у архитекторов. Дети, а кто такие архитекторы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, архитекторы, это те, которые проектируют, т.е. рисуют чертежи различных зданий и сооружений. Давайте с вами отправимся в архитектурный институт и узнаем, как строят мосты.
Презентация:
Архитектор: Здравствуйте, дети, зачем пожаловали в наш архитектурный институт?
Дети: Мы хотим узнать, как строят мосты.
Архитектор: Хорошо, я вам расскажу.
Сначала люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?
Дети: Из дерева.
Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?
Дети: Из камней.
Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?
Дети: Из железа.
Архитектор: Чтобы построить мост сначала нужно начертить чертеж. Это делаю я, архитектор.
Архитектор: Затем мой чертеж поступает на стройку. И там под руководством прораба начинается строительство моста. Посмотрите и отгадайте, какая техника работает на стройке.
Дети: Подъемный кран, экскаватор.
Архитектор: Верно.
Воспитатель: Спасибо, вам архитектор.
Воспитатель: Дети, вот мы и узнали, как строят мосты. Итак, с чего же начинается строительство?
Дети: Архитектор делает чертеж.
Воспитатель: А вы бы хотели поработать архитектором?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выполним разминку для наших пальчиков:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик,
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Воспитатель: Тогда нам придется начертить чертеж нашего моста. Возьмите ваши листочки и нарисуйте, каким вы ходите видеть ваш мост.
Дети выполняют рисунок (схему) моста.
Воспитатель: Так, чертежи готовы, давайте вспомним, из чего строят мосты?
Дети называют.
Воспитатель: Дети, давайте отберем материалы для строительства нашего моста.
Воспитатель ставит на стол три контейнера. На одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка».
Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «дерево»?
Дети: Деревянные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «гвозди»?
Дети: Железные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «пластиковая бутылка»?
Дети: Пластмассовые предметы.
Воспитатель: А, скажите, я правильно бывают ли пластмассовые мосты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Наверное, в будущем люди будут строить мост из пластмассы. Пусть это будет мост будущего. Итак, вы готоы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь в путь для поиска необходимых материалов.
Дети перемещаются по группе и собирают в контейнеры деревянные кубики, пластмассовый конструктор, железный конструктор.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы собрали?
Воспитатель индивидуально спрашивает у детей:
- Оля, этот предмет из какого материала?
Оля называет.
- Катя, этот предмет из чего сделан?
- Дима, если этот болт какой?
Воспитатель: Так, чертежи готовы, материалы у нас есть. Давайте распределимся на три группы. Одна группа будет строить деревянный мост. Другая железный, третья пластмассовый. Посмотрим, у кого мост выйдет лучше.
Дети на ковре конструируют мосты.
Воспитатель: Ура, наши мосты построены через реку, теперь Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик смогут поехать в город. Давайте посмотрим, проедет ли машина по мосту. Испытаем наши мосты.
Дети провозят игрушечные машины по мостикам.
Воспитатель: замечательные у нас мосты получились, крепкие.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили мосты.
Воспитатель: А кто нас научил строить мосты?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать архитектором, когда вырастит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с мостами.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
Конспект НОД "Моя РОССИЯ"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
«В гости к весне»...
Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...
Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...