НОД во второй младшей группе с элементами развития мелкой моторики рук
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Программное содержание:

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Материалы и оборудование:

  • Игрушки или изображения домашних животных;
  • Игрушка «Петушок»;
  • На столе создать имитацию двора с расставленными животными, сюда же поместить поднос с крупой;
  • Поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном;
  • Силуэты домашних животных, выполненных из цветной бумаги основных цветов. Размер должен быть пропорционально реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка – самая маленькая, желтая). Количество силуэтов зависит от возраста детей: для 2-3 лет достаточно 3-4 силуэтов животных, для детей постарше их число можно увеличить.
  • Плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, зеленый поменьше для коровы и т.д.);

                          Методика проведения:

1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят,     Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:               
Два толстых, два ловких,                        Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                        пальцами друг о друга
Два маленьких самых                               (от большого к мизинцу).
И самых красивых.

3. Сюрпризный момент. Слышите, кто это к нам спешит? Посмотрите – кто это? Правильно, петушок (появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.

4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, а какие сказки, в которых встречается петушок, вы знаете? («Заюшкина избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.)                        - Что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?          - Кто ему помог?                                                                                                          - К кому курочка побежала?                                                                                         - Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем?                                                                                                                    - Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился? (Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке).

5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена. Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. (Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

6. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе».  Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям игрушки и силуэты животных, дети называют их) (Дети называют всех животных: лошадь, корова, свинья, курочка).                                                                                                                  - А какого цвета наши животные?                                                                                - Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное?                                                      - А как она «разговаривает»? (Так спрашивается обо всех животных, каждый ребенок высказывается).

7. Упражнение «Всем пора в домики». Ребятки наши животные устали и хотят домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного.  Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме). 

8. Упражнение «Тихий час для мышат». Умницы! Наши животные уже дома, отдыхают. Мы с вами тоже устали. Давайте сейчас превратимся в мышат. Покажите, как они откусывают кусоч­ки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Пока­зывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать».

9. Релаксация. Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам в гости.            - А что мы еще делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_elementami_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Программное содержание:

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Материалы и оборудование:

  • Игрушки или изображения домашних животных;
  • Игрушка «Петушок»;
  • На столе создать имитацию двора с расставленными животными, сюда же поместить поднос с крупой;
  • Поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном;
  • Силуэты домашних животных, выполненных из цветной бумаги основных цветов. Размер должен быть пропорционально реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка – самая маленькая, желтая). Количество силуэтов зависит от возраста детей: для 2-3 лет достаточно 3-4 силуэтов животных, для детей постарше их число можно увеличить.
  • Плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, зеленый поменьше для коровы и т.д.);

                          Методика проведения:

1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят,     
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:               
Два толстых, два ловких,
                        Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                        
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                               
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.

3. Сюрпризный момент. Слышите, кто это к нам спешит? Посмотрите – кто это? Правильно, петушок (появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.

4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, а какие сказки, в которых встречается петушок, вы знаете? («Заюшкина избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.)                        - Что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?          - Кто ему помог?                                                                                                          - К кому курочка побежала?                                                                                         - Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем?                                                                                                                    - Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился? (Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке).

5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена. Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. (Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

6. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе».  Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям игрушки и силуэты животных, дети называют их) (Дети называют всех животных: лошадь, корова, свинья, курочка).                                                                                                                  - А какого цвета наши животные?                                                                                - Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное?                                                      - А как она «разговаривает»? (Так спрашивается обо всех животных, каждый ребенок высказывается).

7. Упражнение «Всем пора в домики». Ребятки наши животные устали и хотят домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного.  Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме). 

8. Упражнение «Тихий час для мышат». Умницы! Наши животные уже дома, отдыхают. Мы с вами тоже устали. Давайте сейчас превратимся в мышат. Покажите, как они откусывают кусочки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать».

9. Релаксация. Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам в гости.            - А что мы еще делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»

Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....

Собрание - практикум во второй младшей группе "Развиваемся, играя. Развитие мелкой моторики"

Нетрадиционная методика проведения родительского собрания-практикума во второй младшей группе....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Проект во второй младшей группе «Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ...