Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: Прогулка по родному городу.
Программное содержание:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:изображения домов и деревьев ( по 4 штуки), изображение
здания книжного магазина, квадрат, прямоугольник
2 полоски-модели, контрастные по длине( одна полоска равна длине сторон квадрата и
короткой стороны прямоугольника, другая - равна длинной стороне прямоугольника), мо-
дели свойств квадрата и прямоугольника.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, цветочные горшки и цветочки ( по 4 шт.
на каждого ребёнка ), конверты; предметы улицы ( дома, деревья, машины ), разрезанные
на части.
Ход занятия:
- Ребята, вы готовы заниматься?
- Ребята, вы готовы все стараться?
-. Приготовьте глазки, чтобы видеть, приготовьте ушки, чтобы слышать,
приготовьте разумок, чтобы думать нам помог.
1 часть:
-Сегодня мы займёмся математикой. И отправимся на прогулку по улицам нашего родного
и всеми любимого города. ( Под музыку дети прогулочным шагом подходят к магнитной доске).
-Вот улица, на которой находится наш садик. Сосчитайте: сколько домов стоит на ней! (3).
Перед каждым домом растёт дерево. ( Дети выкладывают деревья). Сколько деревьев?
Что можно сказать о количестве домов и деревьев?
-Строители построили ещё один дом. Давайте сосчитаем:сколько стало домов! Как полу-
чилось 4 дома? Сколько у нас деревьев? Четыре дома и три дерева- сравните что больше!
( 4 дома больше, чем 3 дерева). Три дерева и четыре дома- сравните, что меньше!
Какое число больше:4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?
Как сделать так, чтобы домов и деревьев стало поровну? ( Дети обговаривают два варианта
уравнивания.).
2 часть:
-А теперь присядем и немного отдохнём! ( Дети садятся за столы). Жители нашего города
любят зелень и часто ставят на подоконники горшки с цветами. Давайте тоже посадим цветы!
Положите на нижнюю полоску карточки 4цветочных горшка! (Слева – направо).
На верхнюю полоску положите 3 цветка!
( Проводится та же работа: счёт, сравнение групп и уравнивание двумя способами.)
3 часть:
-Отправляемся дальше!
Физкультминутка:
На прогулку мы шагаем | Шаги на месте. |
-Посмотрите мы пришли к магазину, где продают книги. Как он называется? ( книжный)
Как много окон! Какой они формы? Найдите среди геометрических фигур квадрат!
( Выкладываем его на мольберт). Что есть у квадрата? ( стороны, углы). Сколько сторон
у квадрата? Сколько углов у квадрата?
- А какой формы дверь в магазине? ( прямоугольной). Давайте найдём прямоугольник!
( Выкладываем на мольберт и рассматриваем по тому же принципу, что и квадрат.)
-Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольникапо длине! И помогут нам
полоски - модели.
( Вместе с детьми выясняем:что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны
только противоположные стороны.)
-Молодцы! У меня есть две модели – загадки, на которых описываются свойства квадрата
и прямоугольника. Давайте отгадаем их и выложим рядом с отгадками!
4 часть:
- Нам пора возвращаться в садик! ( Дети под музыку шагают к столам и рассаживаются.)
Было очень интересно! А вам понравилось гулять по городу?
Давайте изобразим что мы видели! У вас на столах лист с изображением только дороги,
и конверты с частями объектов улицы – нужно собрать из частей целое, чтобы узнать
что это за объект. Какие объекты встречаются на улице? (дома, деревья, машины).
А потом разместить его на листе бумаги. Подумайте, где по отношению к дороге должен
находится ваш объект! Молодцы!
Рефлексия:
-Вам понравилось заниматься математикой на прогулке?
-Чем вам понравилось заниматься больше всего?
-Будем ещё заниматься математикой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."
Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все задачи реализуются через...
Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....