«Я – воспитатель новой формации»
статья на тему
В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; работа воспитателя с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ ПГО
«Чернышовский детский сад»
Печеркина Алёна Алексеевна,
Воспитатель – соответствие занимаемой должности
«Я – воспитатель новой формации»
Педагогическое кредо: «Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно»
Введение
Чтобы цветку души ребёнка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья,
И детский сад, где есть друзья.
Нам нужно очень постараться:
Дать Детству в Детстве состояться.
В.А. Сухомлинский писал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.
Основная часть
В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; работа воспитателя с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий, как раньше, готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, поиске новых решений, методов и средств. На мой взгляд, в нашем современном веке – «веке информационного прогресса», такой поиск должен быть присущ не только молодым педагогам дошкольного образования, с их современной точкой зрения на методы обучения и воспитания, но и опытным воспитателям, у которых имеется многолетний стаж и накопленные знания в области воспитания и обучения. В настоящее время, практически каждый день внедряются все новые и новые технологии воспитания и обучения детей, происходят изменения в Законе «Об образовании», вводятся новые Федеральные государственные требования, Федеральные государственные образовательные стандарты, происходит интеграция воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель нового поколения - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учетом запросов современного общества и государства, воспитателю просто необходимо в первую очередь самому развиваться не только в каком-то одном направлении, а именно в целом.
А одна из «педагогических заповедей» гласит: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И в наш век новых технологий педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Его деятельность – это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы. Не стоит бояться сменить многолетние педагогические устои, нужно дерзать, уметь найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
В своей практике использую следующие современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности (эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, использование художественного слова);
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии (гуманно-личностные технологии, технология сотрудничества);
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Воспитатель «нового поколения» должен быть грамотным, умеющим работать на компьютере человеком, обладающим навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовым не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Поэтому самостоятельная работа каждого воспитателя над саморазвитием, его желание освоить хотя бы простейшие навыки владения информационными технологиями, новыми способами и методами использования их в своей работе в ближайшем будущем станет необходимой.
Опыт – как зарубежный, так и отечественный – показывает, что возможности обучения с применением компьютера гораздо шире тех, которые дают традиционные системы: они способствуют повышению активности детей за счет возможностей наблюдать результаты своей исследовательской деятельности, использования метода опробирования и анализа действий за счет их повторения.
Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Эффективность восприятия информации достигается благодаря использованию учебных видеофильмов, анимационных изображений, обучающих компьютерных игр и т.д., позволяющих в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления и процессы.
Хотелось бы обратиться к словам Чарльза Диккенса «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
Заключение
Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием дошкольников или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от воспитателя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил.
Воспитатель новой формации, по моему мнению, - это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Я бесконечно благодарна своим малышам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти года! И сколько еще предстоит отдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Я - воспитатель новой формации"
" Я - воспитатель новой формации"...
Самопрезентация «Я – воспитатель новой формации»
Самопрезентация на конкурс "Воспитатель года 2014"...
«Я- воспитатель новой формации»
Воспитатель – профессия важная,Даже отважная можно сказать.Вы мне поверьте, сможет не каждаяДушу и сердце ребенку отдать....
Я воспитатель новой формации
Презентация "Я воспитатель"...
Эссе «Я - воспитатель новой формации»
Эссе «Я - воспитатель новой формации»...
Эссе "Я - воспитатель новой формации!"
У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал....