«Организация развивающей предметно- пространственной среды в центре экспериментирования, в соответствии с ФГОС ДО» ( старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа)
Развивающая предметно- пространственная среда в центре экспериментирования, в соответствии с ФГОС ДО» ( старший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pdf | 2.37 МБ |
poyasnenie_k_prezentatsii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснение к презентации.
Слайд № 1
Тема презентации: «Организация развивающей предметно- пространственной среды в центре экспериментирования, в соответствии с ФГОС ДО» ( старший дошкольный возраст)
Кулишенко Маргарита Геннадиевна- воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад №102
Слайд №2
Познавательно –исследовательская деятельность – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
Главная задача педагога – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия.
Одним из важных условий познавательно – исследовательской деятельности является правильная организация развивающей предметной среды.
Слайд №3
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
- Безопасность для жизни и здоровья детей.
- Достаточность.
- Доступность.
Слайд №4
Центр экспериментирования в детском саду.
Слайд №5
Центр по экспериментированию требует полного наполнения различными материалами и приборами для проведения простейших опытов и экспериментов.
- Природный материал: (песок, земля, камушки, глина, ракушки, и т.д).
- Красители (пищевые, гуашь, акварель).
- Различный материал: (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки..)
- Приборы помощники: (маленькие зеркала, лупа, песочные часы, весы, магниты, подносы, мерные ложки, сита разной величины)
- Медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки и т.д)
- Материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри).
- Интересные игрушки ( маятники, «водяные» часы, и т.д)
Слайд №6
Материалы для опытов хранятся на полочках, в коробках и контейнерах в уголке природы. Это позволяет на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных экологических мероприятий и организации разной деятельности с детьми. Материалы постоянно пополняются, что способствует поддержанию интереса у детей.
Слайд №7
Наличие наглядно- демонстрационного и дидактического материала ( по текущей теме) , а также дидактические игры, картотеки опытов и экспериментов.
Слайд №8
Некоторые виды картографов
Слайд №9
Развивающие альбомы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой так же расположены в уголке экспериментирования.
Слайд №10
Результаты опытов, наблюдений дети фиксируют в своих «Дневниках наблюдений» и в рабочих листах. Данная работа позволяет развивать умения схематически составлять последовательность, выстраивать логическую цепочку процессов, фиксировать в памяти ребёнка ход наблюдения.
Слайд №11
Личные и совместные коллекции детей также расположены в уголке экспериментирования. Ведь коллекционирование – это один из ведущих методов познания разнообразия окружающего мира детей. Некоторые темы коллекций: «Насекомые», «Подарки морского дна», «Мир камня»
Слайд №12
Очень важная часть для закрепления и систематизации знаний детей -это наличие энциклопедической литературы, литературы по ознакомлению детей с живой и неживой природой, разнообразных карт, глобуса, различных тематических альбомов.
Слайд №13
Для лучшего усвоения материала в центре экспериментирования присутствуют схемы и алгоритмы, которые находятся в доступном для детей месте.
Слайд №14
Алгоритм представляет собой точную, строгую последовательность шагов (действий), в нем определено первое действие и следующее за ним, свобода выбора исключается. Освоение дошкольниками алгоритмов способствует упорядочению детского мышления, восприятию определенной последовательности, что выражается в умении планировать свои действия.
Слайд №15
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Слайд №16
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста
Развивающая предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инв...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
Принципы построения развивающей среды в ДОУ....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста
Развивающая предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....