"Инновационные средства для социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста".
учебно-методический материал на тему
В данном материале представлены средства и виды деятельности для социально-коммуникативного развития дошкольников согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_sredstva_dlya_sotsialno.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные средства для социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
«Под общением понимается взаимодействие людей,
направленное на согласование и объединение
усилий с целью достижения общего результата».
М. И. Лисина
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».
Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда.
И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Задачи социально – коммуникативного развития
Задача 1
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности:
Совместные игры детей с воспитателем, включение детей в разные ролевые диалоги, обогащение содержания сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности, беседы с детьми.
Средства для обеспечения данной задачи:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Кругосветное путешествие», «Строим дом» и др;
Иллюстрированный материал по правилам общения и поведения;
Книги: «Правила поведения для воспитанных детей», «Волшебное слово» В. Осеевой и др.
Дидактические игры: "Закончи предложение", «Кому угощение», "Назови три слова".
Задача 2.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Виды деятельности:
Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
Совместное создание мини-музеев.
Творческие выставки и фотовыставки;
Чтение художественной литературы;
Организация сюжетно-ролевых игр;
Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач
Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
Средства для обеспечения данной задачи:
Организована фотовыставка «Моя семья»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Дидактическая игра «Кто мы?»
Книга «Беседы и сказки о семье";
Задача 3
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды деятельности:
Обогащение представлений детей об основных источниках и видах
опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми
людьми;
Ознакомление детей с простейшими способами безопасного
поведения в разнообразных опасных ситуациях;
Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения
в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в
разнообразных опасных ситуациях.
Средства для обеспечения данной задачи:
Комплект карточек. Беседы с ребенком: «Береги здоровье»,
«Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»;
Настольная игра «Светофор»;
Демонстрационный материал: Правила безопасности для детей, Правила дорожного движения;
Книга «Внимание, дорога!»;
Сюжетно – ролевые игры: «Регулировщик», «Мы – шоферы», «Пешеходы» и атрибуты к данным играм: костюм инспектора ДПС, жезл, рули, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, бензоколонка, касса, талоны на бензин, машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Работа с воспитателями....
Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)
Одно из основных направлений работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности...
Статья: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Актуальность темы: Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, сам...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах. Режим дня - рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с восп...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОЩКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
Формирование и развитие социально – коммуникативной компетенции и взаимоотношений между людьми происходит благодаря сюжетно – ролевой игре, она главный участник формирования социального со...
«Инновационные подходы к социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...