Конспект интегрированного занятия по математике «Экологический аукцион»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Концепция модернизации российского образования, утвержденная Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2001 года, требует повышения качества и эффективности дошкольного образования. Это предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Одной из определяющих тенденций в реализации развивающего воспитания и обучения детей дошкольного возраста – научить ребенка жить в динамичном, изменяющемся мире.
Современного дошкольника сегодня повсюду окружают различные технические устройства, машины и механизмы. Уже в этом возрасте они легко и осмысленно оперируют такими экономическими терминами, как «кризис», «импорт», «кредит», «банк» и т.д. Все это указывает на определенный тип ориентировки детей в окружающей действительности, который нельзя игнорировать при проектировании системы учебно – воспитательной работы.
Конспект занятия «Экологический аукцион» поможет ввести все эти спонтанные трансформации, происходящие в сознании наших детей, в педагогическое русло. Занятие носит интегрированный характер, который развивает у ребенка умение думать, рассуждать, что предполагает не только формирование определенных умственных операций, развитие восприятия, пространственной ориентировки, воображения, инициативности но и дает детям начальные экономические знания; формирует у детей такие качества, как самостоятельность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; учит детей конструктивному общению друг с другом.
Предлагаемый материал учитывает особенности детского восприятия. Игровая форма изложения позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное – успешным. Необычная игровая ситуация с элементом занимательности облегчает процесс обучения, развивает интерес к
экономике, желание познать ее глубже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования» Буинского муниципального района
МУ «Информационно – методический центр» Буинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект
интегрированного занятия по математике
«Экологический аукцион»
Воспитатель: Арланова В. Г.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Цель:
- Упражнять в счете в пределах 9, согласовывать числительные и существительные в роде и числе;
- Учить решать простые арифметические задачи из 2 – х и 3 – х действий;
- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- Знакомить с обитателями озера, с лесными обитателями;
- Воспитывать гуманное отношение к окружающей живой природе.
Предварительная работа:
Чтение рассказа И.И. Шведова «Аукцион»;
Обыгрывание сюжетно – ролевой игры «Ярмарка».
Словарная работа:
Аукцион, лот, торги, господа, «водяной дом».
Используемый материал:
- Игры и игровые материалы «Паутина». Автор Э.Пронина.
- Методы и приемы инновационной технологии программы «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена, под ред. Т.И.Бабаевой и др.)
- Композиционная аудиозапись со звуками леса.
- Аудиозапись: музыка А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестром», П.Чайковский «Детский альбом», музыка В.Шаинсково слова М.Пляцковсково «Улыбка».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и проведем его в музыкальном зале. Показать, что мы умеем делать, пригласили гостей. Давайте поздороваемся и не будем больше отвлекаться.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Устраивайтесь по удобнее. А теперь скажите, вы любите ходить на базар?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы любите ходить на базар?
Дети: Я люблю ходить на базар, потому что там продают игрушки. Потому, что на базаре продают разные вещи: одежду, обувь, игрушки, продукты.
Воспитатель: А где еще можно покупать одежду, обувь…?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно. Значит и в магазине и на базаре можно купить определенный товар. А где лучше покупать?
Дети: На базаре, потому, что там можно купить дешевле.
Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю сходить на аукцион.
Дети: А что такое - аукцион?
Воспитатель: Это такое место, где продают необычный товар. Но купит его тот, кто заплатит больше денег. Вы согласны идти?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда в путь. Перед нами паутина, которая подскажет вам, как добраться до того места, где проходит аукцион. А цвет выбранной вами дорожки подскажет вам ваше место в зрительном зале. Обратите внимание, что нарисовано на дорожке.
Дети: На дорожке нарисованы числа.
Воспитатель: Вы должны быть внимательными и соблюдать последовательность чисел. Выбирайте себе дорожку. Аделя, ты какого цвета дорожку выбираешь? Хорошо. Давай попробуем пройти дорожку. Умница. Занимай место в зрительном зале. А ты, Тимур, какого цвета дорожку выберешь? Хорошо. Попробуй пройти. Молодец. Занимай место в зрительном зале.
(Дети по очереди выполняют задания, выбирая цветовую дорожку, по цвету определяют место в зрительном зале).
Все заняли свои места?
(В зрительном зале звучит музыка. Выходит лиса, встает к трибуне, выходит Дуремар, проходит в зрительный зал, садится).
Дети: А это еще кто?
Дуремар: Вы, что меня не узнали? Я это, ваш друг, Дуремар!
Лиса: Прошу внимания! Я рада видеть вас на очередном аукционе. Сегодня на торги выставлены два лота. Первый лот. Таинственный, загадочный, необычный дом с обитателями. Кто только не дружит с этим домом, и барсук, и крот, и кабан, и белка, и птицы. А сколько еще жильцов скрывается среди ветвей, под листьями и корой. Что это за дом?
Дети: Дерево.
Дуремар: Что это за дерево? Не дерево, а клад какой – то.
Дети: Это дуб.
Лиса: Правильно. Внимание на экран.
(Дети – птички выносят лот, исполняют танец).
Птички: Не продавайте наш дом! Помогите нам!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Конечно же поможем.
Дуремар: Куплю, куплю! У меня много денег.
Лиса: Тише, господа! Начальная цена, один рубль. Один рубль раз… Кто больше?
Дуремар: Два рубля.
Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?
Дети: Три рубля.
Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля два… Кто больше?
Дуремар: Четыре рубля.
Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре рубля два… Кто больше?
Дети: Пять рублей.
Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять рублей два… Кто больше?
Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.
Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть рублей два… Кто больше?
Дети: Семь рублей.
Дуремар: Нет. У меня больше денег нет. У меня только шесть рублей.
Лиса: Прошу тишины. Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь рублей два…, Семь рублей три. Продано.
Дуремар: Нет. Я хотел купить.
Лиса: Господа, прошу тишины. Внимание! Второй лот. Выставляется на торг водяной дом лягушек, улиток, птиц, зверей, насекомых - озеро. Внимание, на экран!
(Дети – «лягушки» выносят лот, танец лягушек).
Дуремар: Я, я куплю. Это все мое и лягушки и пиявки. Ох, разбогатею.
Лягушки: У нас беда ква – ква. Спасите нас ква – ква.
Воспитатель: Этого нельзя допустить.
Дети: Согласны, поможем лягушкам.
Лиса: Внимание прошу тишины! Начальная цена, один рубль. Один рубль раз… Кто больше?
Дуремар: Два рубля.
Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?
Дети: Три рубля.
Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля два… Кто больше?
Дуремар: Четыре рубля.
Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре рубля два… Кто больше?
Дети: Пять рублей.
Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять рублей два… Кто больше?
Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.
Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть рублей два… Кто больше?
Дети: Семь рублей.
Лиса: Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь рублей два… Кто больше?
Дети: Восемь рублей.
Дуремар: Нет, нет. У меня нет таких денег.
Лиса: Прошу тишины. Восемь рублей. Восемь рублей раз…, Восемь рублей два… Кто больше?
Дети: Девять рублей.
Лиса: Девять рублей. Девять рублей раз…, Девять рублей два… Девять рублей три. Продано.
Дуремар: Нет. Вы меня обманули. Два раза обманули. Таких денег нет.
Воспитатель: Дуремар, мы тебя не обманывали. Ребята, давайте покажем Дуремару, как можно получить семь рублей? Из каких чисел можно получить семь?
Дети: Из пяти.
Воспитатель: Хорошо. К числу пять добавляем… Какое число нужно добавить, чтобы получить число семь?
Дети: Число два.
Воспитатель: Значит, к числу пять, добавляем число два и получаем …
Дети: Число семь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь соберем девять рублей. Из каких чисел можно получить число девять?
Дети: Из пяти.
Воспитатель: Динар, предлагает число пять. Аделя, дает два. К числу пять, добавляем число два, получаем …
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько еще нужно добавить к числу семь, чтобы получить число девять?
Дети: Еще число два.
Воспитатель: Значит, к числу пять, добавляем число два, получаем число … Правильно, семь. К числу семь, добавляем число два, получаем число … Правильно, девять.
Лиса: Торги считать действительными.
Воспитатель: Вот и закончился аукцион. Мы спасли дерево – помогли птичкам. Вы купили озеро – помогли лягушкам. А самое главное наша дружба помогла сохранить естественную природу.
(Песня «Улыбка»).
Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим всех за внимание и прощаемся с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...