Модель описание развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему
Условная зона пространства группового помещения с подвижными зонами границ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_opisanie_razvivayushchey_sredy.docx | 81.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель описание развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста.
Групповая комната представлена тремя зонами (рис. 1):
- рабочая зона
- активная зона
- спокойная зона
-
.
Содержание уголков
Уголок «Здоровячки»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
Компонент дидактический | Компонентборудования | Компонентстимулирующий |
- Дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта; | - шведская стенка, маты, ковровая дорожка; | - схемы-правила о пользовании спортивным оборудованием; |
Уголок конструирования «Строим сами»
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий | ||
- модели, схемы, чертежи, картинки различных построек | - наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; | - алгоритмы выполнения различных построек;
|
Уголок музыки «Веселые нотки»
Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством; | - магнитофон или музыкальный центр; | - схемы-правила обращения с музыкальными инструментами |
Уголок театральный «Мы артисты»
Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
| - ширма;
- грим, зеркало, парики; | - пиктограммы с настроением; эмоциями |
Уголок сюжетной игры «Мы играем»
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- дидактические игры социально-нравственного характера;
| -атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда; | - схема «Правила дружной игры»; |
Уголок математики «Сосчитай-ка»
Задачи: развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- дидактические игры математического содержания; | - пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры | - оценочная карта достижений; |
Уголок речи и грамоты «АБВГдейка»
Задачи: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
| - предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений; | - мнемотаблицы для составления стихов, рассказов; |
Уголок книги «В гостях у книжки»
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- детские книги по программе; | - стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик, мягкий диван; | - материал для изготовления книжек-самоделок «Сотвори книгу сам»; |
Уголок краеведения
Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- тематические альбомы: "Наш детский сад", "Наша семья", "Наш город" (образование, культура, спорт, медицина, заводы) "Наша область" (медицина, спорт, культура, образование), "Народы Прикамья", "Россия" (города, костюмы, песни, национальная кухня), предметы искусства народов Прикамья, других регионов России; предметы одежды и быта народов Прикамья; | - мини-музей («Предметы русского быта»; «прошлое и настоящее посуды» «Символика государств», «Игрушки в прошлом и настоящем» и др.); | Схема-подсказка «Работа в музее» |
Уголок экспериментальной деятельности «Хочу все знать»
Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Компонентдидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; | - материалы распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ; | - мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»; |
«Зеленый уголок»
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; | - живые объекты: комнатные растения, аквариум с рыбками, черепахи, хомячки, клетка с птицами; | - алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами; |
Уголок творчества «Умелые ручки»
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- репродукции картин, скульптура малых форм, произведения графики, альбомы; | - цветная и белая бумага (глянцевая с тиснением гофрированная, прозрачная, блестящая) картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка; | «Чудо-дерево» |
«Уголок уединения»
Задачи: обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент |
- картотека релаксационных упражнений | - легкая воздушна беседка из прозрачной ткани, мягкая модульная мебель, подушки- игрушки; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Занятие с элементами психогимнастики и медитации в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «В стране спокойствия и радости»
Занятие в рамках Клубного часа "День здоровья" ( сопровождается композициями классической музыки)Цель: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.З...
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»
Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется сенсо...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении для детей старшего дошкольного возраста
В данной статье расматривается создание предпосылок к проявлению самостоятельного познавательного интереса,через создание безопасной,насыщенной,функциональной и доступной предметно-развивающей с...
Мастер-класс: " Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста"
Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека.Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и ук...