Конспект занятия-беседы «Встреча с театром»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы
«Встреча с театром»
Задачи:
Формировать у детей представление о видах театра.
ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре;
о крупнейших театрах мира.
о специфике театральных профессий.
Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Показ видео фрагментов из разных спектаклей.
Ведущий:
Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы,
и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
А теперь ребята,
Предлагаю поиграть,
И профессии назвать!
Игра с мячом «Кто работает в театре»
Кто главный в театре?
Кто играет в спектаклях?
Кто играет на скрипке?
Кто работает в буфете?
Кто руководит оркестром?
Кто гримирует артистов?
Кто отвечает за костюмы для артистов?
Кто проверяет билеты?
Кто работает в гардеробе? и т.д.
Театры бывают различного назначения.
В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.
В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.
Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Давайте, ребята посмотрим, какие бывают театры?
Показ слайдов
Ведущий:
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе.
Показ фотографий билетов в различные театры.
В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» в гардеробе обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
Показ фотографий номерков из театральных гардеробов.
Ведущий:
Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре.
Читают дети.
«В театре» Агния Барто
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.
Ведущий:
Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)
В театре все ведут себя спокойно. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает.
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да! » или «Нет! ».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Фонограмма театрального звонка.
Ведущий:
Когда звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале.
Дети входят в зрительный зал, садятся на места, согласно билетам.
Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. Просмотр видеофрагмента кукольного спектакля
Ведущий:
И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку.
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
(идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
(«доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый,
(имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
(«отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
(слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
(руки под щеку, наклонить голову)
Ведущий:
А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля.
А когда спектакль закончится, артисты выйдут на поклон.
Загадки «Доскажи словечко»
- А коль спектакль завершился –
Слышно «Браво! », комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)
- И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – (ГРИМ)
- В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(ГРИМЁРУ)
- Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)
- Если длинный вдруг спектакль
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)
- Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура! »,
Свет дают (ПРОЖЕКТОРА)
- Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще – (РАЗДЕВАЛКА)
- Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, (РЕКВИЗИТ)
- Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (РЕЖИССЁР)
- В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (СЦЕНА)
- Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (ТЕАТРАЛОМ)
Ну вот и закончилось наше путешествие в театр.
Давайте в заключении споем песню, посвященную
всему волшебному миру театра.
«Ах, этот вечер» муз. М. Дунаевского, слова Л. Дербенев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.
Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....
Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"
Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...
Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"
материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....
План-конспект занятия по теме: Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалог...