Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
рабочая программа (средняя группа) на тему
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
воспитателя средней группы МБДОУ д/с № 17
Железовой Анны Александровны
I этап. Самосознание
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте.
Работа педагога по теме самообразования – это целенаправленная самостоятельная познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в определении результатов поставленным задачам.
II этап. Планирование
Выбирается тема по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Актуальность темы:
Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.
Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.
Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников. Поэтому возникла идея – развивать коммуникативные способности детей средствами театрализованной деятельности.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, малыш принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми, позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.
III этап. Реализация
IV этап. Анализ результатов
Индивидуальный план самообразования
на 2015-2016 г.
Тема: Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Цель: создать условия для формирования и совершенствования коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создавать условия для организации совместной сюжетно-ролевой игры детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов.
- Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
- Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
- Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май |
| |
Работа с детьми | Октябрь | «Удивительный мир кукол» Рассказ о видах кукол Показ способов действия с куклой. | Рисуем любимых сказочных героев. |
Ноябрь | «Сказки на столе» Особенности настольного театра Обучение способам действия. | Показ настольного театра «Курочка ряба». | |
Февраль | «Давай поговорим!» Закрепление знаний о настольном театре Работа по развитию эмоциональности речи. | «Наше представление» Закрепление знаний детей через игровые импровизации. | |
Март | «Знакомимся с театральной ширмой» Устройство ширмы Назначение театральной ширмы «Куклы на сцене» Возможности театральной ширмы Действия с куклой на ширме. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | |
Апрель | «Веселые зверюшки» Знакомство со сказкой «Цыпленок» К.Чуковского. Работа над эмоциональностью речи. Игровые упражнения. | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница». | |
Работа с семьёй | Январь | Изготовление памятки для родителей: «Театральная азбука» | Оформление родительского уголка. |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Пальчиковые куклы своими руками. | |
Самореализация | Март | Подбор материала для учебно-методического пособия «В гостях у сказки» по организации театрализованной деятельности. | Создание учебно-методического пособия «В гостях у сказки» по организации театрализованной деятельности. |
Май | Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну». | Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». | |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по теме: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является с...
Программа "Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности" (3-х годичный курс обучения)
Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммун...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365513-1386753920.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Педагогический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-776155-1692070833.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812844-1473233174.jpg)
"Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"
В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365577-1637506184.jpg)
Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность
Сообщение из опыта работы "Развитие коммуникативыных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-639080-1433089108.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности».
Дошкольный возраст - лучший период для развития творческих и коммуникативных способностей. Театрализованная деятельность, как особый вид творческой деятельности, включающий синтез музыки, слова и движ...