1. Внести в речевую зону: - дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»; - сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»); - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»); - оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»; - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.); - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»; - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр». 2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме: - Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет. -Что летом родится, то зимой пригодится. - Без шубы и валенок - и зима без конца. -Мороз не велик, да стоять не велит. -Хороший снежок урожай сбережет. -Мороз ленивого за нос хватает. -Солнце на лето, зима на мороз. 3. Знакомство с потешкой «Продавец книг», считалкой: Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. 4. Разгадывание загадок об овощах и фруктах (например): Сто одежек И все без застежек. (Капуста) Сидит девица в темнице А коса на улице (Морковь) 5. Чтение и беседы по рассказам: - «Четыре желания» К. Ушинский. - «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк. - «Для чего руки нужны» Е. Пермяк. - «Как Маша стала большой» Е. Пермяк. 6 . Составление рассказов по сюжетным картинкам: - «Зима». - «Зимние забавы». 7. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий: - «Катание на лыжах». - «Зимние забавы». 8. Чтение и заучивание стихотворений: - С. Есенин «Поет зима – аукает». - С. Есенин «Пороша». - С. Есенин «Береза». 9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: - «Зимовье зверей». - «Снегурочка». - В. Сутеев «Новогодняя ёлка». 10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов: - «надуем шарик»; - «запасливые хомячки»; - «Снежинки»; 11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: - «Погреем пальчики»; - «Дед Мороз»; - «Фонарики»; - «Огоньки». 12. Артикуляционная гимнастика: - «Лошадка»; - «Качалочка»; - «Змея»; - «Киска сердится»; - «Часики»; - «Маляр». 13. Дидактические игры: - «Читаем сами»; - «Логопедическая ромашка»; - «Читаем с ударением»; - «Сочини предложение»; - «Противоположности»; - «Что означает выражение? или Пословица»; 14. Театрализованная деятельность: - Новогодний театрализованный праздник. - Настольный театр «Зимовье зверей». - Инсценировка по сказке «Маша и медведь». - «Театр теней». Драматизация 15. Консультации для родителей: - «Воспитание ответственности у детей». - «Застенчивость». - «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». - «Причины неготовности детей к школе». - «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». 16. Беседы с родителями: - «Развитие речевого дыхания». - «Здоровый образ жизни в семье». - «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе». 17. Папка передвижка: - «Развитие речевого дыхания». - «Связная речь». 1. Внести в речевую зону: - дидактические игры: «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»; - сюжетные картинки («Веса», «Птицы прилетели»); - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»); - оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»; - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк. - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»; - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка». 2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне: - Весной трех погожих дней подряд не бывает. - Весна красна цветами, а осень пирогами. - Весенний дождь лишним не бывает. - Весною сутки мочит, а час сушит. - Весною сверху печет, а снизу морозит. - Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. - Матушка весна всем красна. - Пришел марток— надевай семеро порток. - Сколько проталинок, столько жаворонков. - Увидел грача — весну встречай. - Хороший год по весне видно. - Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. 3. Знакомство с потешкой «Кем я буду?», считалкой: Над горою солнце встало С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, В речку с мостика свалилось, Кто увидел - не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец! 3. Разгадывание логических загадок (например): - Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят) - Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым) - Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.) 4. Составление рассказов по сюжетным картинкам: - «Весна». - «Птицы прилетели». 6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий: - «Рыболовы». - «Маша и цыплята». - «Спасение птенцов». 7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ: - «Играющие собаки» К. Ушинский. - «Сыновья» В. Осеева. - «Помощница» Е. Пермяк. - «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк. - «Торопливый нож» Е. Пермяк. 8. Чтение и заучивание стихотворений: - Ф. Тютчев «Зима не даром злится». - Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой». 9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: - «Журавль и цапля». - Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». - «Петушок и бобовое зёрнышко». - «Пряничный домик». 10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов: - «надуем шарик»; - «запасливые хомячки»; - «Пузыри»; 11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: - «Цветок»; - «Заморозим ладошку»; - «Трубач»; - «Свеча». 12. Артикуляционная гимнастика: - «Тесто»; - «Чистим зубки»; - «Рсческа»; - «Комарик»; - «Люгушка»; - «Блинчики». 13. Дидактические игры: - «Придумай рассказ про…»; - «Сложи слово»; - «Азбука»; - «Букварик»; - «Сочини сказку»; - «Что означает выражение? или Пословица»; 14. Театрализованная деятельность: - Настольный театр. - Театрализованная неделя (последняя неделя марта». 15. Консультации для родителей: - «Речевая готовность ребенка к школе». - «Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс». - «Адаптация детей к школе». - «Портрет будущего первоклассника». - «13 вредных советов для родителей будущих первоклассников». 16. Беседы с родителями: - «Памятки для родителей по обучению связной речи». - «Круг чтения детей семилетнего возраста». 17. Папка передвижка: - «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?». - «Как избежать школьных неудач». Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями: - занятия; - экскурсии; - беседы; - игры – инсценировки; - досуговые игры; - подвижные игры; - музыкально-хороводные игры; - наглядно – информационный метод; - анкетирование родителей; - проведение родительских собраний; - оформление уголка «Для Вас, родители»; - участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений. Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. |