«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
статья (младшая группа) на тему

Спиридонова Гульфия Назиповна

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показателей психического развития ребёнка. Ведь среди людей без общения невозможно жить.

            В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять не только детям, но и взрослым общение, а также игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей,- нельзя об этом забывать!

            У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками, они начинают вступать в конфликты и не могут их разрешить мирным путём и в вежливой форме.

            Важнейшим условием успешного социального, интеллектуального развития ребёнка – умение общаться. Учитывая, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, именно она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольника.

            Средством развития общения дошкольников всех возрастных групп – это театрализованная игра, она является хорошей возможностью для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Благодаря театрализованной игре, дети учатся замечать и видеть в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, учатся создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, мышление. Создание атмосферы творчества, уюта и доверия также даёт возможность каждому ребёнку высказаться, формирует умение выстраивать свою линию поведения в роли и свободно чувствовать в ней себя.

            Коллективная театрализованная деятельность детей направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, на его раскрепощение через вовлечение в действие, при этом у ребёнка активизируются все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; на развитие всех психических процессов; способствует самопознанию личности, а также создаёт условия для социализации ребёнка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, своей значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

            Будучи воспитателем детей первой младшей группы, учитывая все принципы, методы и задачи ФГОС, мною были сделаны различные дидактические игры для детей, такие как «Театр картинок и фланелеграф», «Театр на ложках». Благодаря театрализованной деятельности, дети стали намного общительнее в группе, стали друг другу помогать вживаться в роли – героев сказок. К тому же, детям первой младшей группы очень нравится управлять самими героями сказок – картинками для фланелеграфа и ложками, в театре дети открывают свои скрытые способности, начинают говорить и даже рассказывать сказку своими словами.  Таким образом, театрализованная деятельность – одна из важнейших деятельностей дошкольников, которая способствует развитию коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx412.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Спиридонова Гульфия Назиповна

Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8» Нижнекамского муниципального района РТ

г. Нижнекамск

        Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показателей психического развития ребёнка. Ведь среди людей без общения невозможно жить.

        В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять не только детям, но и взрослым общение, а также игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей,- нельзя об этом забывать!

        У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками, они начинают вступать в конфликты и не могут их разрешить мирным путём и в вежливой форме.

        Важнейшим условием успешного социального, интеллектуального развития ребёнка – умение общаться. Учитывая, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, именно она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольника.

        Средством развития общения дошкольников всех возрастных групп – это театрализованная игра, она является хорошей возможностью для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Благодаря театрализованной игре, дети учатся замечать и видеть в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, учатся создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, мышление. Создание атмосферы творчества, уюта и доверия также даёт возможность каждому ребёнку высказаться, формирует умение выстраивать свою линию поведения в роли и свободно чувствовать в ней себя.

        Коллективная театрализованная деятельность детей направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, на его раскрепощение через вовлечение в действие, при этом у ребёнка активизируются все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; на развитие всех психических процессов; способствует самопознанию личности, а также создаёт условия для социализации ребёнка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, своей значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

        Будучи воспитателем детей первой младшей группы, учитывая все принципы, методы и задачи ФГОС, мною были сделаны различные дидактические игры для детей, такие как «Театр картинок и фланелеграф», «Театр на ложках». Благодаря театрализованной деятельности, дети стали намного общительнее в группе, стали друг другу помогать вживаться в роли – героев сказок. К тому же, детям первой младшей группы очень нравится управлять самими героями сказок – картинками для фланелеграфа и ложками, в театре дети открывают свои скрытые способности, начинают говорить и даже рассказывать сказку своими словами.  Таким образом, театрализованная деятельность – одна из важнейших деятельностей дошкольников, которая способствует развитию коммуникативных способностей.

https://pp.vk.me/c836633/v836633217/cf01/bNBp-aL_sC4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.

Стендовый доклад о развитии коммуникативных способностей детей в раннем возрасте....

"Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникат...

План по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.Задачи: 1. Продолжать создавать условия для...

Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляе...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» на 2020 – 2021 учебный год.

План работы по самообразованию на тему:«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»...

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Сообщение из опыта работы "Развитие коммуникативыных способностей дошкольников через театрализованную деятельность"...