Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»
материал по обж (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov_avtostop.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Задачи:
- Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
- Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
- Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей)
- А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)
- А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей)
- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет.
Такая
поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом.
Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия.
Готовы к путешествию? (Ответы детей)
- Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.
По улице, по улице, Идем за парой пара. И вот до перехода мы Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый —
Проходи!
По улице, по улице, От края и до края Бегут, бегут автобусы, Троллейбусы, трамваи.
- А вот и первый вид транспорта.
(Из-за настольной ширмы появляется трамвай) 1-я остановка
- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
- Почему трамвай называют общественным транспортом?
- Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
- Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.
- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове? (Ответ детей)
- Придумайте рифму к этому слову. (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)
- Назовите глухой звук из этого слова. («т»)
- Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста. (Спереди)
2-я остановка
- А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)
- Что означает этот знак? («Дети»)
- Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей)
- Что означает этот знак?
(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)
- К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам)
- А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено)
Из-за ширмы появляется автомобиль. 3-я остановка
- Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
4-я остановка
- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса. Когда педали покручу, Сразу еду, куда хочу.
(После отгадки на ширме появляется велосипед)
- Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)
- Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)
- Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)
- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)
- Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги) 5-я остановка
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)
- Что означает этот знак?
(На ширме появляется автобус)
- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?
(В заднюю)
- А из какой двери можно выходить? (Из передней)
- Чем автобус похож на троллейбус?
- Чем он отличается от троллейбуса? 6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом)
- Что велит нам светофор? (Ответы детей)
- Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:
- В какой стране изобрели светофор? (В Англии, в Лондоне в 1868 году)
- Сколько цветов у светофора? (3)
- Для чего у светофора есть звук?
(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)
- Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего? (Света)
Динамическая пауза Игра на внимание «Сигналы светофора» 7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка)
- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы
в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот
лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
- Что за знак такой висит?
«Стоп» — машинам он велит... Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
- Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)
- Можно встретить знак такой На дороге скоростной,
Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
- Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки... Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
- На нем нарисованы вы, Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас, Но он не светофор.
(Дорожный знак «Дети»)
Игра «Дорожные знаки» дети делятся на команды, одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.
Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».
- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"
Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...