Кружковая работа в ДОУ
методическая разработка на тему
Система работы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_v_dou_nachalo.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кружковая работа в ДОУ»
На современном этапе оказание дополнительных образовательных услуг - неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Поэтому в своём детском саду мы на протяжении многих лет занимаемся кружковой работой. Начали мы свою работу с того, что разработали Положение о дополнительных образовательных услугах в ДОУ и издали приказ о проведении такой работы, наметили планы работы.
Вся работа условно разделена на три направления:
-художественно-изобразительная направленность;
-познавательная речевая направленность;
-физическая направленность;
Занявшись этой работой, педагоги сделали свой выбор кружка в том направлении, которое им более импонирует. С первых минут перед педагогами образовалась новая задача: какую правильную эмоциональную волну общения с детьми необходимо найти для того, чтобы это общение было лёгким, непринуждённым, доставляющим взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь сыграл опыт работы и интуиция педагогов. Педагог должен безошибочно чувствовать уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъём или спад. Нужно учитывать, что организация кружков предполагает добровольное включение детей в деятельность.
Педагогами разрабатывается программа и тематическое планирование кружковой деятельности и непосредственно заверяется заведующей ДОУ. Курс занятий рассчитан 7 месяцев (с октября по апрель). Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по15-25 минут в соответствии с возрастом детей и согласно СаНпиНу. Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности, например: передаче изобразительных образов, используя доступные изобразительные средства (линию, цвет, форму, композицию) и различные изобразительные материалы – карандаши, краски, мелки, свечи и т.д., занятия построены на чередовании различных видов деятельности и различных видов восприятия изобразительного искусства (рассматривание, слушание, беседы, выполнение творческих заданий).
Темы занятий, методы и приёмы решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. На занятиях кружка по нетрадиционной технике рисования дети знакомятся с азами декоративного дизайна. Приобретают незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, восковые мелки и другой изобразительный материал. Знакомство с разным материалом рождает у детей идеи экспериментировать. Например, в кружке, который ведет воспитатель Сангаджи-Горяева Р.С. дети учатся не только творить, думать, размышлять, но применять полученные знания в своих работах с использованием нетрадиционных методов.
Без сотрудничества д/сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребёнка, поэтому родители детей, которые занимаются в кружках дополнительного образования, приобрели весь рабочий материал (альбомы, краски, паралоновые губки, ватные палочки, салфетки и т.д). Предварительно с ними были проведены индивидуальные беседы по выявлению интересов и пожеланий детей.
Любая работа в кружке предусматривает совместную творческую деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата. Воспитатели предлагают работу в парах, учитывая симпатии дошкольников, уровень их навыков, темперамент. Часто дети выполняют художественно-творческую работу коллективно. Маленькому ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудится не напрасно; то, что он делает, кому-то необходимо. Поэтому коллективные работы часто используются для оформления групп детского сада, выставок и т.д.
Кружки художественного направления позволяют нам развивать творческую личность, умеющую ценить прекрасное вокруг.
В конце года все руководители кружков проводят диагностику знаний, умений и навыков, полученных детьми от кружковой работы, организуют выставки детских работ, открытые просмотры занятий кружка или готовят мероприятие (развлечение, досуг, праздник и т.д.).
Мы планируем и дальше проводить эту работу, так как считаем её важным и самое главное нужной при подготовке детей к обучению в школе. На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...