Индивидуальный план педагога
материал на тему

индивидуальный план педагога на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_mustafina_aa.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

« ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА»

Мустафиной Алсу Абувакеровны

Тема:

«Ручной труд в игровой деятельности, как средство развития мелкой моторики»

2015-2020 уч. гг.

Лишь в коллективе

личность ребенка может наиболее

полно и всесторонне развиваться.

Н.К. Крупская

Тема: «Ручной труд в игровой деятельности, как средство развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель:  достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов игровой деятельности.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий

2015-2016 уч.г.

Диагностический

1. Разработка диагностического материала.

2. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей

2016-2017 уч.г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2019-2020 уч.г.

Подготовительный этап 2015-2016 уч. год

Содержание деятельности

Сроки

изучение ФГОС ДО

октябрь

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук

Ноябрь

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

Декабрь

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук

Январь

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей по ФГОС

Февраль

В течении года

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук

Март

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук

Апрель

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»

Май

В течении года

Диагностический этап 2016-2017 уч. год

Содержание деятельности

Сроки

Сбор пуговиц, молний, липучек, кнопок, шнурков, шишек и т.д.

Октябрь

В течении года

Игра: "Мышка в норке, спряталась от кошки".

Ноябрь

Подготовка консультаций для родителей

Декабрь

В течении года

Изготовление игр шнуровок

Январь

Упражнение-игра "Посыпаем дорожки"

Февраль

В течении года

Изготовление игр с прищепками

Март

Игры с сыпучими материалами

Апрель

В течении года

Игры с песком в группе и на прогулке

Май

В течении года

Практический этап 2017-2019 уч.год

Содержание деятельности

Сроки

2017-2018 уч.год

Составление перспективного плана по ручному труду в старшей группе в соответствии ФГОС ДО

 Октябрь

В течении года

Тема

Задачи

Вид деятельности

Октябрь

«Подсолнух»

Создание композиции из цветной и креповой бумаги. Формирование аппликативных умений.

Обрывная аппликация

«Осеннее дерево»

Аппликативное изображение ствола дерева и наклеивание риса имитируя осенние листья.

Аппликация из крашенного риса

«Колючий ежик»

Учит детей передавать внешний вид ежика используя грушу. Использовать зубочистки и виноград для изображения колючей «шубки». Развивать воображение.

Конструирование из фруктов

«Листопад»

Учить детей рисовать листопад с помощью пуливизатора. Учить рисовать предметы  крупно, располагая их на всем листе.

Рисование с помощью пуливизатора

«Осенние листья»

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Печать растениями

Ноябрь

«Ветка рябины»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных  материалов, инструментов и техник.

Обьемная аппликация из пластилина и бисера

«Запасы белочки»

Учить детей рисовать белку губкой по трафарету. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Рисование губкой

«Золотая осень»

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым тампоном для тонирования половинки альбомного листа (земля).

Пальчиковая живопись

«Черепашка»

Учить детей использовать как природные материалы так и пластилин. Закреплять навыки скатывания пластилина

Скатывание бумаги

Декабрь

«Пингвины»

Продолжать учить детей лепить пингвинов конструктивным способом. Упражнять самостоятельно планировать последовательность выполнения простой поделки.

Лепка

«Ёлочки красавицы »

Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью, кистью, ориентироваться на листе, подбирать нужный цвет к деталям.

Рисование

«Новогодняя игрушка»

Украшаем новогодние фонарики. Изготовление новогодних украшений, фонариков.

Конструирование

«Веселый снеговик»

Учить детей создавать интересные композиции. Рисовать три круга из манки.

Аппликация с дорисовыванием

Январь

«Синее королевство»

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Рисование

«Медвежонок»

Продолжать учить детей скатывать бумагу.

Аппликация с помощью скатывания бумаги

«Зимний вечер»

Учить изображать зимние морозы, используя белую, синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания».

Техника рисования по сырому листу

Выступления на семинарах

В течении года

Консультации и проведение мастер классов для родителей («Развитие мелкой моторики рук детей

в домашних условиях»,  «Развиваем мелкую моторику рук»)

В течении года

2018-2019 уч.год 

Составление перспективного плана по ручному труду в старшей группе

 Октябрь

В течении года

«Воробушки»

Закрепить умения использовать

технику тычка и красиво

размещать изображения на листе.

Развивать композиционные

умения

Тычок полусухой жесткой кистью

Февраль

Отважные солдаты»

Лепить солдат в движение. Развитие мелкой моторики рук.

Лепка

«Лыжники»

Закреплять умения лепить людей в движение, передавая характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Лепка

«Цветик – семицветик»

Закрепить представления детей о

цветовом многообразии,

ознакомить и основными цветами

и неосновными. Расширить знания

о цветовой гамме путем введения

новых оттенков, освоения

способов их получения. Закрепить

навык раскрашивания внутри

контура. Развивать чувственно-

эмоциональное восприятие

окружающего мира

Рисование

«Вазочка с цветами»

Совершенствовать умения детей в данной технике. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Рисование

Март              

«Чудо зверушки»

Учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

Лепка

«Зубастый крокодил»

Продолжать учить детей лепить животных. Передавая из характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка

«Бабочки»

Совершенствовать умение в нетрадиционной технике – монотипия. Учить передавать образ бабочки, развивать цветовое восприятие, воображение

Монотипия

«Подснежники»

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Рисование

Апрель

«Космический гратаж»

Закрепить свойства разных

материалов, используемых в

работе: акварель и восковые

мелки. Развивать композиционные

навыки

Гратаж

«Белый лебедь»

Продолжить совершенствовать

навык детей в работе с солью,

умение рисовать птиц при помощи

руки.

Развивать творческое воображение

детей.

Рисование солью

«Клоунесса Клепа»

Создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Лепка

«Весенний сад»

 Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Рисование

Май

«Рыбки»

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умения обрывной аппликации. Развивать аккуратность.

Обрывная аппликация

«Сакура»

Учить изображать цветение сакуры с помощью одноразового чая каркаде. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться

Рисование заваркой

«Сказочные птицы»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Продолжать знакомить с райскими птицами.

Лепка

Пополнение развивающей среды  наглядно-дидактическими пособиями, демонстрационным материалом по ФГОС ДО

Ноябрь

В течении года

Разработка конспектов занятий по ручному труду  в игровой деятельности по ФГОС ДО

В течении года

Разработка методического пособия по использованию ручного труда в игровой деятельности в соответствии ФГОС ДО. Подача работы на рецензию.

В течении года

Консультации и проведение мастер классов для родителей («Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей», « Рисование солью как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»)

Декабрь-апрель

Аналитический этап на 2019-2020 уч.год

Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС ДО

Обогащение родительского опыта в воспитании детей через развитие мелкой моторики.

Обогащение опыта работы: выступление на педсоветах,  семинарах районного, городского уровнях, участие во всероссийских конкурсах.

Основная литература:

  1)   Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

  2)   Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек.

  3)   Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян.

  4)   А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.

  5)   Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/саду.
 6)   Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику

  7)   Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков

  8)  Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план педагога

Индивидуальный план воспитателя по теме: "Исследование окружающего мира и детское экспериментирование для старшего дошкольного возраста"....

Индивидуальный план педагога

Индивидуальный план для педагога с 2015 по 2020 годы....

"Индивидуальный план педагога"

Моя разработка индивидуального перспективного плана работы на межаттестационный период....

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Индивидуальный план педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 по 2022 годы...

Индивидуальный план педагога по самообразованию

"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...