«Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;
- обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», «поровну»;
- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь, вызывать желание участвовать в общем разговоре;
- упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе;
- воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Фланелеграф: 2 поезда, у красного поезда 4 вагона, у зелёного 3 вагона (вагоны расположены один под другим). Игрушки: Буратино, зайчик, деревянный домик, сказочные ворота из мягких модулей, шапочки Лисы и Колобка. Плакат с изображением 7 кругов (на доске) и на каждого ребёнка, цветные карандаши. Музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровозика».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказок "Репка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", разучивание инсценировки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой известной и любимой всеми сказки. А вот кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?. (Буратино.)
Воспитатель: В стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей) .
Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .
Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей) .
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше, а у зелёного меньше.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получилось?
Ребёнок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 зелёных. (4-5 ответов) .
Воспитатель: А как по-другому можно уравнять длину поездов?
Ребёнок: Можно прибавить один зелёный вагон и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по длине.
Воспитатель: Буратино приглашает нас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку «Песенка Паровозика» дети едут имитируя поезд) .
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать её не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель: Перед намаи сказочные ворота через которые мы должны пройти в страну сказок. Будем проходить группами. Чтобы ворота открылись надо отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
1. Человек не молодой
С усами и бородой.
Любит ребят, любит зверят
Симпатичный на вид
А зовётся … (Айболит.)
2. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
(Золушка)
3. Человек не молодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас-Барабас) .
4. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя узнала своё.
Ну-ка скажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
Воспитатель: Мы попали в сказку. Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Спроси, Юля, почему он плачет?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.
Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей: Не ОСА, а ЛИСА) .
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети: Лиса и заяц.
Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.
Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?
Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.
Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём вместе с Буратино.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Топнул, хлопнул, прыгнул, сел
По сторонкам поглядел.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на полянку. Дети, вы слышите? (звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят) .
Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:
У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)
У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)
У белки – рыжие… (ответ: бельчата)
У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)
У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)
У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)
У лошади есть… (ответ: жеребёнок)
У козы – смешной… (ответ: козлёнок)
У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)
А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети, вот перед вами геометрические фигуры. Как они называются? (Круги). Сколько их? Давайте посчитаем. (7). Это Бяка пошалил и поссорил героев сказки «Репка». Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим круги в героев этой сказки.
– Что посадил дед? (Репку). Нарисуем репке листики.
– Кто пришёл тащить репку? (Дед). Дед старый, усатый. Нарисуем ему усы.
– Пришла бабка. Бабка старенькая, у неё на голове платочек.
– А внучка какая? (Маленькая, с бантиком). Нарисуем бантик.
– А кто ещё пришёл? (Собачка Жучка) .
Дорисуем маленькие ушки и хвостик как бублик.
– Позвала Жучка … кошку. У неё острые ушки
и длинные усы.
– Позвала кошка … мышку. Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).
У неё маленькие ушки и тоненький, как ниточка хвостик.
ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.
Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд) .
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы! Буратино очень понравилось у нас на занятии и он хочет остаться в группе, чтобы посмотреть сказку «КОЛОБОК» на новый лад…
Роли исполняют дети.
Колобок:Колобок я Колобок
Колобок румяный бок.
Я по коробу скребён,
На сметане мешён,
В печку сажен.
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
И от зайки, и от мышки,
И от волка, и от мишки.
Ведущий: Долго Колобок катился
В детский садик закатился.
У дверей остановился
Очень сильно удивился.
Колобок: Ой, какой огромный дом
И полно жильцов то в нём.
Здесь читают и считают
Там вон песни распевают.
Как же весело у вас
Вы возьмёте к себе нас?
Ребёнок: Мы тебя все очень любим
Твою сказку знаем все
Только хочется нам всем
Чтоб в конце ты жив остался
И лисе чтоб не достался.
Колобок: Я хочу узнать все буквы,
Научиться сам читать,
Чтобы сказку – свою сказку
Тоже до конца узнать.
Садиться на стул, «читает» сказку.
Ведущий: Колобок был аккуратен
И прилежен, и опрятен.
Всё он выучил, узнал
Свою сказку прочитал.
Колобок: Прочитал я сказку эту
(грустно) А теперь пойду пройдусь
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Идёт по группе, навстречу ему лиса.
Лиса: Колобочек, Колобочек
Ну-ка, спой ещё разочек.
Я стара и плохо слышу
Поднимись-ка ты повыше.
Колобок: Нет, Лисица, нет сестрица
Ты на хитрость мастерица.
Не хочу на нос садиться
И с тобою веселиться.
Лиса (строго) : Колобок, ты должен сесть
И тебя должна я съесть.
Колобок: Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал
Знай Лисица ты слова:
«Ученье свет, а не ученье тьма».
Лиса (задумчиво) :Какие умные слова:
«Ученье свет, а не ученье тьма».
Ведущий: Так счастливым стал конец.
Колобок наш МОЛОДЕЦ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель группы №6
Можжухина Ю.Н
ГБОУ СОШ №2090
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...