Познавательное развитие детей в процессе организации прогулки
консультация (старшая группа) на тему

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Познавательное развитие детей в процессе организации прогулки»

Подготовил: воспитатель Столярова С.В. 1 кв. категория

Коломенский район с.Акатьево
2015 -2016 уч.г.

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно-игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская        деятельность,        организованная

физкультурная разминка, наблюдения за явлениями природы и погоды, трудовая деятельность. Одна из известных педагогов Н. К. Крупская считала, что природа - это первый воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить красоту природы.

В процессе организации прогулок помимо формирования физического развития у ребенка развиваются познавательные интересы. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

«Познавательное развитие» - одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Реализуя образовательную область «Познавательное развитие» во время организации прогулок, мы формируем первичные представления ребенка не только о себе, но и об окружающем его мире в целом: об особенностях природы, о смене времен года, о живой и неживой природе.

Большое место на прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей; обогащают детские этические представления. Во время наблюдения ребёнок учится анализировать и сравнивать, делать выводы и выяснять закономерности, у него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путём созидания.

Очень познавательны и интересны для ребенка и целевые прогулки.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и

представления, развивается наблюдательность и любознательность.

Так как дети много двигаются во время целевых прогулок, проходя большие расстояния, и движения эти происходят на свежем воздухе - это оказывает положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулок требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Поэтому хочется сделать вывод, что каждый из компонентов прогулки вносит свое неповторимое развитие и воспитание в формирование личностных качеств ребенка.

Развитие познавательного интереса проходит путь от проявления эмоциональной отзывчивости к окружающему и выделения внешних качеств предметов к выделению внутренних связей и отношений, к самостоятельной постановке познавательных задач, и первым попыткам решать их с помощью наблюдения, опытов, рассуждений.

Таким образом, познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных ярких объектов и явлений, мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. Мы - взрослые, обращаем внимание ребенка на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега. Помогая дошкольнику активно познавать природу (нюхать, трогать, слушать, насыпать, переливать, крошить) следует ненавязчиво предлагать ему экологически целесообразные виды деятельности в природе, взамен тех, которые он иногда практикует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей в процессе экспериментирования.

Рекомендации для родителей на тему: "Познавательное развитие детей в процессе экспериментирования"....

«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хороше...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Рабочая программа по теме: «Познавательное развитие детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошколь...

«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хороше...

Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания.

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!В. БерестовРазвитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуа...