Положение
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Утверждаю
заведующий
МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»
_________________Быкова Н.М.
Приказ № 75 от 28.07. 2014г.
Положение
о системе внутреннего мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг (ВМКО) в
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №71»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 97 Закона РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ "Об образовании в РФ", приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3. Обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.4. Распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи, принципы
2.1. Цель организации мониторинга:
анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОО для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО
2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОО
Принципы:
- Приоритет управления: нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования (ВМКО) на принятие управленческих решений
- Целостность: единый последовательный процесс ВМКО, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения
- Оперативность: сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия решения
- Информационная открытость: доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования
3. Направления, критерии, показатели
3.1. Основные направления оценки качества образования
- Оценка профессионального уровня педагогов ДОУ
- Оценка качества организации воспитательно-образовательного процесса
- Мониторинг предметно-развивающей среды
- Мониторинг семей воспитанников: оценка степени удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО и предоставляемыми им услугами
- Психолого-педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОО
3.2. Критерии и показатели мониторинга
3.2.1. Критерий «Качество условий реализации ООП ДО»
Показатели: Требования
- к кадровому,
- материально-техническому,
- медико-социальному,
- информационно-методическому,
- психолого-педагогическому,
- финансовому обеспечению
3.2.2. Критерий «Качество процесса реализации ООП ДО»
Показатели:
- профессиональное мастерство педагогов
- организация образовательного процесса
- удовлетворенность родителей как заказчиков
образовательной услуги
- уровень эмоционально - психологического
благополучия воспитанников
- степень социально-психологической адаптации
3.2.3. Критерий «Качество результатов реализации ООП ДО»
Показатели:
- усвоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
- уровень психологической готовности к школе
- степень адаптации к обучению в школе
- результаты коррекционной работы
- участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.п.
4. Процедуры и методы сбора информации
4.1. Инструментарий
4.1.1. Мониторинг профессионального уровня педагогов
- Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современной ДОО (адаптированный вариант профессиограммы воспитателя ДОО) — выявление соответствия профессионального уровня педагогов современным требованиям к реализации ООП ДО ДОО
- Характеристика педагогической деятельности педагогов (по Ю.К. Кабанскому), определение стиля педагогической деятельности и групп педагогов по степени контроля
- Рейтинг методической активности
- Самоанализ педагогической деятельности
- Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг)
- Карта затруднений педагогов
- Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности
4.1.2. Мониторинг предметно-развивающей среды
- Оценка предметно-развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения
- Оценка принципов построения и развивающей направленности среды
- Оценка уровня оснащения центров развития детей в группах
4.1.3. Мониторинг семей воспитанников
- Опросник «Удовлетворённость деятельностью ДОУ»
- Тестовые опросы педагогов и родителей как партнёров по воспитанию
- Анкета для родителей «Анализ социально-педагогических факторов семейного воспитания детей»
- Анкета «Осведомлённость родителей о здоровом образе жизни»
- Анкеты «Удовлетворённость родителей организацией кружковой работы», «Удовлетворенность деятельность ДОО в летний оздоровительный период»
- Интервью «Детский сад глазами родителей»
4.2. Методы сбора информации
- Экспертный опрос
- Анкетирование
- Тестирование
- Анализ документов
- Беседы
- Наблюдения
- Социометрические исследования
- Статистические исследования
- Хронометрирование
- Собеседование
- Контроль
- Самоанализ и самооценка
4.3. Источники для определения показателей ВМКО
- Отчёт «Форма 85-к»
- Муниципальное задание
5. Особенности организации процесса мониторинга
5.1. Управленческая мониторинговая группа:
- Заведующий
- Заместитель заведующего по АХЧ
- Старшие воспитатели
- Педагог-психолог
- Старшая медицинская сестра
5.2. Циклограмма мониторинга
- Мониторинг здоровья
- Кадровый мониторинг
- Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса
- Мониторинг научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
- Мониторинг материально-технического состояния ДОО
- Мониторинг семьи
- Мониторинг освоения ООП ДО ДОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...