Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»
материал по обж (старшая группа)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov_avtostop.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Задачи:

  1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
  2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
  3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

  • Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей)

  • А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)
  • А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

(Ответы детей)

  • Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет.

Такая

поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать        на        всех        видах        транспорта        по        стране        дорожных        знаков автостопом.

Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия.

Готовы к путешествию? (Ответы детей)

  • Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице, Идем за парой пара. И вот до перехода мы Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди:

Свет горит зеленый —

Проходи!

По улице, по улице, От края и до края Бегут, бегут автобусы, Троллейбусы, трамваи.

  • А вот и первый вид транспорта.

(Из-за настольной ширмы появляется трамвай) 1-я остановка

  • Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
  1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
  2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
  3. Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

  • Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове? (Ответ детей)
  • Придумайте рифму к этому слову. (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)
  • Назовите глухой звук из этого слова. («т»)
  • Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста. (Спереди)

2-я остановка

  • А сейчас мы будем передвигаться пешком.

(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

  • Что означает этот знак? («Дети»)
  • Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей)
  • Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

  • К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам)
  • А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено)

Из-за ширмы появляется автомобиль. 3-я остановка

  • Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

4-я остановка

  • Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса. Когда педали покручу, Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед)

  • Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)
  • Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)
  • Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)
  • Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)
  • Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги) 5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

  • Что означает этот знак?

(На ширме появляется автобус)

  • Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

(В заднюю)

  • А из какой двери можно выходить? (Из передней)
  • Чем автобус похож на троллейбус?
  • Чем он отличается от троллейбуса? 6-я остановка

(На ширме появляется светофор с красным светом)

  • Что велит нам светофор? (Ответы детей)
  • Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

  • В какой стране изобрели светофор? (В Англии, в Лондоне в 1868 году)
  • Сколько цветов у светофора? (3)
  • Для чего у светофора есть звук?

(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

  • Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего? (Света)

Динамическая пауза Игра на внимание «Сигналы светофора» 7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка)

  • Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы

в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот

лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

  1. Что за знак такой висит?

«Стоп» — машинам он велит... Пешеход, идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

  1. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи)

  1. Можно встретить знак такой На дороге скоростной,

Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

  1. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки... Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
  2. На нем нарисованы вы, Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас, Но он не светофор.

(Дорожный знак «Дети»)

Игра «Дорожные знаки» дети делятся на команды, одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

  • Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...