Индивидуальный план педагога
материал на тему
индивидуальный план педагога на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_mustafina_aa.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»
Ново-Савиновского района г. Казани
« ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА»
Мустафиной Алсу Абувакеровны
Тема:
«Ручной труд в игровой деятельности, как средство развития мелкой моторики»
2015-2020 уч. гг.
Лишь в коллективе
личность ребенка может наиболее
полно и всесторонне развиваться.
Н.К. Крупская
Тема: «Ручной труд в игровой деятельности, как средство развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов игровой деятельности.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий | 2015-2016 уч.г. |
Диагностический | 1. Разработка диагностического материала. 2. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей | 2016-2017 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2017-2018 уч.г. |
2018-2019 уч.г. | ||
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2019-2020 уч.г. |
Подготовительный этап 2015-2016 уч. год
Содержание деятельности | Сроки |
изучение ФГОС ДО | октябрь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук | Ноябрь |
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | Декабрь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук | Январь |
Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей по ФГОС | Февраль В течении года |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук | Март |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развития мелкой моторики рук | Апрель |
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Май В течении года |
Диагностический этап 2016-2017 уч. год
Содержание деятельности | Сроки |
Сбор пуговиц, молний, липучек, кнопок, шнурков, шишек и т.д. | Октябрь В течении года |
Игра: "Мышка в норке, спряталась от кошки". | Ноябрь |
Подготовка консультаций для родителей | Декабрь В течении года |
Изготовление игр шнуровок | Январь |
Упражнение-игра "Посыпаем дорожки" | Февраль В течении года |
Изготовление игр с прищепками | Март |
Игры с сыпучими материалами | Апрель В течении года |
Игры с песком в группе и на прогулке | Май В течении года |
Практический этап 2017-2019 уч.год
Содержание деятельности | Сроки | ||||
2017-2018 уч.год | |||||
Составление перспективного плана по ручному труду в старшей группе в соответствии ФГОС ДО | Октябрь В течении года | ||||
Тема | Задачи | Вид деятельности | Октябрь | ||
«Подсолнух» | Создание композиции из цветной и креповой бумаги. Формирование аппликативных умений. | Обрывная аппликация | |||
«Осеннее дерево» | Аппликативное изображение ствола дерева и наклеивание риса имитируя осенние листья. | Аппликация из крашенного риса | |||
«Колючий ежик» | Учит детей передавать внешний вид ежика используя грушу. Использовать зубочистки и виноград для изображения колючей «шубки». Развивать воображение. | Конструирование из фруктов | |||
«Листопад» | Учить детей рисовать листопад с помощью пуливизатора. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. | Рисование с помощью пуливизатора | |||
«Осенние листья» | Учить детей делать отпечатки листьями. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. | Печать растениями | Ноябрь | ||
«Ветка рябины» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. | Обьемная аппликация из пластилина и бисера | |||
«Запасы белочки» | Учить детей рисовать белку губкой по трафарету. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Рисование губкой | |||
«Золотая осень» | Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым тампоном для тонирования половинки альбомного листа (земля). | Пальчиковая живопись | |||
«Черепашка» | Учить детей использовать как природные материалы так и пластилин. Закреплять навыки скатывания пластилина | Скатывание бумаги | Декабрь | ||
«Пингвины» | Продолжать учить детей лепить пингвинов конструктивным способом. Упражнять самостоятельно планировать последовательность выполнения простой поделки. | Лепка | |||
«Ёлочки красавицы » | Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью, кистью, ориентироваться на листе, подбирать нужный цвет к деталям. | Рисование | |||
«Новогодняя игрушка» | Украшаем новогодние фонарики. Изготовление новогодних украшений, фонариков. | Конструирование | |||
«Веселый снеговик» | Учить детей создавать интересные композиции. Рисовать три круга из манки. | Аппликация с дорисовыванием | Январь | ||
«Синее королевство» | Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | Рисование | |||
«Медвежонок» | Продолжать учить детей скатывать бумагу. | Аппликация с помощью скатывания бумаги | |||
«Зимний вечер» | Учить изображать зимние морозы, используя белую, синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания». | Техника рисования по сырому листу | |||
Выступления на семинарах | В течении года | ||||
Консультации и проведение мастер классов для родителей («Развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях», «Развиваем мелкую моторику рук») | В течении года | ||||
2018-2019 уч.год | |||||
Составление перспективного плана по ручному труду в старшей группе | Октябрь В течении года | ||||
«Воробушки» | Закрепить умения использовать технику тычка и красиво размещать изображения на листе. Развивать композиционные умения | Тычок полусухой жесткой кистью | Февраль | ||
Отважные солдаты» | Лепить солдат в движение. Развитие мелкой моторики рук. | Лепка | |||
«Лыжники» | Закреплять умения лепить людей в движение, передавая характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Лепка | |||
«Цветик – семицветик» | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить и основными цветами и неосновными. Расширить знания о цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык раскрашивания внутри контура. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира | Рисование | |||
«Вазочка с цветами» | Совершенствовать умения детей в данной технике. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. | Рисование | Март | ||
«Чудо зверушки» | Учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей. | Лепка | |||
«Зубастый крокодил» | Продолжать учить детей лепить животных. Передавая из характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук. | Лепка | |||
«Бабочки» | Совершенствовать умение в нетрадиционной технике – монотипия. Учить передавать образ бабочки, развивать цветовое восприятие, воображение | Монотипия | |||
«Подснежники» | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Рисование | Апрель | ||
«Космический гратаж» | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки | Гратаж | |||
«Белый лебедь» | Продолжить совершенствовать навык детей в работе с солью, умение рисовать птиц при помощи руки. Развивать творческое воображение детей. | Рисование солью | |||
«Клоунесса Клепа» | Создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела. | Лепка | |||
«Весенний сад» | Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Рисование | Май | ||
«Рыбки» | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умения обрывной аппликации. Развивать аккуратность. | Обрывная аппликация | |||
«Сакура» | Учить изображать цветение сакуры с помощью одноразового чая каркаде. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться | Рисование заваркой | |||
«Сказочные птицы» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Продолжать знакомить с райскими птицами. | Лепка | |||
Пополнение развивающей среды наглядно-дидактическими пособиями, демонстрационным материалом по ФГОС ДО | Ноябрь В течении года | ||||
Разработка конспектов занятий по ручному труду в игровой деятельности по ФГОС ДО | В течении года | ||||
Разработка методического пособия по использованию ручного труда в игровой деятельности в соответствии ФГОС ДО. Подача работы на рецензию. | В течении года | ||||
Консультации и проведение мастер классов для родителей («Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей», « Рисование солью как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста») | Декабрь-апрель |
Аналитический этап на 2019-2020 уч.год
Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС ДО
Обогащение родительского опыта в воспитании детей через развитие мелкой моторики.
Обогащение опыта работы: выступление на педсоветах, семинарах районного, городского уровнях, участие во всероссийских конкурсах.
Основная литература:
1) Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
2) Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек.
3) Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян.
4) А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.
5) Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/саду.
6) Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику
7) Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков
8) Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагога
Индивидуальный план воспитателя по теме: "Исследование окружающего мира и детское экспериментирование для старшего дошкольного возраста"....
Индивидуальный план педагога
Индивидуальный план для педагога с 2015 по 2020 годы....
"Индивидуальный план педагога"
Моя разработка индивидуального перспективного плана работы на межаттестационный период....
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Индивидуальный план педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 по 2022 годы...
Индивидуальный план педагога по самообразованию
"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
Индивидуальный план педагога по самообразовании
План на 5 лет...