Комплексное занятие "Приглашаем на аукцион"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей об аукционе, умение составлять рекламу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashaem_na_auktsion.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экономическому воспитанию
Тема: «Приглашаем на аукцион» познавательно – речевое развитие
Интеграция направлений:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Цель: Развивать у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды художественной литературы.
Программные задачи:
- Образовательные: Дать детям теоретическую основу экономического образования через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями: реклама, покупка, аукцион. Закреплять умение у детей рекламировать продукт, используя художественную литературы, преподносить её так, чтобы возникло желание её купить.
- Развивающие: Развивать положительное отношение к рекламе; навык свободного общения со взрослыми; сверстником. Развивать познавательные интересы; речь, способность к умозаключению. Активизировать словарь детей: реклама, аукцион, лот, продажа.
- Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность, стремление достичь качественного результата; интерес к экономическим знаниям.
Словарная работа: экономика, аукцион, реклама, лот.
Предварительная работа:
- Беседы: «Что такое реклама и её виды», «Что такое аукцион».
- Рассматривание рекламных листов; обсуждение телереклам.
- Придумывание детьми собственных реклам.
- Заучивание и чтение художественной литературы: о хлебе, молоке, соках, макаронах.
- Чтение Э. Успенский «бизнес крокодила Гены»; И.И. Шведова «Аукцион».
- Дидактические игры: «Угадай о чём я, говорю», «Придумай рекламу», «Закончи предложение», «Что и когда лучше продавать?», «Узнай товар по описанию».
- Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Телевизионная реклама».
- Изготовление рекламных плакатов детьми; детьми совместно с родителями.
Материал: стойка, деревянный молоточек, рекламные плакаты, муляжи хлебных изделий, соки в одноразовых стаканчиках с трубочками.
Форма проведения: игра
Ход занятия
- Вступительная часть: (дети стоят полукругом)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель: Я Татьяна Борисовна, а ты кто? – (дети называют себя по И.О.)
Воспитатель: Вы называете себя по И.О. потому что, наше занятие сегодня необычное, мы как взрослые проведём сегодня аукцион. А что такое аукцион? – (место где продают и покупают товары)
Воспитатель: Купят тот товар, у которого будет, хорошая реклама и насколько интересно вы её преподнесёте.
Воспитатель: Сегодня у нас аукцион продуктов питания, а покупать ваши продукты будет заведующая детским садом.
Воспитатель: Напоминаю, что товары, которые вы будите предлагать, называются – лоты.
- Основная:
Воспитатель: Итак прошу занять свои места (дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Разыгрывается первый лот «Молоко». Вам слово (воспитатель стучит молотком один раз)
А) Стихотворение «Молоко»
Б) Дыхательное упражнение «Корова» - (стоя)
Г) Звучит отрывок из песни «33 коровы»
(приложение №1)
Воспитатель: Реклама первого лота «Молоко» закончилась.
Слово заведующей:____________ (воспитатель стучит три раза молотком)
Воспитатель: Лот «Молоко», продан.
Воспитатель: Разыгрывается второй лот «Макароны» - (воспитатель стучит один раз молотком)
А) Загадка
Б) Презентация «О макаронах»
(приложение №2)
- Реклама второго лота «Макароны» закончилась.
Слово заведующей:____________ (воспитатель стучит три раза молотком)
- Лот «Макароны», продан.
Воспитатель: Разыгрывается третий лот «Хлеб» - (воспитатель стучит один раз молотком)
А) Какой бывает хлеб «Стихи»
Б) Пословицы о хлебе
В) Дидактическая игра «А какой он – хлеб?»
Г) Стихотворение «Хлеб»
Д) Пальчиковая игра «Каравай»
(приложение №3)
- Реклама третьего лота «Хлеб» закончилась.
Слово заведующей:____________ (воспитатель стучит три раза молотком)
- Лот «Хлеб», продан.
- Разыгрывается четвёртый лот «Соки» - (воспитатель стучит один раз молотком)
А) Стихотворение «Сок, Сок, Сок»
Б) «Чем полезен сок» - рассказ детей
В) Дидактическая игра «Узнай сок по вкусу»
(приложение №4)
Дети: Покупайте наши соки и вы будите здоровы!!!
- Реклама четвёртого лота «Соки» закончилась.
Слово заведующей:____________ (воспитатель стучит три раза молотком)
- Лот «Соки», продан.
- Итог
- Вот и завершил работу наш аукцион, все лоты проданы, а это значит, что все участники очень постарались. Всем большое спасибо. Всех приглашаю на дегустацию блюд из ваших продуктов.
Приложения:
№1 «Молоко»
С детства пью я молоко,
В нём и сила и тепло.
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное.
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
«Я смотрю на молоко»
Я ещё спросонья, мысли где-то далеко,
Подперев щеку ладонью,
Размышляю я при этом.
Интересное кино,
Так зачем его пить детям?
И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли,
Подсказала мама мне:
В нём есть фосфор,
Кальций, калий, витамины А и Д.
А ещё сказала мама:
Молоко – как хочешь пей,
Хочешь с хлопьями, какао,
С мёдом, булкой и без ней.
С шоколадом можно даже –
Вот уж сладкий будет рай.
И смотря в глаза мне прямо,
Мне ещё сказала мама:
Музыкант, шофёр, учитель,
Сталевар, артист, строитель.
Учитель или бизнесмен,
Президент или спортсмен.
Сейчас и в прежние века,
Жизнь начиналась - с молока!
№2 «Макароны»
Загадка:
Мы порой как буд - то ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети,
И колечки и спагетти.
А добавь в нас вкусный сыр,
Будет настоящий пир.
Презентация «Путешествие в страну Макароннию»
№3 «Хлеб»
1) «Какой бывает Хлеб»
Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский,
В булочной его ищи,
С ним так вкусно есть борщи.
2) Пословицы о хлебе:
«Без хлеба – нет обеда»
«Будет хлеб – будет и песня»
«Хлеб надо всегда доедать»
«Хлеб надо брать столько, сколько съешь»
«Хлеб – наше богатство»
3) Дидактическая игра «А какой он хлеб?» - (с мячом)
Румяный, свежий, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, ароматный, воздушный
4) Стихотворение «Хлеб»
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – тёплый, золотистый.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
5) Пальчиковая игра «Каравай»
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Переваливай валяй.
№4 «Соки»
1) Стихотворение «Сок, Сок, Сок» С. Сирена
Обожаю сок душистый,
Сто процентный – чистый, чистый: -
Сок из яблок, винограда,
Сок из вишен и граната,
Сок всех мультивитаминов,
Персиков и мандаринов,
Сок из манго, ананасов,
Из бананов, абрикосов.
Сок из груш и земляники,
Из черники, голубики,
Сок из клюквы и клубники,
Облепихи, ежевики.
Сок из киви, слив, свеколки,
Помидоров и морковки,
Из смородины, малины...
В нём сплошные витамины.
Из грейфруктов, он с горчинкой,
Лучше сок из апельсинков.
Из лимонов сок для чая,
Чистым пить я не желаю.
Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь
2) Рассказ ребят о полезности соков:
- В апельсиновом соке – много витамина С.
- Виноградный и абрикосовый – укрепляет наше сердечко, улучшает память.
- В яблочном соке – больше всего витаминов, полезен для детей, укрепляет кожу, волосы, ногти.
- Покупайте наши соки!!!
№4Физ. минутка
«Ручки спляшите разок» - выполнять движения по тексту
Ручки спляшите разок –
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки – сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"
Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания на...
Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"
Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова....
Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"
Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и презентацию к ...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
спортивный аукцион
спортивный праздник...
Конспект интегрированного занятия по математике «Экологический аукцион»
Концепция модернизации российского образования, утвержденная Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2001 года, требует повышения ...
Комплексное занятие по развитию речи "Аукцион мебели и посуды"
На занятии решаются задачи по коммуникации, развитию грамматически правильной речи и звуковой культуры речи. Дети учатся составлять рассказы по опорным алгоритмическим схемам. Всё это проходит в виде ...