Положение
методическая разработка на тему

Прунова Елена Владимировна

Положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3_polozhenie_o_vsmko.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Утверждаю

заведующий

МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»

_________________Быкова Н.М.

Приказ  № 75   от   28.07. 2014г.  

Положение

о  системе внутреннего мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг (ВМКО) в

МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №71»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 97 Закона РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ  "Об образовании в РФ", приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.3. Обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.4. Распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи, принципы

2.1. Цель организации мониторинга:

анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОО для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО

2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:

  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы ДОО

 Принципы:

  • Приоритет управления: нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования (ВМКО) на принятие управленческих решений
  • Целостность: единый последовательный процесс ВМКО, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения
  • Оперативность: сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия решения
  • Информационная открытость: доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования

3. Направления, критерии, показатели

3.1. Основные направления оценки качества образования

  • Оценка профессионального уровня педагогов ДОУ
  • Оценка качества организации воспитательно-образовательного процесса
  • Мониторинг предметно-развивающей среды
  • Мониторинг семей воспитанников: оценка степени удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО и предоставляемыми им услугами
  • Психолого-педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОО

3.2. Критерии и показатели мониторинга

3.2.1. Критерий «Качество условий реализации ООП ДО»

          Показатели: Требования

  • к кадровому,
  • материально-техническому,
  • медико-социальному,
  • информационно-методическому,
  • психолого-педагогическому,
  • финансовому обеспечению

3.2.2. Критерий «Качество процесса реализации ООП ДО»

          Показатели:

  • профессиональное мастерство педагогов
  • организация образовательного процесса
  • удовлетворенность родителей как заказчиков

              образовательной услуги

  • уровень эмоционально - психологического

              благополучия воспитанников

  • степень социально-психологической адаптации

3.2.3. Критерий «Качество результатов реализации ООП ДО»

          Показатели:

  • усвоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
  • уровень психологической готовности к школе
  • степень адаптации к обучению в школе
  • результаты коррекционной работы
  • участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.п.

4. Процедуры и методы сбора информации

4.1. Инструментарий

4.1.1. Мониторинг профессионального уровня педагогов

  • Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современной ДОО (адаптированный вариант профессиограммы воспитателя ДОО) — выявление соответствия профессионального уровня педагогов современным требованиям к реализации ООП ДО ДОО
  • Характеристика педагогической деятельности педагогов (по Ю.К. Кабанскому), определение стиля педагогической деятельности и групп педагогов по степени контроля
  • Рейтинг методической активности
  • Самоанализ педагогической деятельности
  • Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг)
  • Карта затруднений педагогов
  • Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности

4.1.2. Мониторинг предметно-развивающей среды

  • Оценка предметно-развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения
  • Оценка принципов построения и развивающей направленности среды
  • Оценка уровня оснащения центров развития детей в группах

4.1.3. Мониторинг семей воспитанников

  • Опросник «Удовлетворённость деятельностью ДОУ»
  • Тестовые опросы педагогов и родителей как партнёров по воспитанию
  • Анкета для родителей «Анализ социально-педагогических факторов семейного воспитания детей»
  • Анкета «Осведомлённость родителей о здоровом образе жизни»
  • Анкеты «Удовлетворённость родителей организацией кружковой работы», «Удовлетворенность деятельность ДОО в летний оздоровительный период»
  • Интервью «Детский сад глазами родителей»

4.2. Методы сбора информации

  • Экспертный опрос
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Анализ документов
  • Беседы
  • Наблюдения
  • Социометрические исследования
  • Статистические исследования
  • Хронометрирование
  • Собеседование
  • Контроль
  • Самоанализ и самооценка

4.3. Источники для определения показателей ВМКО

  • Отчёт «Форма 85-к»
  • Муниципальное задание

5. Особенности организации процесса мониторинга

5.1. Управленческая мониторинговая группа:

  • Заведующий
  • Заместитель заведующего по АХЧ
  • Старшие воспитатели
  • Педагог-психолог
  • Старшая медицинская сестра

5.2. Циклограмма мониторинга

  • Мониторинг здоровья
  • Кадровый мониторинг
  • Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса
  • Мониторинг научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
  • Мониторинг материально-технического состояния ДОО
  • Мониторинг семьи
  • Мониторинг освоения ООП ДО ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...