«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»
статья

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»

Работу выполнила воспитатель:

Тарасова О.А.


«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой, позволяющее успешно сочетать игру с формированием навыков и представлений, личностным развитием ребенка.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умение планировать свою работу

Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, формирующих умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображения мышление, внимание, воля; формируются основные качества личности.Труд позволяет ребенку почувствовать уверенность в своих возможностях. Предусматривается три формы организации трудовой деятельности детей: поручения (индивидуальные или совместные) они могут быть краткосрочными, длительными и отсроченными по времени; дежурства (индивидуальные или совместные); коллективный труд.                         Навыки самообслуживания формируются у детей в играх с куклами, в процессе выполнения разнообразных действий. Важное место в его трудовой деятельности занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление к самостоятельности – важный фактор в формировании трудолюбия. Решающее значение имеют игровые приемы, поскольку именно они позволяют воспитателю, с одно стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой – более активно воздействовать на ребенка.               Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:

Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда в детском саду.

ВведениеЗначение трудаТруд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольн...

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно-бытового труда

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда Значение труда Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, ск...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста на прогулке

Рекомендации проведения прогулки с акцентом на труд в природе...

«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хороше...

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда...

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда.

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда....