НОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию на тему "Развитие общения и взаимодействия со сверстниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_feya_dobroty.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие в средней группе
на тему: «Фея Доброты учит ребят дружить»
воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка»
Мягковой Н.В.
по проблеме: «Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками»
на муниципальном методическом
семинаре «Социально – коммуникативное развитие»
для педагогов ЗМР РТ, проведенное на базе
МБДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольска
октябрь 2015 г.
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1.Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений со сверстниками
2.Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстниками.
3.Обучать детей способам проявления доброжелательности, заботы к окружающим.
4.Развивать у детей практические навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
5.Укреплять доброжелательные отношения между детьми группы.
Ход:
В.: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная карусель. Её прислала нам Фея Доброты. Она приглашает нас сегодня в гости, в Волшебный лес, который находится в стране Чудес. А волшебная карусель поможет нам туда добраться. Кто хочет отправиться со мной в гости к Фее Доброты, возьмите концы пёстрых ленточек и закружимся на карусели.
В карусели дети сели
Закружились карусели
А потом бегом- бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Вот она – страна чудес
Эта дверь в волшебный лес!
Но, что это дверь не заперта на замок, но и войти мы туда не можем. Как вы думаете, почему?
Дети: «Надо сказать – пожалуйста, откройся дверь».
В.: Пожалуйста, откройся дверца, детишек пропусти.
Их ждёт сегодня в гости Фея Доброты.
Нет, ребята, дверь по-прежнему закрыта. Я думаю, надо всем вместе, хором, дружно сказать волшебное слово – пожалуйста.
Дети: пожалуйста.
В.: Ну, вот, дверь и открылась. Проходите, пожалуйста, только помните правило – мальчики должны пропустить девочек вперёд, конечно же не толкаться у двери.
Вот мы и в волшебном лесу. Закройте глазки. Послушайте, как щебечут тут птицы. Открывайте глазки.
Здравствуйте, ребята. Я - Фея Доброты. Посмотрите, какое на мне платье. Именно такие носят все добрые Феи. Я живу в Волшебном лесу. Это моё королевство.
В моём Королевстве
Воробьи не сорятся
Галки не галдят,
Кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «Спасибо»
Слышно там и тут
Весело и дружно
Все у нас живут!
И у вас я вижу, тоже добрые, милые лица. Вы пришли сюда сегодня, чтобы стать гостями Волшебного леса?
Я вам очень рада, и думаю, мы с вами обязательно подружимся. Идёмте за мной, я покажу вам своё королевство. Только идти нам придётся сначала по узенькой тропинке. Поэтому встаньте друг за другом и постарайтесь выполнять все мои просьбы.
Игра «Тропинка».
Спокойно идём по тропинке. Вокруг высокие деревья, кусты, мягкая трава. Птицы поют. Шелестит под ногами осенняя листва. Слышите? Вдруг на тропинке появилась лужица - перешагиваем через неё, вторая лужица – перешагиваем, третья – перешагиваем. Тропинка пошла через болото. Прыгаем с кочки на кочку. Раз…два… три… перед нами овраг. Через овраг перекинуто бревно. Идём осторожно по бревну. Ножки надо ставить одна за другой. Вот и перешли овраг. Но, тропинка вдруг стала липкой от осенней размокшей грязи. Ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли… Ну, вот и пришли, не устали? Я рада за вас. Присядем здесь на мягкой травке.
Дружат все на белом свете
Люди, взрослые и дети.
И котята и утята
И щенки и поросята
Львы, жирафы, носороги,
Черепахи и миноги,
И дельфины и киты,
А скажи, с кем дружишь, ты? (ответы детей)
Ребята, как вы понимаете, кто такой друг, кого мы называем другом? (Ответы детей)
Друг – это тот, с кем тебе интересно играть, с кем интересно общаться. С другом у вас много общего. И, конечно же, настоящий друг всегда придёт на помощь в трудную минуту. И рада, что у вас у всех есть в группе друзья.
Игра «Мы – вместе!»
Давайте возьмёмся все за руки. Нас много, и все мы вместе. Почувствуем, как мы связаны друг с другом сидя в кругу. А теперь попробуем встать, не нарушая эту связь. Идём по кругу, взявшись за руки и чувствуем. Нас много и все мы вместе. Скажем хором – мы – вместе!
Игра «Тучка и солнышко»
В.: Ой, посмотрите, на небе появилась тучка! Осенью ведь часто идут дожди. А зонт у нас только один с собой. Что будем делать? Надо покрепче обняться и спрятаться под одним большим зонтом.
- Бом, бом, бом! Нам не страшен дождь под большим дождём.
- А чтобы опять засияло солнышко нам надо сказать волшебные слова:
- ветер, ветер поскорей, тучу чёрную развей.
Солнце, солнышко гори,
Нам всем радость подари!
-вот и опять в небе засияло солнышко и зонт нам больше не нужен. Идём дальше по моему Волшебному лесу.
Ой, ребята, смотрите а под ёлочкой бельчонок сидит. Что он там делает? Ведь белки обычно по деревьям скачут, а этот спрятался под ёлкой. Давайте поинтересуемся у него: что случилось? Кто может, ребята спросить?
Ребята, бельчонок прошептал мне на ушко, что его сильно обидели мыши – они грубо обозвали его «Белка – трусище!». Вот он и загрустил.
Ребята, а вас когда - ни будь кто – ни будь, называл грубым именем? Вам понравилось? Конечно, ни кому не понравится грубое обращение. Давайте успокоим бельчонка. Скажем ему что – ни будь приятное, доброе. Что можно сказать в таких случаях?
Дети: Бельчонок – ты хороший! Не грусти! и т.д.
В.: Ну, вот у бельчонка и поднялось настроение. Это вы ему помогли, ребята. Молодцы! Как важно вовремя утешить, сказать добрые слова, прийти на помощь. Так поступают настоящие друзья!
Давайте, ребята, присядем здесь на травке и вспомним о приятном: как вас дома мама ласково называет? Рассказывайте все по – одному, чтобы мне и бельчонку всё хорошо было слышно. Мы хотим больше узнать о вас. Как приятно когда тебя называют ласковым именем. Не правда ли? Ребята, я хочу вам дать совет: чтобы вы стали ещё дружнее - называйте друг друга только ласковыми именами. И начнём прямо сейчас. Вставайте.
Игра «Назови друга ласково!»
В.: Ребята, бельчонок всё слушал и сказал, что у вас очень красивые имена. И они становятся ещё красивее, если говорить их ласковым, нежным голосом. Бельчонок рад знакомству с вами, но ему пора возвращаться домой в дупло к своей маме, она, наверное, уже его заждалась и беспокоится. Скажем бельчонку - до свидания.
Да и вам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Послушайте, ещё раз, как поют птицы в Волшебном лесу. Открывайте глазки. У меня в руках опять волшебная карусель. Она нам поможет добраться в наш д/с. Берите концы пёстрых ленточек и закружимся на карусели.
В карусели дети сели.
Закружились карусели
Всё быстрей, быстрей, быстрей!
Тише, тише, не спешите,
карусель остановите.
Вот и наш д/сад с нетерпеньем ждёт ребят!
Мы снова оказались в своей группе.
А теперь возьмёмся за руки и с улыбкой посмотрим друг на друга. Заглянем друг другу в ласковые глазки. Пусть у нас ещё долго- долго будет хорошее настроение!
Кода живётся дружно,
Что может лучше быть?
И сориться не нужно,
И можно всех любить!
А сейчас пойдём к нашим игрушкам и расскажем им - где мы были, что нового узнали. И наши игрушки будем теперь называть ласковыми именами. Вот заяц сидит, как его будем называть? А медведя?
А гостям скажем спасибо за внимание, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....