«Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект комплексного занятия для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;

- обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», «поровну»;

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь, вызывать желание участвовать в общем разговоре;

- упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе;

- воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф: 2 поезда, у красного поезда 4 вагона, у зелёного 3 вагона (вагоны расположены один под другим). Игрушки: Буратино, зайчик, деревянный домик, сказочные ворота из мягких модулей, шапочки Лисы и Колобка. Плакат с изображением 7 кругов (на доске) и на каждого ребёнка, цветные карандаши. Музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровозика».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказок "Репка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", разучивание инсценировки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой известной и любимой всеми сказки. А вот кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?. (Буратино.)

Воспитатель: В стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей) .

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше, а у зелёного меньше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получилось?

Ребёнок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 зелёных. (4-5 ответов) .

Воспитатель: А как по-другому можно уравнять длину поездов?

Ребёнок: Можно прибавить один зелёный вагон и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по длине.

Воспитатель: Буратино приглашает нас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку «Песенка Паровозика» дети едут имитируя поезд) .

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель: Перед намаи сказочные ворота через которые мы должны пройти в страну сказок. Будем проходить группами. Чтобы ворота открылись надо отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1. Человек не молодой

С усами и бородой.

Любит ребят, любит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … (Айболит.)

2. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Золушка)

3. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-Барабас) .

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя узнала своё.

Ну-ка скажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Мы попали в сказку. Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Спроси, Юля, почему он плачет?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.

Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей: Не ОСА, а ЛИСА) .

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?

Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём вместе с Буратино.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на полянку. Дети, вы слышите? (звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят) .

Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:

У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)

У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)

У белки – рыжие… (ответ: бельчата)

У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)

У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)

У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)

У лошади есть… (ответ: жеребёнок)

У козы – смешной… (ответ: козлёнок)

У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)

А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети, вот перед вами геометрические фигуры. Как они называются? (Круги). Сколько их? Давайте посчитаем. (7). Это Бяка пошалил и поссорил героев сказки «Репка». Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим круги в героев этой сказки.

– Что посадил дед? (Репку). Нарисуем репке листики.

– Кто пришёл тащить репку? (Дед). Дед старый, усатый. Нарисуем ему усы.

– Пришла бабка. Бабка старенькая, у неё на голове платочек.

– А внучка какая? (Маленькая, с бантиком). Нарисуем бантик.

– А кто ещё пришёл? (Собачка Жучка) .

Дорисуем маленькие ушки и хвостик как бублик.

– Позвала Жучка … кошку. У неё острые ушки

и длинные усы.

– Позвала кошка … мышку. Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).

У неё маленькие ушки и тоненький, как ниточка хвостик.

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.

Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд) .

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы! Буратино очень понравилось у нас на занятии и он хочет остаться в группе, чтобы посмотреть сказку «КОЛОБОК» на новый лад…

Роли исполняют дети.

Колобок:Колобок я Колобок

Колобок румяный бок.

Я по коробу скребён,

На сметане мешён,

В печку сажен.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

И от зайки, и от мышки,

И от волка, и от мишки.

Ведущий: Долго Колобок катился

В детский садик закатился.

У дверей остановился

Очень сильно удивился.

Колобок: Ой, какой огромный дом

И полно жильцов то в нём.

Здесь читают и считают

Там вон песни распевают.

Как же весело у вас

Вы возьмёте к себе нас?

Ребёнок: Мы тебя все очень любим

Твою сказку знаем все

Только хочется нам всем

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался.

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Научиться сам читать,

Чтобы сказку – свою сказку

Тоже до конца узнать.

Садиться на стул, «читает» сказку.

Ведущий: Колобок был аккуратен

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал

Свою сказку прочитал.

Колобок: Прочитал я сказку эту

(грустно) А теперь пойду пройдусь

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Идёт по группе, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобочек, Колобочек

Ну-ка, спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу

Поднимись-ка ты повыше.

Колобок: Нет, Лисица, нет сестрица

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться.

Лиса (строго) : Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть.

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал

Знай Лисица ты слова:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

Лиса (задумчиво) :Какие умные слова:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

Ведущий: Так счастливым стал конец.

Колобок наш МОЛОДЕЦ.

                                КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

  «Путешествие в сказочную страну».

                                     Воспитатель группы №6

                                                                Можжухина Ю.Н

                                                                ГБОУ СОШ №2090

                                             2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...