музыкальные превращения
материал (подготовительная группа) на тему

описание исследовательской работы "Музыкальные превращения" детей подготовительной к школе группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление: «Исследовательская работа «Музыкальные превращения» как средство формирования исследовательских умений

у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кийко Светлана Викторовна

МБДОУ №71 «Кораблик»

Я работаю музыкальным руководителем детского сада №71  «Кораблик». (Слайд 1) Меня зовут Светлана Викторовна Кийко. Я хотела бы рассказать о своей совместной исследовательской работе с воспитателями и детьми, которая называется «Музыкальные превращения». Эта работа носит проектный характер, так как мы поставили цель – сделать музыкальные инструменты, и достигли её. Но оформлена она как исследовательская работа, так как для нас, педагогов, цель работы - формирование исследовательских умений детей.

        Работу выполняли дети подготовительной группы. С этой работой мы участвовали в региональном конкурсе «Юный исследователь», «ЮНИС» и в заочном всероссийском конкурсе «Радуга открытий» и стали победителями.

        Тема работы: «Музыкальные превращения». (Слайд 2) Сначала в музыкальной организованной образовательной деятельности мы говорили о разных видах музыкальных инструментов, классифицировали их, выявляли причину классификации (по способу звукоизвлечения). Затем решили сами изготовить инструменты – самодельные. Мы побеседовали:  «Что нам для этого понадобиться?». Какое-то время собирали материал: коробочки, баночки и т.д. (Слайд 3)

         Мы придерживались традиционной структуры исследовательской работы: сначала выявили проблему – детям стало интересно сделать самим музыкальные инструменты (звучащие). Поставили цель, задачи, появилась гипотеза. (Слайд 4) Нам пришлось заглянуть в энциклопедии, литературу, почитать, как появляется звук. (Слайд 5)

         Мы собрали материал. (Слайд 6) Вы видите на фото, что мы сделали всевозможные инструменты: барабаны, погремушки, маракасы – мы обсуждали, что звук бывает разный, в зависимости от того, что положить в коробку, пытались давать определения звуку, то есть мы изучали разные способы изготовления музыкальных инструментов и получения разного звука. (Слайд 7)

        Сложность возникла при изготовлении духовых инструментов. (Слайд 8) Мы из энциклопедии узнали, что кончик, в который музыканты дуют, сужен. Рассматривали блок- флейту, дудочки и решили сделать дудочку из соломинки от коктейля. Сразу соломинка не зазвучала. Соломинка зазвучала после того, как мы сузили отверстие. Для детей звучащая соломинка была целым открытием. (Слайд 9)

        Потом у нас был эксперимент со звуком. (Слайд 10) Мы стали соломинку обрезать и сделали вывод, что высота звука зависит от длины соломинки.

Дальше у нас был эксперимент со струной. (Слайд 11) Мы натягивали разные материалы: нитку, верёвку, леску, пробовали щипком извлекать звук. Звонче всех звучала леска. И у нас получился струнный инструмент из молочной коробочки. Здесь мы тоже сделали вывод: чем короче струна, тем звук выше и наоборот. (Слайд 12) Наливали в пластиковые бутылки воду и извлекали звук. Звук тоже менялся. Мы сделали, конечно, и другие инструменты, подтвердили гипотезу, сделали выводы и в конце организовали оркестр. (Слайд 13)

        Мы узнали много нового. Дети познакомились с принципами образования звука, осваивали разные способы получения информации. (Слайд 14) На этой работе решались задачи  - развитие наблюдательности, выдвижение гипотез, умение делать выводы. Использовались методы: наблюдение, изготовление моделей, эксперименты, изучение литературы. (Слайд 15) На этой работе была обеспечена интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. Осуществлялась поддержка инициативы детей, то есть всё то, что требует от нас ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

конспект организованной образовательной деятельности "Музыкальные превращения"

конспект организованной образовательной деятельности "Музыкальные превращения" в подготовительной к школе группе...

План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы...

Конспект занятия по экспериментальной музыкальной деятельности «Представление, Превращения, Приключения» - для детей старшей группы.

Дети встречаются с Капитошкой и отправляются в путешествие. знакомятся с различными шумами. и узнают, что шумы - это тоже музыка....

Сценарий музыкальной сказки к дню 8 Марта "Чудесное превращение Федоры" в средней группе

Развитие творческих способностей детей, воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.Совершенствование знаний о празднике 8 Марта, закреп...

Конспект занятия по экспериментальной музыкальной деятельности «Представление, Превращения, Приключения» для детей старшей группы.

Ребята отправлются в путешествие, где их  ждут приключения, превращения и представления с экспериментами...

«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное...